Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учре образовательной организаци ждение основная общеобразовательная школа ст.НовоОсетинской Моздокского района Республики Северная и Осетия-Алания Руководитель Касаева Оксана Александровна Адрес организации 363 722, РСО- Алания, Моздокский район, ст.НовоОсетинская,ул.Гуржибекова,24 Телефон 8(86736) 93-1-99 Адрес электронной почты Novo-oset@list.ru Учредитель Администрация местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания Дата создания 1967 год Лицензия 15Л01 от 4 марта 2015г., Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания Свидетельство о государственной аккредитации №15А0000153 от 30 апреля 2014г., Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской (далее – Школа) расположена в рабочем Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах типовой застройки: 95 процентов − рядом со Школой, 5 процентов − в близлежащей ст.Черноярской Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего основного общего и образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). В результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2021/2022 учебном году пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «ЯКласс», « Российская электронная школа», «Дневник.ру». Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о незначительном снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; отсутствие опыта у работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022-23 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВШК, ВСОКО. Воспитательная работа В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проведены родительские собрания и классные часы по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Совместно с инспектором ПДН Майором Р.Н.Тагуровым проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в конкурсе слоганов "Я за здоровый образ жизни"; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2020 года. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать образовательной организацией, в том числе: работников в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения естественно-математическое; историко-филологическое; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Родительский комитет. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы № Параметры п/п статистики 1 2018–2019 учебный год 2019– 2020 учебный год 2020-2021 учебный год На конец 2021 года Количество детей, 59 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 55 56 56 – начальная школа 24 21 21 26 – основная школа 2 3 32 33 35 35 – начальная школа – – – – – основная школа – – – – – – Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не аттестата: получили – об основном общем образовании 4 Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. В 2020/2021 учебном году в Школе было организовано индивидуальное обучение на дому ученика Касаева Александра Алановича. Родители этого обучающегося предоставили медицинские документы, позволяющие обучаться ребѐнку индивидуально на дому. Был составлен учебный план индивидуального обучения, включающий все предметы учебного плана, школой разработана адаптированная образовательная программа, по которой обучался ребенок, разработана необходимая нормативно-правовая база. Касаев Александр окончил основную школу в 2021 году, успешно сдал итоговое собеседование по русскому языку, ОГЭ по русскому языку, получив аттестат об основном общем образовании. Программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Класс Всег Из них Окончили год Окончили год ы о успеваю обуч т -ся Ко % лво % С отметка ми «4» и «5» С отметка ми «5» % Не успевают Всег Из о них н/а Переведен ы условно Кол- % Ко % Кол % во -во лво 1 10 10 100 0 0 2 6 6 100 2 3 3 3 100 4 2 2 19 Итог о 0 0 0 0 0 00 0 33,3 2 33,3 0 0 0 00 0 0 0 2 66,7 0 0 0 00 0 100 1 50 0 0 0 0 0 00 0 100 3 27,3 4 36,3 0 0 0 00 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1 процент (в 2020г был 26,3%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 19,5 процентов (в 2020г – 15,8%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Клас сы Из них Окончили успева год ют Всего обучся Ко лво % С отметка ми «4» и «5» 5 11 11 10 0 2 6 6 6 10 0 2 7 7 7 10 0 8 5 5 9 6 Итог о 35 Не успевают Окончили год % 18,2 Из них н/а Всего Переве дены условн о С отметка КолКолКол % % % ми во во -во «5» % 0 0 0 0 0 0 0 0 33,3 0 0 0 0 0 0 0 0 3 42,8 0 0 0 0 0 0 0 0 10 0 3 60 0 0 0 0 0 0 0 0 6 10 0 1 16,7 0 0 0 0 0 0 0 0 35 10 0 11 0 0 0 0 0 0 0 0 31,4 В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Весной 2021 года для учеников 5–8-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. В 2021 году обучающиеся сдавали ОГЭ только по двум предметам (русский язык и математика). Также на основании Приказа Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания №356 от 16 апреля 2021 года была проведена контрольная работа по географии по контрольным измерительным материалам основного государственного экзамена. ГИА прошли успешно все обучающиеся. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-4х классов, по шестидневной учебной неделе – для 5-9-х классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Моздокского района в 2020/21 учебном году Школа: 1. Разработала и утвердила особый график работы школы в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. 2. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 3. Закрепила классы за кабинетами; 4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания и кварцевания кабинетов и рекреаций; 5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Закупила бесконтактный ручной термометр, рециркулятор передвижной, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. V.Оценка востребованности выпускников Основная школа Год выпуска Всег о Перешли в 10-й класс Школы Перешли в 10-й Поступили в класс другой профессиональную ОО ОО 2019 9 0 0 9 2020 5 0 1 4 2021 6 0 0 4 VI.Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 14 педагогов, из них 2 – внешние совместители.11 педагогов имеют первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Из 14 педагогических работников Школы все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям. В период дистанционного обучения все педагоги Школы освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 25% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного(электронного) обучения в общеобразовательной организации в объеме от 16 до 72 часов. 10 педагогов прошли повышение квалификации – освоили учебный курс «Основы компьютерной грамотности и использование ИКТ в решении профессиональных задач в условиях пандемии», онлайн-курс повышения квалификации «Современные образовательные информационные технологии». «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» - 9 классных руководителей. «Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной неуспешности» «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» «Обработка персональных данных в образовательных организациях» «Основы здорового питания для школьников» «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников(в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» - 5 педагогов VII.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 6558 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 324 единицы в год; объем учебного фонда – 1703 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде 1 Учебная 1703 2 Художественная 4944 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 23 диска; Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. VIII.Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов, которые имеют доступ к интернет ресурсам и оснащены необходимым оборудованием для учебно-воспитательного процесса. , в том числе: микролаборатория по физике; микролаборатория по химии; микролаборатория по биологии; компьютерный класса; столярная мастерская; спортивный зал Школа оборудована столовой, пищеблоком и спортивным залом. Спортивная площадка на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт. IX.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов стабильная. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 83 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 75 процентов. В связи с организацией дистанционного обучения в 2021 году, чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Показатели, критерии показателей и минимальные значения показателей содержания и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания 1. Показатели и критерии показателей содержания и качества подготовки обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования среднего общего образования, реализуемым в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами. Показатели содержания и качества подготовки обучающихся Требования к критерию Параметры оценки 1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФКГОС И ФГОС 1.1. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС. 1.2. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС. 1.3. Успеваемость в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга. 1.4. Осуществление образовательной организацией текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: документы образовательной организации, регламентирующие текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, классные журналы. Начальное общее образование 1.5. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике начального общего образования. 1.6. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку начального общего образования. Соответствует / в течение 2-х учебных годов средний балл классов не ниже уровня нижней границы баллов, предусмотренных для «удовлетворительно» шкалой пересчета экзаменационных баллов в отметки по пятибалльной шкале, рекомендованной Федеральным институтом педагогических измерений/ Соответствует / составляет на базовом уровне -не менее 85%/ Имеются / «Положение о внутришкольном контроле», «Положение о внутренней системе оценки качества образования», анализ учебновоспитательной работы за предыдущие два года, план внутришкольного контроля, аналитические справки, контрольные тетради, классные журналы./ Соответствует / составляет на базовом уровне - не менее 58%/результаты административных контрольных работ / Соответствует / соответствует, составляет на базовом уровне не менее 44% результаты административных контрольных работ / Соответствует частично /составляет на базовом уровне - не менее 77,7 %/ результаты ВПР / 1.7. Успеваемость в образовательной организации по результатам внешней оценки качества обучения по математике начального общего образования. 1.8. Успеваемость в образовательной организации Соответствует частично / по результатам внешней оценки качества составляет на базовом уровне обучения по русскому языку начального общего не менее 72,7 %/ результаты образования. ВПР / Основное общее образование / не 1.9. Качество обучения в образовательной Не соответствует организации по результатам внутреннего составляет на базовом уровне мониторинга по математике основного общего 45% / образования. Не соответствует / не 1.10. Качество обучения в образовательной составляет на базовом уровне организации по результатам внутреннего менее 45%/ мониторинга по русскому языку основного общего образования. 1.11. Успеваемость в образовательной организации Соответствует / составляет на по результатам внешней оценки качества обучения базовом уровне -не менее 80%/ по математике основного общего образования. 