МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
АМС Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания
МБОУ ООШ ст. Ново-Осетинской Моздокского района
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________( Касаева О.А. )
Приказ №_____________________
от "____" ______________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 259376)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Казимагомедова Галина Николаевна
учитель начальных классов
ст.Ново-Осетинская 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальныепознавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды деятельности
изучения
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
3
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно,
на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению
чисел словесно и письменно.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1.2.
Единица счёта. Десяток.
2
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно,
на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению
чисел словесно и письменно.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1.3.
Счёт предметов, запись результата цифрами.
2
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1.4.
Порядковый номер объекта при заданном
порядке счёта.
2
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с
порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько
единиц, установлением закономерности в ряду чисел.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1.5.
Сравнение чисел, сравнение групп предметов
по количеству: больше, меньше, столько же.
2
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1.6.
Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
1
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1.7.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
3
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1.8.
Однозначные и двузначные числа.
2
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1.9.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц
3
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно.;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение
представлений.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
Знакомство с приборами для измерения величин.;
Линейка как простейший инструмент измерения длины.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
Итого по разделу
20
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и её измерение с помощью заданной
мерки.
3
2.2.
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире
— уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.
2
Понимание назначения и необходимости использования величин в
жизни.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
2.3.
Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.
2
Использование линейки для измерения длины отрезка.;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
5
Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий».;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение,
приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
3.2.
Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.
5
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
3.3.
Вычитание как действие, обратное сложению.
5
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
3.4.
Неизвестное слагаемое.
5
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций).;
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта
с использованием заданной единицы счёта.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
3.5.
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2,
по 3, по 5.
5
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта
с использованием заданной единицы счёта.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
3.6.
Прибавление и вычитание нуля.
3
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций).;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
3.7.
Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.
6
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
3.8.
Вычисление суммы, разности трёх чисел.
6
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.;
Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи
40
4.1.
Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.
3
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной
с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос
задачи).;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
4.2.
Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.
3
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой
задачи, представленного в текстовой задаче.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
4.3.
Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.
3
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение
выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на модели.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
4.4.
Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.
4
Соотнесение текста задачи и её модели.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
4.5.
Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).
3
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной
с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос
задачи).;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.
3
Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей.;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи
фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
5.2.
Распознавание объекта и его отражения.
3
Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей.;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи
фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Составление пар: объект и его отражение.;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
5.3.
Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.
4
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции.;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической фигуры.;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
5.4.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
4
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
5.5.
Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.
4
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и
результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
5.6.
Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.
2
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и
результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов
по образцу (по заданным признакам).
2
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире
ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики
и решить математическими средствами.;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
6.2.
Группировка объектов по заданному признаку.
2
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания,чеки, меню и т.д.).;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
6.3.
Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.
2
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания,чеки, меню и т.д.).;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
2
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
6.5.
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух данных в
таблицу
2
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания,чеки, меню и т.д.).;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
6.6.
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми
данными (значениями данных величин).
2
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением
длины, построением геометрических фигур.
3
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания,чеки, меню и т.д.).;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Моро М. И. Математика. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И.
Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2020г
.«Тетрадью по математике № 1», «Тетрадью по математике № 2» авторов М. И. Моро, С. И. Волковой.
Технологические карты к урокам
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук, интерактивная доска, таблицы по математике
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль