Отчѐт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы ст.Ново-Осетинской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания за 2022 год. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное образовательной организаци учреждение основная общеобразовательная школа и станицы Ново- Осетинской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания Руководитель Касаева Оксана Александровна Адрес организации 363 722, РСО- Алания, Моздокский район, ст.НовоОсетинская,ул.Гуржибекова,24 Телефон 8(86736) 93-1-99 Адрес электронной почты novo-oset@list.ru Учредитель Администрация местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания Дата создания 1967 год Лицензия 15Л01 от 4 марта 2015г., Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания Свидетельство о государственной аккредитации №15А0000153 от 30 апреля 2014г., Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской (далее – Школа) расположена в рабочем Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах типовой застройки: 96 процентов − рядом со Школой, 4 процента − в близлежащей ст.Черноярской Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральнымзаконом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. Учебный план 2–4-х классов ориентирован на 3-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 6–9-х классов – на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). В целях обеспечения эффективного введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и № 287, с 01 сентября 2022 года 1-ый и 5-ый классы обучаются по новым ФГОС НОО, ФГОС ООО. В результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2022/2023 учебном году пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «ЯКласс», «Дневник.ру» « Российская электронная школа». Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о незначительном снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; отсутствие опыта у работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2023-2024 учебный год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты. Воспитательная работа В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проведены родительские собрания и классные часы по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Совместно с инспектором ПДН Майором Р.Н.Тагуровым проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: участие в конкурсе слоганов "Мы против наркотиков" (8 класс); проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать образовательной организацией, в том числе: работников в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три методических объединения циклическое объединение; объединение педагогов начального образования; объединение классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Родительский комитет. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2022 годы № Параметры п/п статистики 1 2021-2022 учебный год Количество детей, 55 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 56 56 На конец 2022 года 55 – начальная школа 21 27 29 2019–2020 учебный год 22 2020– 2021 учебный год – основная школа 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа 3 Не аттестата: 35 29 26 – – – – – – – – – – получили – об основном общем образовании 4 33 Окончили школу с аттестатом особого образца: – – в основной школе Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс Всег Из них Окончили год Окончили год ы о успеваю обуч т -ся Ко % лво % С отметка ми «4» и «5» С отметка ми «5» % Не успевают Переведен ы Всег Из о них н/а условно Кол- % Ко % Кол % во -во лво 1 7 7 100 0 0 0 0 0 0 0 00 0 2 10 10 100 7 70 1 10 0 0 0 00 0 3 6 6 100 2 34 1 17 0 0 0 00 0 4 3 3 100 0 0 2 67 0 0 0 00 0 26 100 9 47,3 4 21 0 0 0 00 0 Итог 26 о Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 20 процентов (в 2021г был 27,3%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 15,3 процента (в 2021г – 36,3%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году Из них Окончили успева год ют Класс Всего обучы ся Ко лво 5 2 2 6 11 11 7 6 6 8 6 9 Итог о % 10 0 91 С отметка ми «4» и «5» 1 Не успевают Окончили год % 50 Из них н/а Всего Переве дены условн о С отметка % Кол- % Кол- % Кол во во -во ми «5» % 0 0 0 0 0 0 0 0 1 9 0 0 0 0 0 0 0 0 10 0 2 33,3 0 0 0 0 0 0 0 0 6 10 0 3 50 0 0 0 0 0 0 0 0 4 4 10 0 2 50 0 0 0 0 0 0 0 0 29 29 10 0 9 0 0 0 0 0 0 0 0 31 В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. В 2022 году обучающиеся 9 класса сдавали ОГЭ по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам по выбору. ГИА прошли успешно все обучающиеся. Осенью 2022 года для учеников 5-9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Количественный состав участников ВПР – 2022 в МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской Наименование предметов 4 класс 6(5) класс 7(6) класс 8(7) класс 9(8)класс (чел) (чел) (чел) (чел) (чел) Русский язык 3 1 9 5 5 Математика 3 1 8 5 5 Окружающий мир 3 История 1 5 Биология 1 6 Обществознание 8 География 8 6 Физика 6 Английский язык 6 Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. В целях повышения объективности проведения всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), повышения качества подготовки обучающихся образовательным организациям рекомендовано: - провести в школьных методических объединениях комплексный анализ результатов ВПР - 2022 в соответствии с региональным шаблоном; - определить дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося, по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ВПР; - составить комплекс мер («дорожную карту») на следующий учебный год по повышению объективности проведения и проверки работ учащихся, по ликвидации допущенных обучающимися типичных ошибок при выполнении заданий ВПР; - организовывать информационно-разъяснительную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) о цели проведения и использовании результатов ВПР; - обеспечивать проведение ВПР в 2023 году в соответствии с Порядком проведения ВПР, Планом-графиком; - при проведении, проверке работ ВПР организовывать видеонаблюдение, привлекать общественных наблюдателей за процедурой ВПР; - организовывать перепроверку результатов ВПР на уровне образовательной организации. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился в школе с 27.09.22 по 25.10.22г. на основании приказа МО и Н РСО-Алания от 16.09.2022г № 915 «О проведении школьного и муниципальных этапов всероссийской олимпиады школьников в 2022/2023 учебном году в РСО-Алания», в соответствии с Порядком проведения ВОШ, утверждѐнным приказом МО и Н РФ №678 от 27 ноября 2020 года. Был подготовлен план мероприятий по подготовке и организации школьных олимпиад. Утверждено жюри предметных олимпиад и состав конфликтной комиссии. Школьные олимпиады проводилась по 13 общеобразовательным предметам: русскому языку, литературе, математике, истории, английскому языку, химии, географии, биологии, обществознанию, физической культуре, физике, ОБЖ, осетинскому языку. В школьном туре предметных олимпиад приняли участие учащиеся 4-9 классов. Большинство учащихся стали участниками нескольких олимпиад. Результаты предметных олимпиад представлены в таблицах: № Предмет Всего участников Количество победителей Количество призѐров 1. Русский язык 8 0 7 2. Литература 7 2 2 3. Математика 4 0 1 4. Английский язык 4 0 0 5. География 5 0 0 6. История 7 0 0 7. Обществознание 3 0 1 8. Физическая культура 3 0 0 9. Химия 1 0 0 10. Биология 11 0 1 11. Физика 1 0 0 12. ОБЖ 5 0 0 13. Осетинский язык 3 1 1 Победители и призѐры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебный год. № Ф.И.О. Класс Предмет Статус п/п обучающегося Ф.И.О. учителя 1. Великанова Валерия Валерьевна 4 Русский язык Призѐр Гульдиева Зоя Абубакаровна 2. Кунова Русалина Сафарбиевна 5 Русский язык Призѐр Бузарова Эвелина Георгиевна 3. Занкисов Марат Владимирович 6 Русский язык Призѐр Бузарова Эвелина Георгиевна 4. Тагланова Елена Олеговна 7 Русский язык Призѐр Касаева Оксана Александровна 5. Гехова Дарья Руслановна 8 Русский язык Призѐр Бузарова Эвелина Георгиевна 6. Дзарагазова Екатерина Павловна 9 Русский язык Призѐр Бузарова Эвелина Георгиевна 7. Тараев Сармат Русланович 9 Русский язык Призѐр Бузарова Эвелина Георгиевна 8. Кунова Русалина 5 Литература Победитель Бузарова Эвелина Сафарбиевна Георгиевна Дзарагазова Ксения Павловна 5 Литература Победитель Бузарова Эвелина Георгиевна 10. Тагланова Елена Олеговна 7 Литература Призѐр Касаева Оксана Александровна 11. Гехова Дарья Руслановна 8 Литература Призѐр Бузарова Эвелина Георгиевна 12. Занкисов Марат Владимирович 6 Математика Призѐр Мозговая Евгения Петровна 13. Трушин Валерий 7 9. Обществознание Призѐр Бадриева Фатима Казбековна Сергеевич 14. Занкисов Марат Владимирович 6 Биология Призѐр Панченко Юлия Владимировна 15. Тагланова Александра Олеговна 5 Осетинский язык Призѐр Бадриева Фатима Казбековна 16. Тараев Сармат Русланович 9 Осетинский язык Победитель Бадриева Фатима Казбековна IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-4-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 5-9-х классов. Занятия проводятся в одну смену. V.Оценка востребованности выпускников Год выпуска Всег о 2020 5 Основная школа Перешли в 10-й класс Школы 0 Перешли в 10-й Поступили в класс другой профессиональную ОО ОО 1 4 2021 6 0 0 6 2022 4 0 2 2 VI.Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 15 педагогов, из них 4 – внешние совместители. 5 педагогов имеют первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Из 13 педагогических работников Школы все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям. В период дистанционного обучения все педагоги Школы освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 13 педагогов прошли повышение квалификации – освоили учебный курс по дополнительной образовательной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя». 9 педагогов прошли повышение квалификации – освоили учебный курс по дополнительной образовательной программе «Совершенствование компетенций учителей-предметников в контексте новых ФГОС». «Разговоры о важном»:система работы классного руководителя (куратора)» - 7 классных руководителей. «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» «Основы здорового питания для школьников» VII.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 6558 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 324 единицы в год; объем учебного фонда – 1703 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде 1 Учебная 1894 2 Художественная 6530 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 23 диска; Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день. VIII.Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов, которые имеют доступ к интернет ресурсам и оснащены необходимым оборудованием для учебно-воспитательного процесса, в том числе: микролаборатория по физике; микролаборатория по химии; микролаборатория по биологии; компьютерный класс; столярная мастерская; спортивный зал. Школа оборудована столовой, пищеблоком. Спортивная площадка на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт. IX.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов стабильная. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 83 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 75 процентов. Показатели, критерии показателей и минимальные значения показателей содержания и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания 1. Показатели и критерии показателей содержания и качества подготовки обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования среднего общего образования, реализуемым в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами. Показатели содержания и качества подготовки обучающихся Требования к критерию Параметры оценки 1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФКГОСИ ФГОС 1.1. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС. - 1.2. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС. 1.3. Успеваемость в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга. 1.4. Осуществление образовательной организацией текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: документы образовательной организации, регламентирующие текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, классные журналы. Начальное общее образование 1.5. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике начального общего образования. 1.6. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку начального общего образования. Соответствует / в течение 2-х учебных годов средний балл классов не ниже уровня нижней границы баллов, предусмотренных для «удовлетворительно» шкалой пересчета экзаменационных баллов в отметки по пятибалльной шкале, рекомендованной Федеральным институтом педагогических измерений/ Соответствует / составляет на базовом уровне -не менее 85%/ Имеются / «Положение о внутришкольном контроле», «Положение о внутренней системе оценки качества образования», анализ учебновоспитательной работы за предыдущие два года, план внутришкольного контроля, аналитические справки, контрольные тетради, классные журналы./ Соответствует / составляет на базовом уровне - не менее 58%/результаты административных контрольных работ / Соответствует / соответствует, составляет на базовом уровне не менее 44% результаты административных контрольных работ / Соответствует частично /составляет на базовом уровне - не менее 77,7 %/ результаты ВПР / 1.7. Успеваемость в образовательной организации по результатам внешней оценки качества обучения по математике начального общего образования. 1.8. Успеваемость в образовательной организации Соответствует частично / по результатам внешней оценки качества составляет на базовом уровне обучения по русскому языку начального общего не менее 72,7 %/ результаты образования. ВПР / Основное общее образование / не 1.9. Качество обучения в образовательной Не соответствует организации по результатам внутреннего составляет на базовом уровне мониторинга по математике основного общего 45% / образования. Не соответствует / не 1.10. Качество обучения в образовательной составляет на базовом уровне организации по результатам внутреннего менее 45%/ мониторинга по русскому языку основного общего образования. 1.11. Успеваемость в образовательной организации Соответствует / составляет на по результатам внешней оценки качества обучения базовом уровне -не менее 80%/ по математике основного общего образования. 1.12. Успеваемость в образовательном Соответствует частично / если учреждении по результатам внешней оценки составляет на базовом уровне - не менее 71 %) качества обучения по русскому языку основного общего образования. 1.13. Успеваемость в образовательной организации Соответствует / составляет на по результатам внешней оценки качества обучения базовом уровне -не менее 71% по одному предмету основного по биологии -ВПР/ общего образования по выбору организации. Положительная динамика 1.14. Динамика среднего балла по ОГЭ за присутствует/результаты последние 3 года по основным предметам. ОГЭ за последние3года/ Наличие положительной динамики, либо стабильных результатов по ОГЭ Результативность образовательного процесса 1.15. Наличие аналитических материалов, имеются / Отчет о подтверждающих достижения образовательного самообследовании, учреждения опубликован на сайте школы/ 1.16. Наличие участников, победителей и не имеются призѐров Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, региональный, всероссийский) 1.17. Наличие участников, победителей и Имеются частично/школьный призѐров олимпиад школьников (школьный, уровень/ муниципальный, региональный, федеральный) 2.Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям 2.1. Соответствие образовательных программ, Соответствуют /лицензия реализуемых в образовательной организации, Министерства образования и образовательным программам, указанным в науки РСО -Алания на приложении к лицензии осуществление образовательной деятельности №15Л01 0001025 от 04.03.2015года/ 2.2. Наличие основных образовательных программ Имеются /основная начального общего, основного, общего среднего образовательная начального общего образования образовательной общего, основного общего организации, утвержденных в установленном образования образовательной порядке образовательной организацией организации, утверждены в установленном порядке/ 2.3. Соответствие структуры основной Соответствует. образовательной программы требованиям соответствующего ФГОС Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям Имеются. 2.4. Наличие учебных планов, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому, очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования: Учебные планы образовательной организации по всем формам получения образования (далее учебные планы) ФКГОС ФГОС Соответствует 2.5. Соответствие Соответствует /учебный план количества /учебный план МБОУ Соответствие МБОУ ООШ учебных ООШст.Ново-Осетинской структуры на 2022Учебного плана ст.Новозанятий, Осетинской на отведенных 2023 учебный год/ структуре 2022федерального на 2023 учебный год/ базисного реализацию учебного плана учебных планов, обязательным требованиям ФГОС 2.6. Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента (инвариантную часть), регионального компонента и компонента образовательно го учреждения (вариативную часть). Для начального, основного и среднего общего образования соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательно го учреждения 2.7. Соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки федеральному базисному учебному плану Соответствует /учебный план МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской на 2022- 2023 учебный год/. Соответствует/учеб ный план МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской на 20222023учебный год/. Наличие в учебном плане предметных областей и их соответствие обязательным требованиям ФГОС Соответствует /учебный план МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской на 20222023 учебный год/. 2.8. Соответствует/учеб Соответствие ный план МБОУ наименований ООШ ст.Новоучебных Осетинской на 2022предметов 2023учебный год/. федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану 2.9. Соответствует/учеб Соответствие ный план МБОУ количества ООШ ст.Новочасов, Осетинской на2022отведенных на 2023 учебный год/ изучение каждого учебного предмета федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану Соответствие рабочих программ обязательным требованиям 2.10. Порядок разработки и утверждения Имеется /«Положение о образовательных программ образовательной порядке разработки и организации утверждения образовательных программ образовательной организации»/ Соответствует/«Положение 2.11. Соблюдение порядка утверждения и принятия о порядке рабочихпрограмм разработки и утверждения образовательных программ »/ 2.12. Соблюдение единых требований к оформлению образовательных программ ФКГОС 2.13. Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов ФКГОС Соответствует. Соответствует/«Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ / ФГОС Соответствие Соответствует. структур рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана обязательным требованиям ФГОС 2.14.Реализация Соответствует Реализация основных рабочих образовательны программ по х программ всем учебным начального курсам, общего, предметам, дисциплинам основного (модулям) общего, учебных среднего общего планов, в том образования в числе полном объеме в внеурочной соответствии с деятельности учебным планом в полном и объеме графиком учебного процесса 2.15. Наличие локальных нормативных документов по организации внеурочной деятельности. (Содержание программ курсов внеурочной деятельности, их соответствие направленностям) Соответствует Имеется / «Положение о внеурочной деятельности МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской» (кружки ФГОС) Преемственность между ступенями обучения 2.16. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий, используемых при реализации учебных программ внутри предмета имеется /Утвержденный список учебников на 20222023 учебный год/ 2.17. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий между ступенями обучения имеется /Утвержденный список учебников на 20222023 учебный год 3. Соответствие требованиям к условиям реализации ОПОП ФГОС Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и предельно допустимых норм учебной нагрузки 3.1. Соблюдение требований к наполняемости классов Соответствует /санитарносогласно требованиям САНПиН и Устава эпидемиологическое заключени№3028182 от образовательного учреждения 28.05.2021 года/ 3.2. Соблюдение требований к делению класса на Деления нет. подгруппы при проведении отдельных видов занятий 3.3. Наличие соответствия предельно допустимой Соответствует/Классные учебно нагрузки в учебном плане расписанию журналы, учебный план, занятий и записям в классных журналах Дневник.ру/ Соответствие кадровых условий обязательным требованиям имеется / Штатное 3.4. Обеспеченность направлений образовательного расписание/ процесса штатными единицами имеются /Штатное 3.5. Договоры с педагогическими расписание/ работниками образовательной организации Имеются 3.6. Сведения об укомплектованности штатов образовательной организации 3.7. Образовательный уровень педагогических Соответствует работников Аттестация педагогических кадров: Соответствует /Приказы на - высшая квалификационная категория; присвоение - первая квалификационная категория; квалификационных - соответствие занимаемой должности категорий, «Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности»/ 3.9. Прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации Имеется / не имеется Соответствует/Перспектив ный план прохождения курсовой подготовки педагогических работников, удостоверения о повышении квалификации педагогических работников/ Имеются 3.10. Личные дела педагогических работников: документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников; Имеются аттестационные листы Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям 3.11. Наличие и оснащение кабинета физики Имеется частично. и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий 3.12. Наличие и оснащение кабинета химии Имеется частично. и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий Имеется. 3.13. Наличие и оснащение кабинета биологии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий Имеется. 3.14. Наличие и оснащение кабинета географии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий 3.15. Наличие и оснащение компьютерного Имеется частично. класса для проведения учебных, практических и лабораторных занятий Имеется частично. 3.16. Наличие и оснащение кабинета технологии для проведения учебных, практических и лабораторных занятий 3.17. Наличие и оснащение учебных Имеется частично. кабинетов для проведения других занятий 3.18. Наличие и оснащение библиотеки и Имеется частично. читального зала 3.19. Наличие и оснащение спортивного Имеется частично /Зал требует зала ремонта/. 3.20. Динамика пополнения материально-технической базы образовательной организации: для организации учебного процесса; для организации воспитательной и внеурочной деятельности 3.21. Наличие компьютеров в количестве, достаточном для реализации образовательных программ (на 10 обучающихся 1компьютер) Имеется частично. Имеется. 3.22. Наличие лицензионных программных Имеется продуктов (оперативная система Linux.Windows) 3.23. Наличие и использование мультимедиа Имеется оборудования 3.24. Наличие и использование Имеется, используется частично, интерактивных досок требуют ремонта. 3.25. Подключение к сети Интернет, Имеется наличие электронной почты образовательного учреждения Имеется, соответствует 3.26. Наличие и содержание сайта требованиям Постановления образовательной организации в Правительства РФ от 10.07.2013 г. № информационно-телекоммуникационной 582 сети «Интернет» и обновление информации об образовательной организации в соответствии с Постановлением ПравительстваРФ от 10.07.2013 г. № 582 Соответствие информационно-методических условий обязательным требованиям 3.27.Учебно-методическая документация в Имеется соответствии с локальными актами образовательной организации 3.28. Утвержденный список учебников, Имеется, опубликован на используемых в образовательном процессе сайте школы. 3.29. Учебно-методическое и Соответствует/библиотечный фонд информационное обеспечение школы, инвентарные книги, реализации основной образовательной утвержденный список учебников на программы: 2022-2023 год/ -учебники; -учебники с электронными приложениями; -учебно-методическая литература Имеется частично 3.30. Укомплектованность печатными и /библиотечный фонд школы, электронными информационноинвентарные книги, образовательными ресурсами (в т.ч. утвержденный список дополнительными): учебников на 2022-2023 год/ -художественная литература; -научно-популярная литература; -справочно-библиографическая литература 3.31. Динамика пополнения библиотеки учебно-методической и дополнительной литературой Соответствует. Целью воспитательной работы было совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи воспитательной работы: Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения; Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними; Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель». Направления воспитательной работы: Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям осуществлялась, через программы: «Я – гражданин России», «Экология», «Здоровье». Механизмом реализации программ стал ежегодный план работы, в который заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам. Ежегодно одним из важнейших направлений работы школы является гражданско –патриотическое воспитание школьников, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. В школе организована работа отряда юнармейцев «Патриот» (6 человек – 9 класс и 9 человек – 7 класс), руководители Бадриева Ф.К. и Козлова Г.А. Так же в школе организована работа отряда «Эколята», руководитель Юсупова Л.В., отряда ЮИД «Зеленый огонек», руководитель Гульдиева З.А., отряда ДЮП, руководитель Мещерякова В.Н. В 2022-2023 учебном году были проведены следующие мероприятия: Краткое описание 05.09. 2022г проведѐн Урок Мира ( 2-9 классы) Дата проведен ия 05.09.22 Ответственные Кл.руководител и, Урок был посвящѐн страницам истории Великой Отечественной войны и героизму советского народа вставшего на защиту Родины. Кадры из военной хроники заставили школьников по-новому взглянуть на события военных лет. Война вошла в каждый дом, в судьбы многих людей. Война напоминает нам о себе через те истории, которые хранятся в каждой семье. Вспоминая, мы открываем целую страницу истории человеческого благородства, героизма и мужества советского солдата. Всероссийский открытый урок «Помнить-значит знать» Ко Дню Республики РСО-Алания в школе проведены следующие мероприятия: 1. В начальных классах ( 2-4 ) проведѐн конкурс рисунков « Моя Осетия» 2. В 6-7 классах проведѐн классный час « Моя Родина - мой Моздок» педагогорганизатор Мещерякова В.Н 16.09.22 Классные руководители: Козлова Г.А., Мозговая Е.П. 19.04.22 Классные 19 апреля 2022 года - День единых действий в память руководители: о жертвах преступлений против советского народа, Касаева О.А., совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Бадриева Ф.К. Целью акции является сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. В школе прошѐл единый урок для обучающихся 8-9 классов, посвященный памяти жертв геноцида советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны с просмотром видеофильма «Без срока давности и написанием письма в будущее «Нельзя забыть», где ребята выразили личное восприятие о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения. Месячник военно-патриотического воспитания в школе, посвященный Дню защитников Отечества и проводимый в нашей школе ежегодно, ориентирован на учащихся 1-9 классов. Месячник проводился с 23.01.22. по 23.02.22г. Он прошел разнообразно. Месячник включил в себя соревнования, концертную программу, конкурс-представление рисунков Урок Мужества, посвящѐнный истории Вооружѐнных 17.02.22 сил и приуроченный Дню защитника Отечества. «БОЕВОЕ БРАТСТВО» Моздокского района, провѐл урок Гречаный В.Г. К празднованию 77-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года были проведены следующие мероприятия № Наименование мероприятия п/п 1. Уроки Мужества. Классные часы, литературные часы: «Поэзии огонь и нежность», «Песня, опалѐнная войной». 3 Акция « Георгиевская ленточка» (56 чел.) Дата проведения 26.0430.04. 19.04-09.05 Классные руководители 8 Вахта Памяти в парке Победы ст.Ново-Осетинской 29.04. 9 Митинг, посвящѐнный 77–ой годовщине со дня Победы над фашизмом (1-9 классы) Автопробег 29.04 Бессмертный полк –онлайн ( 12 чел.) До 07.05. 10 Место проведения и ответственные Классные руководители МБОУ ООШ ст. Ново-Осетинской Мещерякова В.Н. Бузарова Э.Г. На территории парка Победы ст.НовоОсетинской Мещерякова В.Н. Кл.рук., обучающиеся Духовно-нравственная деятельность Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Методологической основой разработки и реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Наиболее эффективные мероприятия нашей школы, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся: Класс Мероприятие 03.09. В «День солидарности в борьбе с терроризмом» обучающимися был просмотрен видеоролик «Беслан- ты боль и горе наше» (в онлайнрежиме) 5-9кл Обучающиеся 5-9 классов подготовили плакаты и рисунки по антитеррору 1-4кл С 1 по 3сентября приняли участие в акции «Мы против террора!» (изготовление и распространение листовок). 7 кл 2-9кл 8 кл 2-9 15.10.2020 Проведение просветительско-профилактической беседы «Формирование патриотизма и толерантности, межнационального и межконфессионального взаимоуважения. 16. 11.День толерантности кл В школе прошли классные часы на тему « Кто такой толерантный человек?»,«Что такое толерантность? Их целью было: знакомство учся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Призывы к терпимости, уважению друг к другу сегодня, как никогда, актуальны 20.11.2022 проведены классные часы, посвящѐнные «Всероссийскому Дню правовой помощи детям». Главной целью являлось: повышение общего уровня правовой культуры и формирование у обучающихся умения защищать свои права. Экологическая и природоохранная деятельность Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам не приходят сразу. Это результат влечение учащихся в посильное участие охраны природы (озеленение школьной территории и дворов, выращивание комнатных растений в школе и дома, заготовка корма для птиц, изготовление кормушек, скворечников и т. д.) В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе, за прошедшее полугодие учебного года была проделана следующая работа: 1. Проводились экологические десанты, субботники по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории. 2. Были проведены экскурсии в природу «Золотая осень ». Ребята наблюдали за сезонными изменениями в живой и неживой природе, говорили о бережном отношении к природе, получали эстетическое наслаждение от красоты осенней природы. Районная акция: «Покорми птиц зимой» ( Конкурс по изготовлению кормушек – декабрь – февраль) В период с 7 по 23 декабря в нашей школе развернулась интересная совместная деятельность педагогов, детей и родителей – экологическая акция « Сохраним ёлочку» с целью: обеспечить сохранность елей и сосен в период предновогодних праздников. Одной из задач стала: привлечь внимание обучающихся к защите и охране живой ели от вырубки в период предновогодних праздников, повышения экологической грамотности , также использование вторичного сырья (бумага, пластик, полиэтилен, пенопласт и прочее). Обчающиеся школы приняли участие в районном конкурсе новогодних поделок «Новогодняя сказка» ( 1 место –Тагланова Александра 5 кл. , 2 место- Кибирова София 2 кл., Кибирова Евангелина -3 кл.) 12 апреля провели Всероссийский урок « Космос –это мы. Гагаринский урок» Конкурс рисунков « Полѐт в космос», посвящѐнный 61 годовщине первого полѐта человека в космос. Физкультурно-оздоровительная деятельность (пропаганда ЗОЖ) Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям: - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно-консультативная работа – консультации медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивной секции. На протяжении учебного года педагоги школы активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это вызвано необходимостью времени, так как здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и требует защиты, как со стороны родителей, так и школы. Данные о состоянии здоровья учащихся свидетельствуют о том, что необходимо продолжать работу по профилактике ЗОЖ, воспитанию культуры гигиены, вовлечению учащихся в спортивно - оздоровительную деятельность. В 2022-2023 учебном году велась следующая работа по физическому воспитанию среди учащихся школы: «Весѐлые старты», «Сильные, ловкие, смелые» для 1-4 кл., «А ну-ка, мальчики!» (5-9 кл), «Уроки здоровья» (1-9 кл.) В конце каждой четверти проводились беседа о правилах поведения на каникулах. Профилактика алкоголизма, курения, наркомании В целях пропаганды здорового образа жизни в нашей школе в 2022- 2023 учебном году проводились мероприятия: 1)конкурс рисунков «Мы говорим алкоголю: «Нет!»» - 5 класс; 2)классные часы : 5 класс «Подросток и алкоголь», 6 класс-«Алкоголь употреблять – себя убивать», 7 класс- « Разрушительные свойства алкоголя в организме подростка». 8 и 9 классы - «Урок трезвости» В школе были проведены дни профилактики и уроков здоровья. Целью проведения данных мероприятий было: формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю, табакокурению; умение противостоять вредным привычкам и бороться с ними; учить школьников понимать и осознавать влияние наркотиков на будущее человека. Классные руководители уделяют большое внимание в работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того , чтобы бороться с вредными привычками , необходимо в первую очередь сформировать у учащихся отрицательное к ним отношение. С этой целью учителя организовали профилактическую просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий. Приняли участие во Всероссийской антинаркотической акции «Дети России» Беседы с инспектором ПДН ОМВД РФ по Моздокскому р-ну Тагуровым Р.