1.12. Успеваемость в образовательном Соответствует частично / если учреждении по результатам внешней оценки составляет на базовом уровне - не менее 71 %) качества обучения по русскому языку основного общего образования. 1.13. Успеваемость в образовательной организации Соответствует / составляет на по результатам внешней оценки качества обучения базовом уровне -не менее 71% по одному предмету основного по биологии -ВПР/ общего образования по выбору организации. Положительная динамика 1.14. Динамика среднего балла по ОГЭ за присутствует/результаты последние 3 года по основным предметам. ОГЭ за последние3года/ Наличие положительной динамики, либо стабильных результатов по ОГЭ Результативность образовательного процесса 1.15. Наличие аналитических материалов, имеются / Отчет о подтверждающих достижения образовательного самообследовании, учреждения опубликован на сайте школы/ 1.16. Наличие участников, победителей и не имеются призѐров Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, региональный, всероссийский) 1.17. Наличие участников, победителей и Имеются частично/школьный призѐров олимпиад школьников (школьный, уровень/ муниципальный, региональный, федеральный) 2.Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям 2.1. Соответствие образовательных программ, Соответствуют /лицензия реализуемых в образовательной организации, Министерства образования и образовательным программам, указанным в науки РСО -Алания на приложении к лицензии осуществление образовательной деятельности №15Л01 0001025 от 04.03.2015года/ 2.2. Наличие основных образовательных программ Имеются /основная начального общего, основного, общего среднего образовательная начального общего образования образовательной общего, основного общего образования образовательной организации, утвержденных в установленном организации, утверждены в порядке образовательной организацией установленном порядке/ 2.3. Соответствие структуры основной Соответствует. образовательной программы требованиям соответствующего ФГОС Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям Имеются. 2.4. Наличие учебных планов, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому, очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования: Учебные планы образовательной организации по всем формам получения образования (далее учебные планы) ФКГОС ФГОС Соответствует 2.5. Соответствие Соответствует /учебный план количества /учебный план МБОУ Соответствие МБОУ ООШ учебных ООШст.Ново-Осетинской структуры на 2021Учебного плана ст.Новозанятий, Осетинской на отведенных 2022 учебный год/ структуре 2021федерального на 2022 учебный год/ базисного реализацию учебного плана учебных планов, обязательным требованиям ФГОС 2.6. Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента (инвариантную часть), регионального компонента и компонента образовательно го учреждения (вариативную часть). Для начального, основного и среднего общего образования соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательно го учреждения 2.7. Соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки федеральному базисному учебному плану Соответствует /учебный план МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской на 2021- 2022 учебный год/. Соответствует/учеб ный план МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской на 20212022 учебный год/. Наличие в учебном плане предметных областей и их соответствие обязательным требованиям ФГОС Соответствует /учебный план МБОУ ООШст.Ново-Осетинской на 20212022 учебный год/. 2.8. Соответствует/учеб Соответствие ный план МБОУ наименований ООШ ст.Новоучебных Осетинской на 2021предметов 2022 учебный год/. федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану 2.9. Соответствует/учеб Соответствие ный план МБОУ количества ООШ ст.Новочасов, Осетинской на 2021отведенных на 2022 учебный год/ изучение каждого учебного предмета федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану Соответствие рабочих программ обязательным требованиям 2.10. Порядок разработки и утверждения Имеется /«Положение о образовательных программ образовательной порядке разработки и организации утверждения образовательных программ образовательной организации»/ Соответствует/«Положение 2.11. Соблюдение порядка утверждения и принятия о порядке рабочих программ разработки и утверждения образовательных программ »/ 2.12. Соблюдение единых требований к оформлению образовательных программ ФКГОС Соответствует/«Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ / ФГОС Соответствует. Соответствие Соответствует. структур рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана обязательным требованиям ФГОС 2.14.Реализация Соответствует основных образовательны х программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса Соответствует Реализация рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебных планов, в том числе внеурочной деятельности в полном объеме 2.13. Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов ФКГОС 2.15. Наличие локальных нормативных документов по организации внеурочной деятельности. (Содержание программ курсов внеурочной деятельности, их соответствие направленностям) Имеется / «Положение о внеурочной деятельности МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской» (кружки ФГОС) Преемственность между ступенями обучения 2.16. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий, используемых при реализации учебных программ внутри предмета имеется /Утвержденный список учебников на 20212022 учебный год/ 2.17. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий между ступенями обучения имеется /Утвержденный список учебников на 20212022 учебный год 3. Соответствие требованиям к условиям реализации ОПОП ФГОС Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и предельнодопустимых норм учебной нагрузки 3.1. Соблюдение требований к наполняемости классов Соответствует /санитарносогласно требованиям САНПиН и Устава эпидемиологическое заключени№3028182 от образовательного учреждения 28.05.2021 года/ 3.2. Соблюдение требований к делению класса на Деления нет. подгруппы при проведении отдельных видов занятий 3.3. Наличие соответствия предельно допустимой Соответствует/Классные учебно нагрузки в учебном плане расписанию журналы, учебный план, занятий и записям в классных журналах Дневник.ру/ Соответствие кадровых условий обязательным требованиям имеется / Штатное 3.4. Обеспеченность направлений образовательного расписание/ процесса штатными единицами имеются /Штатное 3.5. Договоры с педагогическими расписание/ работниками образовательной организации Имеются 3.6. Сведения об укомплектованности штатов образовательной организации 3.7. Образовательный уровень педагогических Соответстует работников Аттестация педагогических кадров: - высшая квалификационная категория; - первая квалификационная категория; - соответствие занимаемой должности 3.9. Прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации Имеется / не имеется Соответствует /Приказы на присвоение квалификационных категорий, «Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности»/ Соответствует/Перспектив ный план прохождения курсовой подготовки педагогических работников, удостоверенияо повышении квалификации педагогических работников/ Имеются 3.10. Личные дела педагогических работников: документы, подтверждающие образовательный ценз и Имеются уровень квалификации педагогических работников; аттестационные листы Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям 3.11. Наличие и оснащение кабинета физики Имеется частично. и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий 3.12. Наличие и оснащение кабинета химии Имеется частично. и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий Имеется. 3.13. Наличие и оснащение кабинета биологии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий Имеется. 3.14. Наличие и оснащение кабинета географии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий 3.15. Наличие и оснащение компьютерного Имеется частично. класса для проведения учебных, практических и лабораторных занятий Имеется частично. 3.16. Наличие и оснащение кабинета технологии для проведения учебных, практических и лабораторных занятий 3.17. Наличие и оснащение учебных Имеется частично. кабинетов для проведения других занятий 3.18. Наличие и оснащение библиотеки и читального зала 3.19. Наличие и оснащение спортивного зала 3.20. Динамика пополнения материально-технической базы образовательной организации: для организации учебного процесса; для организации воспитательной и внеурочной деятельности 3.21. Наличие компьютеров в количестве, достаточном для реализации образовательных программ (на 10 обучающихся 1компьютер) Имеется частично. Имеется частично /Зал требует ремонта/. Имеется частично. Имеется. 3.22. Наличие лицензионных программных Имеется продуктов (оперативная система Linux. Windows) 3.23. Наличие и использование мультимедиа Имеется оборудования 3.24. Наличие и использование Имеется, используется частично, интерактивных досок требуют ремонта. 3.25. Подключение к сети Интернет, Имеется наличие электронной почты образовательного учреждения Имеется, соответствует 3.26. Наличие и содержание сайта требованиям Постановления образовательной организации в Правительства РФ от 10.07.2013 г. № информационно-телекоммуникационной 582 сети «Интернет» и обновление информации об образовательной организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 Соответствие информационно-методических условий обязательным требованиям 3.27.Учебно-методическая документация в Имеется соответствии с локальными актами образовательной организации 3.28. Утвержденный список учебников, Имеется, опубликован на используемых в образовательном процессе сайте школы. 3.29. Учебно-методическое и Соответствует/библиотечный фонд информационное обеспечение школы, инвентарные книги, реализации основной образовательной утвержденный список учебников на программы: 2021-2022 год/ -учебники; -учебники с электронными приложениями; -учебно-методическая литература Имеется частично 3.30. Укомплектованность печатными и /библиотечный фонд школы, электронными информационно- образовательными ресурсами (в т.ч. дополнительными): -художественная литература; -научно-популярная литература; -справочно-библиографическая литература 3.31. Динамика пополнения библиотеки учебно-методической и дополнительной литературой инвентарные книги, утвержденный список учебников на 2021-2022 год/ Соответствует. Целью воспитательной работы было совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи воспитательной работы: Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения; Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними; Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель». Направления воспитательной работы: Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям осуществлялась, через программы: «Я – гражданин России», «Экология», «Здоровье». Механизмом реализации программ стал ежегодный план работы, в который заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам. Ежегодно одним из важнейших направлений работы школы является гражданско – патриотическое воспитание школьников, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Школа уделяет большое воспитанию, внимание патриотическому которое осуществляется на должном уровне. В 2020-2021 учебном году были проведены следующие мероприятия: Краткое описание урока. 