Отчет о результатах самообследования МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской за 2023г

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения–
основной общеобразовательной школы ст.Ново-Осетинской
Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания за 2023 год.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение-основная общеобразовательная школа
станицы Ново-Осетинской Моздокского района
Республики Северная Осетия-Алания

Руководитель

Касаева Оксана Александровна

Адрес организации

363 722, РСО- Алания, Моздокский район, ст.НовоОсетинская,ул.Гуржибекова,24

Телефон

8(86736) 93-1-99

Адрес электронной почты

novo-oset@list.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления
Моздокского района Республики Северная Осетия
– Алания
1967 год

Дата создания
Лицензия

15Л01 от 4 марта 2015г., Министерство
образования и науки Республики Северная Осетия
– Алания

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№15А0000153 от 30 апреля 2014г., Министерство
образования и науки Республики Северная Осетия
– Алания

МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской (далее – Школа) расположена в рабочем
Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания. Большинство семей
обучающихся проживают в частных домах типовой застройки: 94 % − рядом со
Школой, 4 % − в близлежащей ст.Черноярской, 2% - в ст.Павлодольской
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего и основного общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность организуется в
соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении
в
действие
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням
образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО).
Форма обучения:
очная. Язык
обучения: русский.
Переход на новые ФОП
В 2023 году МБОУ ООШ ст. Ново-Осетинской продолжает переход на единые
федеральные основные образовательные программы начального общего
образования и основного общего образования, Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2023 год по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФООП можно оценить как хорошую:

мероприятия дорожной карты реализованы.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре
рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают:
кружки, секции, пришкольный лагерь дневного пребывания на каникулах.
деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2022/23 учебного года
осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития
ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО по
следующим направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание.
В 2023 году Школа провела работу по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и
воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия
проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проведены родительские собрания и классные часы по вопросам здорового
образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся.
Совместно с инспектором ПДН майором Р.Н.Тагуровым проводилась
систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО и ООО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:

- коллективные школьные дела;
- акции;
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях
муниципального уровня. В 2023 году классными руководителями
использовались различные формы работы с обучающимися и их
родителями:
- тематические классные часы;
- участие в конкурсах: конкурс рисунков " Портрет моего учителя"
(грамота за участие), конкурс рисунков «УЧАСТНИКУ СВО НА УКРАИНЕ» (2
место), конкурс открыток «Мужество, доблесть и честь», районное
мероприятие, посвящённое 155-летию со дня рождения Блашка Гуржибекова (1
место ), Республиканский конкурс чтецов, посвящённый Международному дню
родного языка (грамоты 1 место и 3 место). Приняли участие в районном
конкурсе слоганов «Мы против наркотиков».
В районном конкурсе поделок «Букет цветов для любимых дам» получили
грамоту в номинации « Самый нежный букет», в конкурсе чтецов « О любви, о
маме, о весне» в номинации « Самое доброе исполнение» и «За искренность
исполнения» - грамоты.
Обучающиеся 7 класса приняли участие в районном брейн-ринге «Нартиада» в
цикле «Шатана и Урузмаг». В муниципальном конкурсе чтецов «Литературные
Гуржибековские чтения» (1 место). В районном этапе конкурса чтецов ко Дню
Победы «Мы о войне стихами говорим» в номинации «Самому юному
исполнителю» - грамота.
Приняли участие в республиканском онлайн-конкурсе «Мадалон авзаг – мадау
аджын»
В районном конкурсе чтецов «Салют героям» (3 место), районный конкурс
рисунков «Любимый уголок города Моздока!» (участие), в конкурсе
«Хетагуровские чтения» (3 место), приняли участие в Республиканском
конкурсе детских рисунков «Дети против коррупции». Участие во
Всероссийском творческом конкурсе «Героями не рождаются – Героями
становятся» (Сертификат участника). В рамках Года нартиады приняли участие в
конкурсе театрализованных отрывков из сказаний нартов «Театрализация
нартского эпоса» в рамках проекта «Я есть росток от древа нартов», в котором
приняли участие наши дети с произведением «Как Сырдон обманул уаигов» (
руководитель театра Бадриева Фатима Казбековна ) и заняли 3 место. Приняли
участие в районных конкурсах « Новогоднее чудо» и «Новогодняя сказка»
(заняли три 2 места и одно 1 место)
· индивидуальные беседы с учащимися;
· индивидуальные беседы с родителями;
· родительские собрания.

Дополнительное образование
Все дополнительные общеразвивающие
программы художественного,
социально-гуманитарного, туристско-краеведческого, естественно-научного и
технического направления реализовывались в полном объеме.
С 2023 года Школа вошла в число участников Федеральной программы
«Современная школа» национального проекта «Образование». В Школе создан
центр образования естественно-научной и технологической направленности
«Точка роста».
Целью создания Центра «Точка роста» является совершенствование условий для
повышения качества образования в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности и малых городах, расширения
возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, программ дополнительного
образования естественно-научной и технологической направленностей, а также
для практической отработки учебного материала по учебным предметам. Для
этого на базе школы обновлены учебные помещения, приобретено современное
оборудование, что позволяет расширить содержание образовательных программ,
педагогические работники прошли курсы повышения квалификации.
Центр «Точка роста» обеспечивает повышение охвата обучающихся Школы
программами основного общего и дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей с использованием современного
оборудования.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды школы, на базе
которой осуществляется:
— преподавание учебных предметов из предметной области «Естественнонаучные предметы»;
— проведение курсов по выбору обучающихся на уровнях основного общего
образования;
— внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественнонаучной и технологической направленностей;
—
дополнительное образование
детей по программам
естественно-научной и технологической направленностей;
— проведение внеклассных мероприятий для обучающихся, в том числе
конкурсов, интеллектуальных и творческих состязаний, олимпиад;
— организация образовательных мероприятий для детей и педагогов из других
образовательных организаций, а также поддержка и
взаимодействие с
другими общеобразовательными организациями.
Профессиональная ориентация школьников.
В сентябре 2023 года по согласованию с родителями обучающихся 5
класса, на основании приказа Управления образования АМС Моздокского
района от 24.07.2023 № 248 «Об утверждении перечня образовательных

организаций Моздокского района, планирующих внедрение
профориентационного минимума соответствующего уровня (базовый,
основной, продвинутый) на 2023-2024 учебный год разработаны локальные
акты, сопровождающие функционирование профориентационного минимума
базового уровня: Положение о работе по профессиональной ориентации
обучающихся МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской, план
профориентационной работы МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской;
организован и внедрен психолого-педагогический класс.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:








развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников







участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
методических объединения

циклическое объединение;

объединение педагогов начального образования;

объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Родительский комитет.

III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Статистика показателей за 2020–2023 годы
№ Параметры
п/п статистики

1

2022-2023
учебный
год

Количество
детей, 56
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

56

54

На
конец
2023
года
50

– начальная школа

21

27

29

26

– основная школа

35

29

25

24

2020–2021
учебный
год

2021– 2022
учебный
год

2

3

4

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:
–
– начальная школа
–
– основная школа
Не
получили
аттестата:
об основном общем
–
образовании
Окончили школу с
аттестатом
особого
образца:
в основной школе

–
–

–
_

–
_

–

–

–

-

-

–

Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Все Из них
успева
сы
го
обуч ют
-ся

Окончили год Окончили
год

общего

Не
успевают
Всего

Ко %
лво

%
С
отметка
ми «4»
и «5»

%
С
отмет
ками
«5»

Кол- %
во

Перевед
ены
условно

Из них
н/а
Кол- %
во

Кол %
-во

1

9

9

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

6

6

100

5

83

0

0

0

0

0

0

0

0

3

8

8

100

4

50

0

0

0

0

0

0

0

0

4

6

6

100

2

33

1

17

0

0

0

0

0

0

29

100

11

38

1

17

0

0

0

0

0

0

Итог
29
о

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», понизился на 9 процентов (в 2022г был 47,3%),
процент учащихся, окончивших на «5»,понизился на 15,3 процента (в 2022г –
36,3%).
Результаты освоения учащимися программ основного
образования по показателю «успеваемость» в 2023году
Кла Всего
ссы обучся

Из них
успева
ют

Окончили
год

С
отметк %
а ми
«4» и
«5»
10
50
1
0
91
1
9

Кол
- во %

5

3

2

6

3

11

7

9

6

10
0

2

8

6

6

10
0

9

6

4

Ито
го

29

29

Окончили
год
С
отмет %
ка ми
«5»

Не успевают
Всего

Из них
н/а

Колво %

Колво %

общего

Переведен
ы
условно
Кол
-во

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

33,3

0

0

0

0

0

0

0

0

3

50

0

0

0

0

0

0

0

0

10
0

2

50

0

0

0

0

0

0

0

0

10
0

9

0

0

0

0

0

0

0

0

31

В 2023 году обучающиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование
по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации.
По итогам испытания все получили «зачет».
В 2023 году обучающиеся 9 класса сдавали ОГЭ по двум обязательным
предметам (русский язык и математика) и двум предметам по выбору. ГИА в
основной период прошли успешно 3 обучающихся, в дополнительный период

также 3 обучающихся сдали экзамены успешно.
Весной 2023 года для учеников 4-8-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за 20222023 учебный год.
Количественный состав участников ВПР – 2023 в МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской
Наименование
предметов

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

(чел)

(чел)

(чел)

(чел)

(чел)

Русский язык

6

3

3

9

6

Математика

6

3

3

9

6

Окружающий мир

6

История

3

5

Биология

3

6

Обществознание

3

География

3

Английский язык

9

9

По результатам ВПР - 2023г школа попала в категорию школ с низкими
образовательными результатами.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал
дополнительной
работы.
Руководителям
школьных
объединений было рекомендовано:


необходимость
методических

спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;

разработать индивидуальные образовательные маршруты по устранению
пробелов в знаниях обучающихся по математике и русскому языку;

организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;

совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.


В целях повышения объективности проведения всероссийских проверочных
работ (далее – ВПР), повышения качества подготовки обучающихся
образовательным организациям рекомендовано:
- провести в школьных методических объединениях комплексный анализ
результатов ВПР - 2023 в соответствии с региональным шаблоном;
- определить дефициты в виде несформированных планируемых результатов для
каждого обучающегося, по каждому учебному предмету, по которому
выполнялась процедура ВПР;
- составить комплекс мер («дорожную карту») на следующий учебный год по
повышению объективности проведения и проверки работ учащихся, по
ликвидации допущенных обучающимися типичных ошибок при выполнении
заданий ВПР;
- организовывать информационно-разъяснительную работу с обучающимися и
их родителями (законными представителями) о цели проведения и
использовании результатов ВПР;
- обеспечивать проведение ВПР в 2024 году в соответствии с Порядком
проведения ВПР, Планом-графиком;
- при проведении, проверке работ ВПР организовывать видеонаблюдение,
привлекать общественных наблюдателей за процедурой ВПР;
- организовывать перепроверку результатов ВПР на уровне образовательной
организации.
В школьном туре предметных олимпиад приняли участие учащиеся 4-9
классов.
Большинство учащихся стали участниками нескольких олимпиад.
Результаты предметных олимпиад представлены в таблицах:
№

Предмет

Всего
Количество
участников
победителей

Количество
призёров

1.

Русский язык

23

2

6

2.

Литература

15

0

0

3.

Математика

21

0

0

4.

Английский язык

15

0

0

5.

География

7

0

0

6.

История

8

0

0

7.

Обществознание

5

0

0

8.

Физическая культура

6

0

2

9.

Физика

13

0

1

10.

ОБЖ

5

0

3

11.

Информатика

13

0

0

12.

Технология

13

0

5

Победители и призёры
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2023-2024
учебный год.
№

Ф.И.О.

Класс Предмет

Статус

п/п обучающегося

Ф.И.О.
учителя

1.

Шомахов
Камбулат
Вячеславович

4

Русский язык

Победитель Мещерякова
Валентина
Николаевна

2.

Дидимов
Динислам
Имальдинович

4

Русский язык

Победитель Мещерякова
Валентина
Николаевна

3.

Кунов Адам
Александрович

4

Русский язык

Призёр

Мещерякова
Валентина
Николаевна

4.

Годжиева Дана
Эльбрусовна

4

Русский язык

Призёр

Мещерякова
Валентина
Николаевна

5.

Батраков Равиль
Асланбекович

4

Русский язык

Призёр

Мещерякова
Валентина
Николаевна

6.

Кунова Русалина
Сафарбиевна

6

Призёр

Бузарова
Эвелина
Георгиевна

7.

Занкисов Марат
Владимирович

7

Русский язык

Призёр

Бузарова
Эвелина
Георгиевна

8.

Годжиев Алан
Эльбрусович

8

Русский язык

Призёр

Касаева Оксана
Александровна

Русский язык

Дряев Азамат
Заурович

9

Призёр

Гульдиева Зоя
Абубакаровна

10. Гехов Виктор
Русланович

5

Физическая
культура

Призёр

Козлова Галина
Александровна

11. Мозлова Регина
Асламбековна

9

Физическая
культура

Призёр

Козлова Галина
Александровна

12. Цоков Георгий
Эльбрусович

8

ОБЖ

Призёр

Козлова Галина
Александровна

13. Трушин Валерий

8

ОБЖ

Призёр

Козлова Галина
Александровна

14. Гузанов Алан
Радикович

9

ОБЖ

Призёр

Козлова Галина
Александровна

15. Гехова Дарья
Руслановна

9

Технология

Призёр

Козлова Галина
Александровна

16. Мозлова Регина
Асламбековна

9

Технология

Призёр

Козлова Галина
Александровна

17. Сагандакова
Джанета
Джамбулатовна

9

Технология

Призёр

Козлова Галина
Александровна

18. Гехов Виктор
Русланович

5

Технология

Призёр

Бадраков
Ислам
Муратович

19. Кунова Русалина
Сафарбиевна

6

Технология

Призёр

Бадраков
Ислам
Муратович

9.

Физика

Сергеевич

На муниципальный этап ВсОШ прошли 4 учащихся по следующим предметам:
русский язык (3) и физика (1) .
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по шестидневной
учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену.
V.Оценка востребованности выпускников

Год
выпуска Всег
о

Основная школа
Перешли в 10-й
класс Школы

Перешли в 10-й
Поступили в
класс другой
профессиональную
ОО
ОО
0
6

2021

6

0

2022

4

0

2

2

2023

6

0

3

3

VI.Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 14 педагогов, из них 2 –
внешние совместители. 6 педагогов имеют первую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;

повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:


образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;



кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на
основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Из
14 педагогических работников Школы все педагогические
работники соответствуют квалификационным требованиям.


10 педагогов прошли повышение квалификации – освоили учебный курс по
дополнительной образовательной программе «Реализация требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».
VII.Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения

Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 6558 единиц;

книгообеспеченность – 100 процентов;

обращаемость – 324 единицы в год;

объем учебного фонда – 1703 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного
бюджетов.


Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебная

1894

2

Художественная

6530

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 23
диска; Средний уровень посещаемости библиотеки – 6 человек в день.
VIII.Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных
кабинетов, которые имеют доступ к интернет ресурсам и оснащены
необходимым оборудованием для учебно-воспитательного процесса, в том
числе:


микролаборатория по физике;

микролаборатория по химии;

микролаборатория по биологии;

компьютерный класс;

столярная мастерская;

спортивный зал.
Школа оборудована столовой, пищеблоком.
В 2023 году в Школе открыты 2 кабинета Точки роста естественно-научной и
технологической направленностей. Для этих кабинетов получено новое
оборудование. Также Школа получила оборудование по программе цифровой
образовательной среды.


Спортивная площадка на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для
подлезания, лабиринт.

IX.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему
уровню,
сформированность личностных результатов стабильная.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 75
процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, – 70 процентов.

Показатели, критерии показателей и минимальные значения
показателей содержания и качества подготовки обучающихся по
основным образовательным программам начального общего
образования, основного общего образования МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской Моздокского района Республики Северная ОсетияАлания
1. Показатели и критерии показателей содержания и качества
подготовки обучающихся организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по основным образовательным
программам начального общего образования, основного общего
образования среднего общего образования, реализуемым в
соответствии федеральными государственными образовательными
стандартами.
Показатели содержания и качества подготовки обучающихся
Требования к критерию
Параметры оценки
1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников
требованиям ФКГОС И ФГОС
1.1. Соответствие результатов государственной
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
основные образовательные программы основного
среднего образования, качеству подготовки
выпускников в соответствии с требованиями
ФКГОС.

-

1.2.
Соответствие
результатов
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся,
освоивших
основные образовательные
программы основного общего образования,
качеству подготовки выпускников в соответствии
с требованиями ФКГОС.

1.3. Успеваемость в образовательной
организации по результатам внутреннего
мониторинга.
1.4.
Осуществление
образовательной
организацией текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся:
документы
образовательной
организации,
регламентирующие
текущий
контроль
успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся, классные журналы.

Начальное общее образование
1.5. Качество обучения в образовательной
организации по результатам внутреннего
мониторинга по математике начального
общего образования.

Соответствует / в течение 2-х
учебных годов средний балл
классов не ниже уровня нижней
границы баллов,
предусмотренных для
«удовлетворительно» шкалой
пересчета экзаменационных
баллов в отметки по
пятибалльной шкале,
рекомендованной Федеральным
институтом педагогических
измерений/
Соответствует / составляет на
базовом уровне -не менее 85%/
Имеются / «Положение о
внутришкольном контроле»,
«Положение
о
внутренней
системе
оценки
качества
образования», анализ учебновоспитательной
работы
за
предыдущие два года, план
внутришкольного
контроля,
аналитические
справки,
контрольные тетради, классные
журналы./

Соответствует / составляет на
базовом уровне - не менее
58%/результаты
административных
контрольных работ /
1.6. Качество обучения в образовательной Соответствует / соответствует,
организации по результатам внутреннего составляет на базовом уровне - не
мониторинга по русскому языку начального менее
44%
результаты
общего образования.
административных
контрольных работ /
Соответствует частично
1.7. Успеваемость в образовательной
/составляет на базовом уровне
организации по результатам
внешней
- не менее 77,7 %/
оценки качества обучения по математике
результаты ВПР /
начального общего образования.
Соответствует частично /
1.8. Успеваемость в образовательной
составляет на базовом уровне организации по результатам
внешней
не менее 72,7 %/ результаты ВПР
оценки качества обучения по русскому языку

начального общего образования

Основное общее
образование
/ не
1.9.
Качество обучения в образовательной Не соответствует
составляет
на
базовом
уровне
организации по результатам внутреннего
45% /
мониторинга по математике основного
общего образования.
Не соответствует / не
1.10. Качество обучения в образовательной
составляет на базовом уровне организации по результатам внутреннего
менее 45%/
мониторинга по русскому языку основного
общего образования.
1.11.
Успеваемость
в
образовательной Соответствует / составляет на
организации по результатам внешней оценки базовом уровне -не менее 80%/
качества обучения по математике основного
общего образования.
1.12.Успеваемость в образовательном
Соответствует частично / если
учреждении по результатам внешней
составляет на базовом уровне оценки качества обучения по русскому языку
не менее 71 %)
основного общего образования.
1.13.
Успеваемость
в
образовательной Соответствует / составляет на
организации по результатам внешней оценки базовом уровне -не менее 71% по
качества обучения по одному предмету биологии -ВПР/
основного общего образования по выбору
организации.
1.14. Динамика среднего балла по ОГЭ за
Стабильные результаты
последние 3 года по основным предметам.
/результаты ОГЭ за
Наличие положительной динамики, либо
последние3года/
стабильных результатов по ОГЭ
Результативность образовательного процесса
1.15. Наличие аналитических материалов,
имеются / Отчет о
подтверждающих достижения
самообследовании,
образовательного учреждения
опубликован на сайте школы/
имеются Всероссийской олимпиады
1.16.
Наличие участников, победителей не
и призёров
(муниципальный, региональный,
всероссийский)
частично/школьный
1.17.
Наличие участников, победителей Имеются
и призёров
олимпиад школьников
уровень/
(муниципальный, региональный, федеральный)
2.Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным
требованиям

2.1. Соответствие образовательных программ,
реализуемых в образовательной организации,
образовательным программам, указанным в
приложении к лицензии

Соответствуют /лицензия
Министерства образования и
науки РСО -Алания на
осуществление образовательной
деятельности №15Л01 0001025
от 04.03.2015года/
2.2. Наличие основных образовательных
Имеются /основная
программ начального общего, основного,
образовательная программа
общего среднего общего образования
начального общего, основного
образовательной организации, утвержденных в общего образования
установленном порядке образовательной
образовательной организации,
организацией
утверждены в установленном
порядке/
2.3. Соответствие структуры основной
Соответствует.
образовательной программы
требованиям соответствующего ФГОС
Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным
требованиям
2.4. Наличие учебных планов, в том числе для Имеются.
обучающихся по состоянию здоровья на дому,
очно-заочной (вечерней), заочной и других
форм получения образования:
Учебные планы образовательной
организации по всем формам получения
образования (далее - учебные планы)
ФКГОС
ФГОС
2.5.Соответствие Соответствует/учебный план Соответствие Соответствует
МБОУ ООШ ст.Ново/учебный план
структуры
количества
МБОУ ООШ
учебного плана Осетинской на 2022учебных
ст.Ново2023 учебный год/
структуре
занятий,
Осетинской на
федерального
отведенных
базисного
на реализацию 2022- 2023
учебный год/
учебного плана
учебных
планов,
обязательным
требованиям
ФГОС

2.6.Соответствие
объема времени,
отведенного
в
учебном плане на
реализацию
федерального
компонента
(инвариантную
часть),
регионального
компонента и
компонента
образовательного
учреждения
(вариативную
часть). Для
начального,
основного
и
среднего общего
образования,
соотношение
распределения
федерального,
регионального
компонентов и
компонента
образовательного
учреждения
2.7. Соответствие
предельно
допустимой
аудиторной
учебной
нагрузки
федеральному
базисному
учебному плану

Соответствует
/учебный
план
МБОУ
ООШ
ст.Ново-Осетинской на
2022- 2023 учебный год/.

Соответствует/учебный
план МБОУ ООШ
ст.Ново- Осетинской на
2022-2023учебный год/.

Наличие в
учебном
плане
предметных
областей и их
соответствие
обязательным
требованиям
ФГОС

Соответствует
/учебный план
МБОУ ООШ
ст.НовоОсетинской на
2022- 2023
учебный год/.

2.8.Соответствие Соответствует/учебный
наименований
план МБОУ ООШ
учебных
ст.Ново- Осетинской на
предметов
2022-2023учебный год/.
федерального
компонента
учебного плана
федеральному
базисному
учебному плану
2.9. Соответствие Соответствует/учебный
количества
план МБОУ ООШ
часов, отведенных ст.Ново- Осетинской
на изучение
на2022-2023 учебный год/
каждого учебного
предмета
федерального
компонента
учебного плана
федеральному
базисному
учебному плану
Соответствие рабочих программ обязательным
требованиям
2.10. Порядок разработки и
Имеется /«Положение о порядке
утверждения образовательных
разработки и утверждения
программ образовательной
образовательных программ
организации
образовательной организации»/
Соответствует/«Положение
2.11. Соблюдение порядка утверждения и
о порядке разработки и утверждения
принятия рабочих программ
образовательных программ»/
2.12. Соблюдение единых
Соответствует/«Положение о
порядке разработки и утверждения
требований к оформлению
образовательных программ
образовательных программ/
ФКГОС
ФГОС

2.13.
Соответствие
содержания
рабочих
программ
учебных
предметов
ФКГОС

Соответствует.

Соответствует.
Соответствие
структур рабочих
программ по всем
учебным курсам,
предметам,
дисциплинам
(модулям)
учебного плана
обязательным
требованиям ФГОС
Реализация рабочих Соответствует
программ по всем
учебным курсам,
предметам,
дисциплинам
(модулям) учебных
планов, в том числе
внеурочной
деятельности
в полном объеме

2.14.Реализация Соответствует
основных
образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего общего
образования в
полном объеме в
соответствии с
учебным планом
и графиком
учебного
процесса
2.15. Наличие локальных нормативных документов по Имеется
организации внеурочной деятельности. (Содержание «Положение о
программ курсов внеурочной деятельности, их соответствие внеурочной
направленностям)
деятельности МБОУ
Преемственность между ступенями
обучения
имеется /Утвержденный
2.16.
Наличие преемственности
список учебников на 2023- 2024
дидактических и содержательных линий,
учебный год/
используемых при реализации учебных
программ внутри предмета
имеется /Утвержденный
2.17.
Наличие преемственности
список учебников на 2023- 2024
дидактических и содержательных линий
учебный год
между ступенями обучения
3. Соответствие требованиям к условиям реализации ОПОП ФГОС
Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и
предельнодопустимых норм учебной нагрузки
3.1.
Соблюдение
требований
к Соответствует /санитарнонаполняемости
классов
согласно эпидемиологическое заключение
требованиям САНПиН и Устава
№3028182 от 28.05.2021 года/

3.2. Соблюдение требований к делению
Деления нет.
класса на подгруппы при проведении
отдельных видов занятий
3.3. Наличие соответствия предельно
Соответствует/ учебный план,
Дневник.ру/
допустимой учебно нагрузки в учебном
плане расписанию занятий и ведение
Дневник.ру
Соответствие кадровых условий обязательным требованиям
имеется
/
Штатное
3.4. Обеспеченность направлений
расписание/
образовательного процесса штатными
единицами
имеются
/Штатное
3.5. Договоры с педагогическими
работниками образовательной организации расписание/
3.6. Сведения об укомплектованности штатов Имеются
образовательной организации
3.7. Образовательный уровень
Соответствует
педагогических
работников
Аттестация педагогических кадров:
Соответствует /Приказы на
- высшая квалификационная категория; присвоение квалификационных
- первая квалификационная категория; категорий, «Положение об
- соответствие занимаемой должности
аттестации педагогических
работников на соответствие
занимаемой должности»/
3.9. Прохождения педагогическими
Соответствует /Перспективный план
работниками курсов повышения
прохождения курсовой подготовки
квалификации
педагогических работников,
удостоверения о повышении
Имеется / не имеется
квалификации педагогических
работников/
3.10. Личные дела педагогических
Имеются
работников: документы, подтверждающие
образовательный ценз и уровень
Имеются
квалификации педагогических работников;
аттестационные листы
Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям
3.11. Наличие и оснащение кабинета физики Имеется частично.
и лаборатории для проведения учебных,
практических и лабораторных занятий
3.12. Наличие и оснащение кабинета химии
и лаборатории для проведения учебных,
практических и лабораторных занятий
3.13. Наличие и оснащение кабинета
биологии и лаборатории для проведения
учебных, практических и лабораторных
занятий

Имеется частично.
Имеется.

Имеется.
3.14. Наличие и оснащение кабинета
географии и лаборатории для проведения
учебных, практических и лабораторных
занятий
3.15. Наличие и оснащение компьютерного Имеется частично.
класса для проведения учебных,
практических и лабораторных занятий
Имеется частично.
3.16. Наличие и оснащение кабинета
технологии для проведения учебных,
практических и лабораторных занятий
3.17. Наличие и оснащение учебных
Имеется частично.
кабинетов для проведения других занятий
3.18. Наличие и оснащение библиотеки и
Имеется частично.
читального зала
3.19. Наличие и оснащение спортивного
Имеется частично /Зал требует
зала
ремонта/.
Имеется частично.
3.20. Динамика пополнения
материально-технической базы
образовательной организации:
для организации учебного процесса;
для организации воспитательной и
внеурочной деятельности
Имеется.
3.21. Наличие компьютеров в количестве,
достаточном для реализации
образовательных программ (на 10
обучающихся 3компьютера)
3.22. Наличие лицензионных программных Имеется
продуктов (оперативная система
Linux. Windows)
3.23. Наличие и использование мультимедиа Имеется
оборудования
3.24. Наличие и использование
Имеется, используется частично,
интерактивных досок
требуют ремонта.
3.25. Подключение к сети Интернет,
Имеется
наличие электронной почты
образовательного учреждения
Имеется, соответствует
3.26. Наличие и содержание сайта
требованиям Постановления
образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети Правительства РФ от 10.07.2013 г.
№ 582
«Интернет» и обновление
информации об образовательной
организации в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от
10.07.2013 г. № 582
Соответствие информационно-методических условий обязательным
требованиям

3.27.Учебно-методическая документация в
соответствии с локальными актами
образовательной организации
3.28. Утвержденный список учебников,
используемых в образовательном процессе
3.29. Учебно-методическое и
информационное обеспечение
реализации основной образовательной
программы:
-учебники;
-учебники с электронными приложениями;
-учебно-методическая литература
3.30. Укомплектованность печатными и
электронными информационнообразовательными ресурсами (в т.ч.
дополнительными):
-художественная литература;
-научно-популярная литература;
-справочно-библиографическая литература
3.31. Динамика пополнения библиотеки
учебно-методической и дополнительной
литературой

Имеется
Имеется, опубликован
на сайте школы.
Соответствует/библиотечный фонд
школы, инвентарные книги,
утвержденный список учебников
на 2023-2024 год/

Имеется частично
/библиотечный фонд
школы, инвентарные книги,
утвержденный список
учебников на 2023-2024 год/
Соответствует.

Целью воспитательной работы было совершенствование воспитательной
деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой
личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
 Продолжить создавать условий для успешного перехода на
ФГОС НОО и ФГОС ООО;
 Совершенствование системы воспитательной работы в классных
коллективах;
 Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего
народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
 Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на
профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
 Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на
основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении
и воспитании школьников.
 Продолжить работу по поддержке социальной инициативы,
творчества, самостоятельности у школьников через развитие
детских общественных движений и органов ученического
самоуправления.
 Дальнейшее развитие и совершенствование системы

дополнительного образования в школе.
 Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе
«учитель – ученик - родитель».
Направления воспитательной работы:
 Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной
ответственности и компетентности,
 уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
 Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию,
труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
 Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и
здоровому образу жизни.
 Воспитание ценностного отношения к природе,
окружающей среде (экологическое воспитание).
 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ
эстетической культуры (эстетическое воспитание).
 Все направления воспитания и социализации важны, дополняют
друг друга и обеспечивают развитие личности на основе
отечественных духовных,
нравственных и культурных традиций.
Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям
осуществлялась, через программы: «Я – гражданин России»,
«Экология», «Здоровье».
Механизмом реализации программ стал ежегодный план работы, в который
заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных
временных периодов и привязанность к календарным датам.
Ежегодно одним из важнейших направлений работы школы является
гражданско –патриотическое воспитание школьников, целью которого
является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие
чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства
гордости за свою страну.
Школа
уделяет большое внимание патриотическому воспитанию,
которое осуществляется на должном уровне. В школе организована работа
отряда юнармейцев «Патриот» (9человек – 8 класс), руководитель Козлова
Г.А. Так же в школе организована работа отряда «Эколята», руководитель

Юсупова Л.В., отряда ЮИД «Зеленый огонек», руководитель Гульдиева З.А.,
отряда ДЮП, руководитель Мещерякова В.Н.
 Духовно-нравственная деятельность
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются
первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют
собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию
отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского
общества.
Методологической основой разработки и реализации Федерального
Государственного Образовательного Стандарта общего образования является
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений
ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и
к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности,
товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к
людям.
Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально
необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы
личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
 Экологическая и природоохранная деятельность
Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам не приходят сразу. Это
результат влечение учащихся в посильное участие охраны природы (озеленение
школьной территории и дворов, выращивание комнатных растений в школе и
дома, заготовка корма для птиц, изготовление кормушек, скворечников и т. д.)
В целях использования экологических знаний и экологической культуры как
эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так
же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая
практические навыки экологической работы в школе, за прошедшее полугодие
учебного года была проделана следующая работа: проводились экологические
десанты, субботники по очистке школьного двора и прилежащей к нему
территории.
 Физкультурно-оздоровительная деятельность (пропаганда ЗОЖ)
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно
программе «Здоровье» по трем направлениям:

 - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время
учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации
органов зрения, физкультурно-оздоровительная работа;
 - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих
образовательных технологий, рациональное расписание;
 - информационно-консультативная работа – консультации медсестры,
классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия,
направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур слеты,
спортивные соревнования, работа спортивной секции.
На протяжении учебного года педагоги школы активно использовали
здоровьесберегающие технологии. Это вызвано необходимостью времени, так
как здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и требует
защиты, как со стороны родителей, так и школы.
Данные о состоянии здоровья учащихся свидетельствуют о том, что необходимо
продолжать работу по профилактике ЗОЖ, воспитанию культуры гигиены,
вовлечению учащихся в спортивно - оздоровительную деятельность.
В конце каждой четверти проводились беседы о правилах поведения на
каникулах.
 Профилактика алкоголизма, курения, наркомании
В школе были проведены дни профилактики и уроков здоровья. Целью
проведения данных мероприятий было: формирование у учащихся
отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю, табакокурению; умение
противостоять вредным привычкам и бороться с ними; учить школьников
понимать и осознавать влияние наркотиков на будущее человека.
Классные руководители уделяют большое внимание в работе с классом по
формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными
привычками. Но для того, чтобы бороться с вредными привычками, необходимо
в первую очередь сформировать у учащихся отрицательное к ним отношение. С
этой целью учителя организовали профилактическую просветительскую работу
через систему внеклассных мероприятий.
Беседы с инспектором ПДН ОМВД РФ по Моздокскому р-ну Тагуровым Р.Н.
«Ответственность учащихся за употребление спиртных напитков,
наркотических средств, психотропных веществ, а также медицинских
препаратов» (5-9 кл .)
Участвовали в Акции «Международный день отказа от курения» (8-9 кл)

Мероприятия по реализации профилактической декады, приуроченные к
Всемирному дню борьбы со СПИДом
1 декабря Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией, приуроченной ко
Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Акция «Красная лента – Международный символ борьбы со СПИДом»
За 2023 год правонарушений учащимися, связанных с употреблением
наркотических средств не выявлено.
 Культурно - досуговая, художественно-эстетическая деятельность
Цель: развитие способностей общих и художественно-творческих,
формирование способностей к мыслительной деятельности, воспитание
творческого начала и интереса к искусству.
Школьные традиции:
1 сентября – День Знаний
5 октября – День Учителя
15 октября – Неделя Коста Хетагурова
3-я неделя октября – Неделя Осени
1 января - Новый год
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
9 мая – День Победы
25 мая – Последний звонок
 Профориентационная и трудовая деятельность
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются
следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не
ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа
ведется с первого по девятый класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в
зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий
в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных
форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, общественных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью.
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задач по
формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и
профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков
в школе осуществлялась следующая деятельность:
- составлен и утвержден план мероприятий профилактического характера на
2022-2023 учебный год (в начале учебного года был проведён мониторинг
ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки
обучающихся по определённым статусным категориям для определения
материального уровня жизни семей, диагностика контингента. Данные были
получены путем изучения школьной документации, составления социальных
паспортов классных коллективов, собеседования с родителями, обучающимися,
через тестирование, анкетирование, опросы. В результате всей работы был
составлен социальный паспорт школы).
- с целью выполнения закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения
бродяжничества и безнадзорности ведётся контроль над посещаемостью занятий
обучающимися школы.
- отслеживание занятости учащихся, состоящих на различных видах учёта, в
свободное время, в период каникул.
В школе действует Совет профилактики с целью оказания своевременной и
квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в
сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. В течение
учебного года организовывались встречи обучающихся с сотрудниками
правоохранительных органов, ПДН.
В целях контроля за реализацией Закона №120-ФЗ, классные руководители
присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они
отражают основные направления воспитательной профилактической работы.
- составлен подробный социальный паспорт школы, с семьями, требующими
особого внимания, проводится работа по оказанию социальной, психологопедагогической помощи - консультации.
Заседания Совета профилактики правонарушений проводятся 1 раз в
четверть.
По состоянию на конец 2022- 2023 учебного года в школе обучалось 54
человека. На профилактическом внутришкольном контроле и на учете в ПДН
никто не состоял.

Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом
общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач,
возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей,
деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных
воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях с
использованием активных форм и методов работы:
- гражданско-нравственном;
- спортивно-оздоровительном;
- художественно-эстетическом;
- правовом;
- культурно-массовом;
- экологическом;
- эстетическом и др.
Выводы:
Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер,
направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, обеспечение прав граждан на получение основного общего
образования.
2022-2023уч. г.

Начало
учебного года
ПДН
ВШУ
группа риска
Дети социально- опасного
окружения

изменения
поставили
-

Конец
учебного года
-

сняли
-

Вид
учет
а

Ф.И.О.
ребенка

ПД
Н
ВШ

-

Дата
Причина, Сведения о Домашн Ф.И.О.
Форма и
рожден дата
родителях, ий адрес наставника, виды
ия,
постанов лицах их
должность работы
ки
заменяющ
Класс
их (ФИО,
социальны
й статус)
-

-

-

-

-

-

-

-

У
Груп
па
риск
а

-

-

-

-

-

-

-

 Профилактика суицидального поведения
В 2022-2023 учебном году велась работа по профилактике и предупреждению
детского суицида по плану.
Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида
осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей и
педагога- психолога школы.
Цели данного направления:
1. Повышение профессиональной компетентности педагога по профилактике
депрессивных состояний и суицидального риска среди детей и подростков;
2. Укрепление и поддержание психологического здоровья личности и создания
благоприятного психологического климата в коллективе учащихся.
Результатом проведенной в 2022-2023 году работы по профилактике
суицида является отсутствие фактов насилия над ребенком со стороны
родителей или других взрослых лиц; конфликтных ситуаций между
обучающимися, обучающимися и их родителями, обучающимися и учителями. У
учащихся формируется позитивное мышление. Факты попыток суицида и
завершенного суицида за этот год не зарегистрировано.
 Безопасность жизнедеятельности
В нашей школе был проведен профилактический месячник по снижению
детского дорожно-транспортного травматизма. Цель месячника безопасности:
привить детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть
внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье!
В каждом классе ежедневно проводятся «Минутки безопасности» на последних
уроках, которые способствуют изучению и закреплению ПДД.
Все мероприятия способствовали повышению интереса у учащихся к вопросам
дорожного движения, предупреждению и ликвидации ДТП.
 Противопожарная безопасность

Работа по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать
знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной
ситуации пожара с обучающимися нашей школе проводится постоянно.
Целью всех мероприятий было познакомить учащихся с историей создания
пожарной охраны России, показать необходимость соблюдения правил
безопасности, воспитание бережного отношения к своей жизни (как самому
ценному на Земле). Провели беседы по безопасному отдыху детей в летний
период, их подготовке к летним каникулам. Правилам поведения в природной
среде, в том числе на водных объектах; действиям при возникновении или угрозе
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
местах массового пребывания людей в преддверии празднования Дня пожарной
охраны.
В ходе месячника были проведены инструктажи персонала школы по правилам
пожарной безопасности и по правилам проведения эвакуации в случае пожара.
Была проведена учебная тренировка по эвакуации персонала и обучающихся в
случае пожара.
Безопасность образовательного учреждения – это создание условий для
сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных
ценностей учреждения от возможных террористических актов, несчастных
случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности проведены
следующие мероприятия:
Старшим инспектором ПДН, майором полиции Тагуровым Р.Н., совместно с
педагогом-организатором Мещеряковой В.Н. проведены лекции- беседы с
учащимися 1-9 классов на тему: «Экстремизм, терроризм, неонацизм в
молодёжной среде», «Ответственность несовершеннолетних за
антиобщественные действия, возраст с которого наступает уголовная и
административная ответственность»; « Профилактика заведомо ложных
сообщений о готовящихся взрывах, поджогах или иных действиях, создающих
опасность гибели людей»; « Как вести себя при обнаружении предметов,
которые могут оказаться взрывным устройством»
Итогом систематической воспитательной работы можно считать
следующие результаты:
1. Не замечено учащихся, вовлечённых в экстремистские и террористические
организации.

2. В процессе проводимой работы учащиеся получают знания и опыт, которые
пригодятся им в дальнейшей жизни.
3. На территории школы нет «курящих» детей; учащиеся нашей школы не
замечены в употреблении алкоголя и наркотических средств, не состоят на
учёте.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».