Н. «Ответственность учащихся за употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных веществ, а также медицинских препаратов» (5-9 кл .) Участвовали в Акции «Международный день отказа от курения» (8-9 кл) Мероприятия по реализации профилактической декады, приуроченные к Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией, приуроченной ко Всемирному дню борьбы со СПИДом. Акция «Красная лента – Международный символ борьбы со СПИДом» За 2022-2023 учебный год правонарушений учащимися, связанных с употреблением наркотических средств не выявлено. Культурно - досуговая, художественно-эстетическая деятельность Цель: развитие способностей общих и художественнотворческих, формирование способностей к мыслительной деятельности, воспитание творческого начала и интереса к искусству. Школьные традиции: 1 Сентября – День Знаний 5 октября – День Учителя 15 октября – Неделя Коста Хетагурова 3-я неделя октября – Неделя Осени 1 января - Новый год 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 9 мая – День Победы 21 мая – Последний звонок В течение года обучающиеся школы принимали участие в муниципальных и республиканских конкурсах: - Районный конкурс рисунков по родному (оетинскому) языку (участие); - Республиканский литературный конкурс "Герои Великой Победы - 2022" Номинация «рисунок» (участие); - Конкурс чтецов «За победу» (Тараев С. - 3 место); - Празднование Дня осетинского языка (Призѐры конкурса); - Районный конкурс рисунков «Осетия - мой край родной» (3 место Великанова В. 4 кл); - Районный конкурс рисунков « Мы любим тебя, Моздок!» (участие); - Районный туристический слѐт (участие); - Районный конкурс стихотворений «Коста – детям» (Галеева А. 1 класс- 1 место; Жидаева И. 7 класс – 3 место; Тараев С. 9 класс – 3 место)»; - Республиканский конкурс чтецов «Ирон фандыр» (Галеева А., Жидаева И., Тараев С.- участие); - Районный конкурс антинаркотических плакатов «Сообщи, где торгуют смертью» (участие); - Республиканский этап Всероссийского конкурса обучающихся на знание государственных и республиканских символов и атрибутов РФ и РСОАлания; муниципальный этап (в секции «литературное творчество» проза, поэзия) - 3 место Тараев С.; - Муниципальный конкурс на лучший реферат по теме: «Духовность человека. В чем она?» (Тараев С. - 3 место) Профориентационная и трудовая деятельность При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы: 1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с первого по девятый класс. 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями. 4) Взаимосвязь школы, семьи, общественных организаций. 5) Связь профориентации с жизнью. Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задач по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: - составлен и утвержден план мероприятий профилактического характера на 2022-2023 учебный год (в начале учебного года был проведѐн мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки обучающихся по определѐнным статусным категориям для определения материального уровня жизни семей, диагностика контингента. Данные были получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов классных коллективов, собеседования с родителями, обучающимися, через тестирование, анкетирование, опросы. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы). - с целью выполнения закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведѐтся контроль над посещаемостью занятий обучающимися школы. - отслеживание занятости учащихся, состоящих на различных видах учѐта, в свободное время, в период каникул - В школе действует Совет профилактики с целью оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. В течение учебного года организовывались встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, ПДН. В целях контроля за реализацией Закона №120-ФЗ, классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают основные направления воспитательной профилактической работы. - составлен подробный социальный паспорт школы, с семьями, требующими особого внимания, проводится работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи - консультации. Заседания Совета профилактики правонарушений проводятся 1 раз в четверть. По состоянию на конец 2021- 2022 учебного года в школе обучалось 55 человек. На профилактическом внутришкольном контроле и на учете в ПДН никто не состоит. Инспектором по делам несовершеннолетних Тагуровым Р.Н. проводились беседы-лекции на тему: «Как не стать жертвой преступления», «Основные правонарушения, совершаемые подростками. Ответственность и наказание». «Ответственность несовершеннолетних за антиобщественные действия, возраст с которого наступает уголовная и административная ответственность», « О недопустимости участия в несанкционированных митингах, демонстрациях, пикетированиях и массовых беспорядков, предусмотренные ст.20.2 КоАП РФ, ст.212 ч.1, ст.231, ст.214 УК РФ». Доведена ответственность, предусмотренная законом за совершение преступлений и административных правонарушений по ст.115, 116,158,159,161, 162, 166, 207, 212, 231, 214,228УК РФ и ст.6.24 ч.1, 7.27, 20.1, 20.20 ч.1, ч.2, 20.21, 20.22 КоАП РФ ( 7.11. 17; 21.11.17) Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях с использованием активных форм и методов работы: - гражданско-нравственном; - спортивно-оздоровительном; - художественно-эстетическом; - правовом; - культурно-массовом; - экологическом; - эстетическом и др. Во исполнение ФЗ №120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях повышения правовой культуры всех участников образовательного процесса, на основе межведомственного плана профилактической акции « Безопасное детство» Моздокского района от 26 03.2021 г. составлен общешкольный план проведения мероприятий месячника « Безопасное детство». Цель профилактических мероприятий: повышение правовой культуры всех участников образовательного процесса, профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской. Выводы: Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение прав граждан на получение основного общего образования. 