01.09. 2020г проведѐн онлайн-Урок Мира , Дата проведен ия 01.09.20 Ответственные Кл. посвящѐнный 75-летию Победы. ( 2-9 классы) руководители, Урок был посвящѐн страницам истории Великой Отечественной войны и героизму советского народа вставшего на защиту Родины. Кадры из военной хроники заставили школьников по-новому взглянуть на события военных лет. Война вошла в каждый дом, в судьбы многих людей. Война напоминает нам о себе через те истории, которые хранятся в каждой семье. Вспоминая, мы открываем целую страницу истории человеческого благородства, героизма и мужества советского солдата. педагогорганизатор Мещерякова В.Н Всероссийский открытый урок «Помнить-значить знать» Ко Дню Республики РСО-Алания в школе проведены следующие мероприятия: 1. В начальных классах ( 2-4 ) проведѐн конкурс рисунков « Моя Осетия» 2. В 6-7 классах проведѐн классный час « Моя Родина- мой Моздок» 16.09.20 Классные руководители: Бадриева Ф.К., Мозговая Е.П. 19.04.21 Классные 19 апреля 2021 года- День единых действий в память руководители: о жертвах преступлений против советского народа, Касаева О.А., совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Козлова Г.А. Целью акции является сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. В школе прошѐл единый урок для обучающихся 8-9 классов, посвященный памяти жертв геноцида советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны с просмотром видеофильма «Без срока давности и написанием письма в будущее «Нельзя забыть», где ребята выразили личное восприятие о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения. Месячник военно-патриотического воспитания в школе, посвященный Дню защитников Отечества и проводимый в нашей школе ежегодно, ориентирован на учащихся 1-9 классов. Месячник проводился с 23.01.21. по 23.02.21г. Он прошел разнообразно. Месячник включил в себя соревнования, концертную программу, конкурс-представление рисунков Урок Мужества, посвящѐнный истории Вооружѐнных 17.02.21 сил и приуроченный Дню защитника Отечества. «БОЕВОЕ БРАТСТВО» Моздокского района, провѐл урок Гречаный В.Г. Районный конкурс чтецов «Честь и верность во славу с 3-13.02в педагог организатор Отечества» (6-7 кл.) ( Победитель конкурса ученик 7 школе Мещерякова класса Тараев Сармат) 15-18 В.Н. https://www.instagram.com/p/CLhBCRBgEME/?utm_me итоговый dium=copy_link 1 марта- день рождения достойного сына осетинского народа, Блашка Гуржибекова, которого по праву называют основоположником осетинской дигорской поэзии и драматургии. 17 марта в нашей школе состоялись литературные чтения. 15 школ района заявили о своѐм участии в литературных чтениях. Цель данного мероприятия: воспитание интереса к литературному наследию Б.М. Гуржибекова, развитие литературно-творческих способностей и языковой культуры школьников и педагогов. https://www.instagram.com/p/CM5AQiYrXHF/?utm_medium=copy_link 19 апреля 2021 года- День единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Целью акции является сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. В школе прошѐл единый урок для обучающихся 8-9 классов, посвященный памяти жертв геноцида советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны с просмотром видеофильма «Без срока давности и написанием письма в будущее «Нельзя забыть», где ребята выразили личное восприятие о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения. К празднованию 76-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года были проведены следующие мероприятия № п/ п 1. 3 Наименование мероприятия Дата проведения Место проведения и ответственные Уроки Мужества. Классные часы, литературные часы: «Поэзии огонь и нежность», «Песня опалѐнная войной». Акция « Георгиевская ленточка» (56 чел.) 26.0430.04. Классные руководители 19.04-09.05 Классные руководители 8 Вахта Памяти в парке Победы ст.Ново-Осетинской 29.04. 9 Митинг, посвящѐнный 76–ой годовщине со дня Победы над фашизмом (1-9 классы) Автопробег 29.04 10 https://www.instagram.com/p/COQpyV FL0r8/?utm_medium=copy_link Бессмертный полк –онлайн ( 12 чел.) МБОУ ООШ ст. НовоОсетинской Мещерякова В.Н. Бузарова Э.Г. На территории парка Победы ст.НовоОсетинской Мещерякова В.Н. До 07.05. Кл.рук., обучающиеся Духовно-нравственная деятельность Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Методологической основой разработки и реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Наиболее эффективные мероприятия нашей школы, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся: Класс Мероприятие 03.09. В «День солидарности в борьбе с терроризмом» обучающимися был просмотрен видеоролик «Беслан- ты боль и горе наше» (в онлайнрежиме) 5-9кл Обучающиеся 5-9 классов подготовили плакаты и рисунки по антитеррору 1-4кл С 1 по 3сентября приняли участие в акции «Мы против террора!» (изготовление и распространение листовок). 7 кл 2-9кл 8 кл 2-9 15.10.2020 Проведение просветительско-профилактической беседы «Формирование патриотизма и толерантности, межнационального и межконфессионального взаимоуважения. 16. 11.