МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО РСО-АЛАНИЯ (362045, г. Владикавказ, ул. Международная, 1, тел. /факс +7(8672) 70-70-28, е-таП: 15.тсЬ8@г$о-а.ги. номер телефона доверия МЧС России +7 (495) 400-99-99; телефон доверия ГУ МЧС России по РСО-Алания +7(8672) 25-84-32) Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Моздокскому району (РФ,363755,РСО-Алания, г.Моздок,ул.Железнодорожная, 8,тел./факс +7(86736)2-70-02) е-таП: он(1.тог(1ок@уап(1ех.ги ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 127 о назначении административного наказания « 06 » октября 2021 г. город Моздок (село, город, район) Я, главный государственный инспектор Моздокского района РСО - Алания по (звание, занимаема» должность, фамилия, им», отчсстао лица, вынесшего постановление) пожарному надзору подполковник вн, службы Панасенко Виталий Владимирович рассмотрев протокол об административном правонарушении (ноетановлснис прокурора о возбуждении—дела об административном-правонарушснии) № 136 от «04» октября 2021г. и материалы на юридическое лицо: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа станицы Ново-Осетинской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (полное наименование юридического лица) находящееся по адресу: РСО-Алания,Моздокский район,ст-ца Ново-Осетинская, ул.Гуржибекова,д. 24 (юридический адрес) зарегистрированного в Инспекции ФНС России по Моздокскому району Респуб лики Северная Осетия-Алания ОГРН № 1021500921881 от 28.06.1999г., ИНН №1510012238____________________________________________ (орган, зарегистрировавший юридическое лицо, номер ОГРН/ИНН дата постановки на учет в налоговом органе) документ, подтверждающий полномочия законного представителя или представителя по доверенности распоряжение главы АМС Моздокского района РСО-Алания № 90-К от 21.09.2021г._______________________________________ (наименование документа (доверенность), серия, номер, кем выдан, дата выдачи) Участвующие в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения административного дела, а именно: определениями о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от «04» октября 2021г. исх. № 4-6-7 /1015 Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, главами 25 и 30 КоАП РФ, разъяснены должностному лицу, или лицу, действующему на основании доверенности п Ш_ О.А. Касаева (подпись/ УСТАНОВИЛ: (инициалы, фамилия) Как следует из материалов дела, в период с 17.09.2021г. по 30.09.2021г. на основании решения о проведении плановой выездной проверки, принятого главным государственным инспектором Моздокского района РСО - Алания по начальником отдела надзорной деятельности и пожарному надзору профилактической работы по Моздокскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по РСО-Алания подполковником внутренней службы Панасенко Виталием Владимировичем № 68 от 07.09.2021 года, государственным инспектором Моздокского района РСО-Алания по пожарному надзору майором внутренней службы Шконда Натальей Юрьевной проведена плановая выездная проверка объекта защиты на соблюдения требований пожарной безопасности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основная общеобразовательная школа станицы Ново-Осетинской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющего свою деятельность по адресу: РСО-Алания, Моздокский район, ст.Ново-Осетинская, ул.Гуржибекова, 24 О проведении плановой выездной проверки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа станицы Ново-Осетинской Моздокского района Республики Северная ОсетияАлания было надлежаще уведомлено путем направления решения о проведении плановой выездной проверки в электронном виде. По результатам проверки в 12 часов 00 минут 30.09.2021г. установлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; строительных норм и правил: СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП П-35-76* «Котельные установки», СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», а именно: 1. Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации.(инструкция не представлена) (п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации») 2. В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений, (п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации») 3. Руководитель организации не обозначил категорирование помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент 4. 5. 6. 7. 8. о требованиях пожарной безопасности» помещений производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны, (п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарном режима в Российской Федерации") Не осуществлена проверка состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты. При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год. По результатам проверки составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия (акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия и документация не представлены) (п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарном режима в Российской Федерации") Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, (п.26 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ") Руководитель организации не обеспечил наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного, (п. 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарном режима в Российской Федерации") Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, (п.48 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 "Об Утверждении Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации) При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности должен соблюдаться регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем, (регламент не представлен) (п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарном режима в Российской Федерации") 9. Работы по техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности осуществлять с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. На объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, (п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарном режима в Российской Федерации") 10. При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке (п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарном режима в Российской Федерации") 11. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, не вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, (журнал не представлен) (п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарном режима в Российской Федерации") 12. Руководитель организации не обеспечил наличие в помещении пожарного поста (диспетчерской) инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты, (п. 56 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарном режима в Российской Федерации") 13. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты, (п. 60 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарном режима в Российской Федерации") 14. Руководитель организации не обеспечил соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены первичных средств пожаротушения (огнетушителей), указанных в паспорте огнетушителя, (п. 60 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарном режима в Российской Федерации") 15. Не производится своевременный покос травы, (п.67 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарном режима в Российской Федерации") 16. Допускается отделка путей эвакуации материалами с неизвестными показателями пожарной опасности. (ст.З; ст.4, п.2, п.З, п.4; ст.6; ст.64 ФЗ №123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 46 ФЗ-184 «О техническом регулировании»; п. 6.25* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений") 17. Допускается эксплуатация эвакуационных выходов шириной менее 1,2 м. (ст.З; ст.4, п.2, п.З, п.4; ст.6; ст.64 ФЗ №123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 46, ФЗ-184 «О техническом регулировании»; п. 6.16 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений") 18. Ширина коридоров с учётом двустороннего, а также одностороннего открывания дверей менее нормативной. (ст.З; ст.4, п.2, п.З, п.4; ст.6; ст.64 ФЗ №123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 46 ФЗ-184 «О техническом регулировании»; п. 6.27 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений") 19. Допускается эксплуатация котельной, пристроенной к зданию учреждения. (ст.З; ст.4, п.2, п.З, п.4; ст.6; ст.64 ФЗ №123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 46 ФЗ-184 «О техническом регулировании»; п. 1.8* СНиП П-35-76* "Котельные установки") 20. Помещение котельного зала не оборудовано внутренним противопожарным водоснабжением. (ст.З; ст.4 ч.2, ч.З, ч.4; ст.6 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184 «О техническом регулировании»;^ 17.5* СНиП II -35-76* «Котельные установки») 21. В котельных, работающих на газообразном топливе, не предусмотрено автоматическое закрытие быстродействующего запорного клапана на вводе топлива в котельную. (ст.З; ст.4 ч.2, ч.З, ч.4; ст.6 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184 «О техническом регулировании»; п. 14.6* СНиП П-35-76* «Котельные установки») 22. Объект не в полном объеме обеспечен запасом воды для нужд пожаротушения. (ст.З; ст.4 ч.2, ч.З, ч.4; ст.6 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184 «О техническом регулировании»; п. 2.11 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения») 23. Подземные емкостные сооружения не имеют ограждения от заезда транспорта или механизмов. (ст.З; ст.4 ч.2, ч.З, ч.4; ст.6 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184 «О техническом регулировании»; п. 14.27 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения») 24. Не разработана декларация пожарной безопасности.(декларация не представлена) (ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») 25. Время прибытия первого подразделения к месту вызова превышает 20 минут. (ч.1 ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») За совершение указанных административных правонарушений предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ Обстоятельства правонарушения подтверждаются актом плановой выездной проверки № 68 от 30.09.2021г. и протоколом № 136 об административном правонарушении от 04.10.2021г. Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителей сторон, пришел к следующим выводам. В силу статьи 24.1, статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности должностное лицо устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно частям 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Статьей 37 Федерального закона N 69-ФЗ установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В статье 38 Закона N 69-ФЗ в числе лиц, которые несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, названы собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. На основании изложенного, в действиях юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основная общеобразовательная школа станицы Ново-Осетинской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания состав административного правонарушения установлен, ответственность за которые предусмотрена частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем из материалов дела не усматривается смягчающих и отягчающих обстоятельств дела об административном правонарушении, совершенное юридическим лицом Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением - основная общеобразовательная школа станицы Ново-Осетинской Моздокского района Республики Северная ОсетияАлания согласно ст.4.2 и ст.4.3 КоАП РФ. (указываются смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 или 4.3 Кодекса РФ) Исходя из вышеизложенного, с учетом обстоятельств, указанных в ст.26.1 и руководствуясь ст.22 Л; ст.22.2; ст.23.34; ст.29.9; ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа станицы Ново - Осетинской Моздокского района Республики Северная ОсетияАлания виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание (полное Ф.И.О. привлеченного лица) в виде предупреждения_________________________________________________ (указывается вид взыскания предупреждение или размер штрафа 2. Объявить заинтересованным лицам, что они имеют право обжаловать настоящее постановление в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии у главного государственного инспектора РСО-Алания по пожарному надзору полковника внутренней службы Джанаева Павла Казбековича по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Международная, 1 или в Моздокский районный суд______________________________________________ (указать должность вышестоящего лица и его адрес, вышестоящий орган и его адрес,суд) № С постановлением ознакомлена: " Рб " Ю 2021 г Р О.А.Касаева (подпись) (инициалы, фамилия) V (реквизиты доверенности, удостоверяющие полномочия законного представителя юридического яйца)/ I /^7 Подпись лица, вынесшего постановление _____ %'/ (подпись) Копию постановления получила: I " % " ________ 2021г. / / / В.В.Панасенко (Ф.И.О.) / Р/ О.А.Касаева /■ (подпись) м (инициалы, фамилия) Копия постановления направлена______________________________________ | (дата и номер почтового отделения, номер заказного письма) Постановление вступило в законную силу «__ »20__ г. М/П(подпись) (Ф.И.О)