День толерантности кл В школе прошли классные часы на тему « Кто такой толерантный человек?», «Что такое толерантность? Их целью было: знакомство учся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Призывы к терпимости, уважению друг к другу сегодня, как никогда, актуальны 20.11.2020 проведены классные часы, посвящѐнные «Всероссийскому Дню правовой помощи детям». Главной целью являлось: повышение общего уровня правовой культуры и формирование у обучающихся умения защищать свои права. Экологическая и природоохранная деятельность Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам не приходят сразу. Это результат влечение учащихся в посильное участие охраны природы (озеленение школьной территории и дворов, выращивание комнатных растений в школе и дома, заготовка корма для птиц, изготовление кормушек, скворечников и т. д.) В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе, за прошедшее полугодие учебного года была проделана следующая работа: 1. Проводились экологические десанты, субботники по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории. 2. Были проведены экскурсии в природу «Золотая осень ». Ребята наблюдали за сезонными изменениями в живой и неживой природе, говорили о бережном отношении к природе, получали эстетическое наслаждение от красоты осенней природы. 20.10.2020 г в 7-9 классах учитель физики Гульдиева З. А. провела Всероссийский атомный урок. Районная акция: «Покорми птиц зимой ( Конкурс по изготовлению кормушек – декабрь –февраль) В период с 7 по 23 декабря в нашей школе развернулась интересная совместная деятельность педагогов , детей и родителей – экологическая акция « Сохраним ёлочку» с целью: обеспечить сохранность елей и сосен в период предновогодних праздников. Одной из задач стала: привлечь внимание обучающихся к защите и охране живой ели от вырубки в период предновогодних праздников, повышения экологической грамотности , также использование вторичного сырья (бумага, пластик, полиэтилен, пенопласт и прочее). 12 апреля провели Всероссийский урок « Космос –это мы. Гагаринский урок» Конкурс рисунков « Полѐт в космос», посвящѐнный 60-летию первого полѐта человека в космос. https://www.instagram.com/tv/CNkKaLKoXhd/?utm_medium=copy_link 17 апреля прошла акция « Космос для каждого» в рамках тематической недели «Большой перемены», приуроченной ко Дню космонавтики. 22 апреля в 4 классе прошел открытый классный час, посвященный Дню Земли для всей начальной школы. 23 апреля был проведѐн урок генетики с обучающимися 9 класса https://www.instagram.com/p/COLHv1Rr3u5/?utm_medium=copy_link Физкультурно-оздоровительная деятельность (пропаганда ЗОЖ) Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям: - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – консультации медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивной секции. На протяжении учебного года педагоги школы активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это вызвано необходимостью времени, так как здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и требует защиты, как со стороны родителей, так и школы. Данные о состоянии здоровья учащихся свидетельствуют о том, что необходимо продолжать работу по профилактике ЗОЖ, воспитанию культуры гигиены, вовлечению учащихся в спортивно - оздоровительную деятельность. В 2020-2021 учебном году велась следующая работа по физическому воспитанию среди учащихся школы: «Весѐлые старты», « Сильные, ловкие ,смелые» для 1-4 кл., «А ну-ка, мальчики!» (5-9 кл)., «Уроки здоровья» (1-9 кл.) В конце каждой четверти проводились беседа о правилах поведения на каникулах. Профилактика алкоголизма, курения, наркомании В целях пропаганды здорового образа жизни в нашей школе в 2020- 2021 уч. году проводились мероприятия. Это: 1)конкурс рисунков «Мы говорим алкоголю: «Нет!»» - 5 класс; 2)классные часы : 5 класс «Подросток и алкоголь», 6 класс-«Алкоголь употреблять – себя убивать», 7 класс- « Разрушительные свойства алкоголя в организме подростка». 8 и 9 классы-«Урок трезвости» В школе были проведены дни профилактики и уроков здоровья . Целью проведения данных мероприятий было: формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю, табакокурению; умение противостоять вредным привычкам и бороться с ними; учить школьников понимать и осознавать влияние наркотиков на будущее человека. Классные руководители уделяют большое внимание в работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того , чтобы бороться с вредными привычками , необходимо в первую очередь сформировать у учащихся отрицательное к ним отношение. С этой целью учителя организовали профилактическую просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий. Приняли участие в районном конкурсе плакатов «Здоровый образ жизни» в номинации « Мы выступаем за здоровый образ жизни!» ( 1 место Байдина Алина ученица 7 кл.) Беседы с инспектором ПДН ОМВД РФ по Моздокскому р-ну Тагуровым Р.Н. «Ответственность учащихся за употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных веществ, а также медицинских препаратов» (5 -9 кл .) 21.11.2020 Была проведена акция «Международный день отказа от курения»(8-9 кл) Мероприятия по реализации профилактической декады , приуроченные к Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией, приуроченной ко Всемирному дню борьбы со СПИДом . Акция «Красная лента – Международный символ борьбы со СПИДом» За 2020-2021 уч. год правонарушений учащимися , связанных с употреблением наркотических средств не выявлено. Культурно - досуговая, художественно-эстетическая деятельность Цель: развитие способностей общих и художественно-творческих, формирование способностей к мыслительной деятельности, воспитание творческого начала и интереса к искусству. Школьные традиции: 1Сентября – День Знаний 5 октября – День Учителя 15 октября – Неделя Коста Хетагурова 3-я неделя октября – Неделя Осени 1 января - Новый год 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 9 мая – День Победы 21 мая – Последний звонок Обучающиеся 5-8 кл. приняли участие в районном конкурсе –выставке декоративноприкладного творчества «Букет для любимой мамы» в честь Международного Женского Дня 8 Марта. (победители школьного этапа Фараздаги Д.-8 кл. и Дряев А.-6 кл.) Профориентационная и трудовая деятельность При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы: 1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с первого по девятый класс. 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориен-тационной работы с обучающимися и родителями. 4) Взаимосвязь школы, семьи, общественных организаций. 5) Связь профориентации с жизнью. Обучающиеся 6-9 классов приняли участие в проекте ранней профориентации школьников «Билет в будущее». Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задач по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: - составлен и утвержден план мероприятий профилактического характера на 2020-2021 учебный год (в начале учебного года был проведѐн мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки обучающихся по определѐнным статусным категориям для определения материального уровня жизни семей, диагностика контингента. Данные были получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов классных коллективов, собеседования с родителями, обучающимися, через тестирование, анкетирование, опросы. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы). - с целью выполнения закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведѐтся контроль над посещаемостью занятий обучающимися школы . - отслеживание занятости учащихся, состоящих на различных видах учѐта, в свободное время, в период каникул - В школе действует Совет профилактики с целью оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. В течение учебного года организовывались встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, ПДН. В целях контроля за реализацией Закона №120-ФЗ, классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают основные направления воспитательной профилактической работы. -Составлен подробный социальный паспорт школы, с семьями, требующими особого внимания, проводится работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи - консультации. Заседания Совета профилактики правонарушений проводятся 1 раз в четверть. По состоянию на конец 2020- 2021учебного года в школе обучается на конец года 56 человек. На профилактическом внутришкольном контроле и на учете в ПДН никто не состоит. Инспектором по делам несовершеннолетних Тагуровым Р.Н. проводились беседылекции на тему: «Как не стать жертвой преступления», «Основные правонарушения, совершаемые подростками. Ответственность и наказание». «Ответственность несовершеннолетних за антиобщественные действия, возраст с которого наступает уголовная и административная ответственность», « О недопустимости участия в несанкционированных митингах, демонстрациях, пикетированиях и массовых беспорядков, предусмотренные ст.20.2 КоАП РФ, ст.212 ч.1, ст.231, ст.214 УК РФ». Доведена ответственность ,предусмотренная законом за совершение преступлений и административных правонарушений по ст.115, 116,158,159,161, 162, 166, 207, 212, 231, 214,228УК РФ и ст.6.24 ч.1, 7.27, 20.1, 20.20 ч.1, ч.2, 20.21, 20.22 КоАП РФ ( 7.11. 17; 21.11.17) Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях с использованием активных форм и методов работы: - гражданско-нравственном; - спортивно-оздоровительном; - художественно-эстетическом; - правовом; - культурно-массовом; - экологическом; - эстетическом и др. Во исполнение ФЗ №120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях повышения правовой культуры всех участников образовательного процесса, на основе межведомственного плана профилактической акции « Безопасное детство» Моздокского района от 26 03.2021 г. составлен общешкольный план проведения мероприятий месячника « Безопасное детство». Цель профилактических мероприятий: повышение правовой культуры всех участников образовательного процесса, профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской. Выводы: Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение прав граждан на получение основного общего образования. 2019-2020уч. г. ПДН ВШУ группа риска Дети социальноопасного окружения Вид учета Ф.И.О. ребенка ПДН ВШУ Груп па риска Начало учебного года - изменения поставили - Дата Причина, Сведения рождени дата о я, постановки родителях , лицах их Класс заменяющ их (ФИО, социальн ый статус) - Конец учебного года - сняли - Домашни й адрес Ф.И.О. наставника, должность Форма и виды работы - - - - - Профилактика суицидального поведения В 2020-2021 уч.году велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида по плану. Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей и педагога- психолога школы. Цели данного направления: 1. Повышение профессиональной компетентности педагога по профилактике депрессивных состояний и суицидального риска среди детей и подростков; 2. Укрепление и поддержание психологического здоровья личности и создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся. Результатом проведенной в 2020-2021 году работы по профилактике суицида является отсутствие фактов насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц; конфликтных ситуаций между обучающимися, обучающимися и их родителями, обучающимися и учителями. У учащихся формируется позитивное мышление. Факты попыток суицида и завершенного суицида за этот год не зарегистрировано. Безопасность жизнедеятельности В нашей школе был проведен профилактический месячник по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Месячник безопасности дорожного движения с 1 по 30 сентября 2020 года был призван привлечь внимание всех участников дорожного движения к этому вопросу. Цель месячника безопасности: привить детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье! В ходе проведения месячника безопасности детского травматизма и ПДД в школе были проведены следующие мероприятия: 12.09.2020г Проведены родительские собрания в 1-9 классах, где были затронуты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. На собрание были приглашены инспектор ПДН. 25.09.20 Проведена акция, пропагандирующие законопослушное поведение на дорогах детей и взрослых ( «Внимание- дети!») отрядом ЮИД «Зелѐный огонѐк» 24.11.2020 Инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Моздокскому району капитаном полиции Никитенко Н.А. проведена лекция-беседа с учащимися 1-9 классов на тему " Обязанности пешеходов и пассажиров" , "Светоотражающие элементы как неотъемлемая часть гардероба в вечернее время суток", "Безопасность на двухколѐсном транспорте", " Скрытая опасность на дороге, дорожные ловушки у светофоров" 24.03.21 Никитенко Н.А провела беседу по ПДД во время весенних каникул для 1-4 кл. и продемонстрировали пособия по ПДД «Набор плакатов в папке», «Дорожная азбука», пособие «Помощник юного велосипедиста», набор карточек «О чѐм говорят дорожные знаки?», которые были подарены школе. 17 марта отряд ЮИД «Зелѐный огонѐк» выступил на районном семинаре вожатых . В каждом классе ежедневно проводятся «Минутки безопасности» на последних уроках, которые способствуют изучению и закреплению ПДД. Все мероприятия способствовали повышению интереса у учащихся к вопросам дорожного движения, предупреждению и ликвидации ДТП. В 9 классе провели анкетирование «Отношение граждан к проявлениям экстремизма в современном обществе». 2 6 февраля 2021 года для учащихся 1-9 классов проведен Всероссийский открытый урок ОБЖ «Чтобы выжить- надо знать» (провела урок Козлова Г.А., учитель ОБЖ. 15 октября была проведена беседа по профилактике информационной безопасности «Информационная безопасность». «Ценностное самоопределение несовершеннолетних» , «Вся правда о мозге или как я формирую собственные убеждения», «Психологические аспекты формирования патриотизма». Инспектором ПДН ОМВД РФ по Моздокскому району РСО-Алания майором полиции Тагуровым Р.Н. 19.02 и 02.03.2021 г проведены профилактические беседы с обучающимися 1-9 кл на тему «Безопасное использование сети интернет», «Действия при ЧС» Цель данных мероприятий обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационнотелекоммуникационной среде. Противопожарная безопасность Работа по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара с обучающимися нашей школе проводится постоянно. 17.12.2020 приняли участие в Героико-патриотическом диктанте «МЧС России – 30 лет во имя жизни» ( педагогов-5, обучающихся -9) Целью всех мероприятий было познакомить учащихся с историей создания пожарной охраны России, показать необходимость соблюдения правил безопасности, воспитание бережного отношения к своей жизни( как самому ценному на Земле). Далее ребята посмотрели презентацию и узнали историю возникновения и развития пожарной службы со времѐн Ивана III (15 век) до сегодняшних дней. Провели беседы по безопасному отдыху детей в летний период, их подготовке к летним каникулам. Правилам поведения в природной среде, в том числе на водных объектах; действиям при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей в преддверии празднования Дня пожарной охраны. В ходе месячника были проведены инструктажи персонала школы по правилам пожарной безопасности и по правилам проведения эвакуации в случае пожара. Была проведена учебная тренировка по эвакуации персонала и обучающихся в случае пожара. Безопасность образовательного учреждения – это создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей учреждения от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. В школе проводится постоянная работа в этом направлении. С 1 по 8 сентября в нашей школе прошла Неделя безопасности по проведению антитеррористических организационных и разъяснительных мероприятий с учащимися 2-9 классов. В целях обеспечения антитеррористической защищенности проведены следующие мероприятия: Старшим инспектором ПДН, майором полиции Тагуровым Р.Н., совместно с педагогоморганизатором Мещеряковой В.Н. проведены лекции- беседы с учащимися 1-9 классов на тему: « Экстремизм, терроризм, неонацизм в молодѐжной среде», «Ответственность несовершеннолетних за антиобщественные действия, возраст с которого наступает уголовная и административная ответственность»; « Профилактика заведомо ложных сообщений о готовящихся взрывах, поджогах или иных действиях, создающих опасность гибели людей»; « Как вести себя при обнаружении предметов, которые могут оказаться взрывным устройством» Кружковая работа Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Всего на базе школы работают 1 кружок и 1 спортивная секция. 20202021 уч.год Школьные кружки В учрежден иях ДОП экологическое физкультурнооздоровительное «Меридиан» « Спортивная секция» художественно – эстетич. - г.Моздок художественная школа- 1об-ся, культурологическое - Ново-Осетинский РДК танцевальный кружок- 13 об-ся ЦДТ-1об-ся Дополнительное образование школьников реализуется руководителями кружков, которые обязательно руководствуются образовательными программами и планами работ кружков. В них обосновываются цели и задачи, содержание и особенности работы с детьми разных возрастных групп. Для этого к тематическому, почасовому плану прилагается объяснительная записка, содержащая вышеуказанные материалы. Руководитель кружка имеет и ведѐт журнал кружка или секции. Итогом систематической воспитательной работы можно считать следующие результаты: 1. Не замечено учащихся, вовлечѐнных в экстремистские и террористические организации. 2. В процессе проводимой работы учащиеся получают знания и опыт, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. 3. На территории школы нет «курящих» детей; учащиеся нашей школы не замечены в употреблении алкоголя и наркотических средств, не состоят на учѐте. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.