2021-2022уч. г. Начало учебного года ПДН ВШУ группа риска Дети социально- опасного окружения Вид учет а Ф.И.О. ребенка изменения поставили - сняли - Конец учебного года - Дата Причина, Сведени Домашн Ф.И.О. рожден дата я о роди ий адрес наставника, ия, постанов телях, должность ки лицах их Класс заменяю щих (ФИО, Форма и виды работы социаль ный статус) ПД Н ВШ У Груп па риск а - - - - - - - - - - - - - - - - - - Профилактика суицидального поведения В 2021-2022 учебном году велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида по плану. Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей и педагога- психолога школы. Цели данного направления: 1. Повышение профессиональной компетентности педагога по профилактике депрессивных состояний и суицидального риска среди детей и подростков; 2. Укрепление и поддержание психологического здоровья личности и создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся. Результатом проведенной в 2021-2022 году работы по профилактике суицида является отсутствие фактов насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц; конфликтных ситуаций между обучающимися, обучающимися и их родителями, обучающимися и учителями. У учащихся формируется позитивное мышление. Факты попыток суицида и завершенного суицида за этот год не зарегистрировано. Безопасность жизнедеятельности В нашей школе был проведен профилактический месячник по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Месячник безопасности дорожного движения с 1 по 30 сентября 2022 года был призван привлечь внимание всех участников дорожного движения к этому вопросу. Цель месячника безопасности: привить детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье! В ходе проведения месячника безопасности детского травматизма и ПДД в школе были проведены следующие мероприятия: В сентябре 2022г Проведены родительские собрания в 1-9 классах, где были затронуты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. На собрание были приглашены инспектор ПДН. 25.09.22 Проведена акция, пропагандирующие законопослушное поведение на дорогах детей и взрослых («Внимание- дети!») отрядом ЮИД «Зелѐный огонѐк» В каждом классе ежедневно проводятся «Минутки безопасности» на последних уроках, которые способствуют изучению и закреплению ПДД. Все мероприятия способствовали повышению интереса у учащихся к вопросам дорожного движения, предупреждению и ликвидации ДТП. В 9 классе провели анкетирование «Отношение граждан к проявлениям экстремизма в современном обществе». 15 октября была проведена беседа по профилактике информационной безопасности «Информационная безопасность». «Ценностное самоопределение несовершеннолетних» , «Вся правда о мозге или как я формирую собственные убеждения», «Психологические аспекты формирования патриотизма». Инспектором ПДН ОМВД РФ по Моздокскому району РСО-Алания майором полиции Тагуровым Р.Н. проведены профилактические беседы с обучающимися 1-9 кл на тему «Безопасное использование сети интернет», «Действия при ЧС» Цель данных мероприятий - обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Противопожарная безопасность Работа по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара с обучающимися нашей школе проводится постоянно. Целью всех мероприятий было познакомить учащихся с историей создания пожарной охраны России, показать необходимость соблюдения правил безопасности, воспитание бережного отношения к своей жизни (как самому ценному на Земле). Далее ребята посмотрели презентацию и узнали историю возникновения и развития пожарной службы со времѐн Ивана III (15 век) до сегодняшних дней. Провели беседы по безопасному отдыху детей в летний период, их подготовке к летним каникулам. Правилам поведения в природной среде, в том числе на водных объектах; действиям при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей в преддверии празднования Дня пожарной охраны. В ходе месячника были проведены инструктажи персонала школы по правилам пожарной безопасности и по правилам проведения эвакуации в случае пожара. Была проведена учебная тренировка по эвакуации персонала и обучающихся в случае пожара. Безопасность образовательного учреждения – это создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей учреждения от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. В школе проводится постоянная работа в этом направлении. С 1 по 8 сентября в нашей школе прошла Неделя безопасности по проведению антитеррористических организационных и разъяснительных мероприятий с учащимися 2-9 классов. В целях обеспечения антитеррористической защищенности проведены следующие мероприятия: Старшим инспектором ПДН, майором полиции Тагуровым Р.Н., совместно с педагогом-организатором Мещеряковой В.Н. проведены лекции- беседы с учащимися 1-9 классов на тему: « Экстремизм, терроризм, неонацизм в молодѐжной среде», «Ответственность несовершеннолетних за антиобщественные действия, возраст с которого наступает уголовная и административная ответственность»; « Профилактика заведомо ложных сообщений о готовящихся взрывах, поджогах или иных действиях, создающих опасность гибели людей»; « Как вести себя при обнаружении предметов, которые могут оказаться взрывным устройством» Кружковая работа Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. 2021-2022 экологичес физкультурнокое оздоровительное уч.год В г.Моздок ДЮСШ учреждени №1 ях ДОП (2 обучающихся) художественно – культурологичес эстетическое кое - НовоОсетинский РДК танцевальный кружок- 6 об-ся Итогом систематической воспитательной работы можно считать следующие результаты: 1. Не замечено учащихся, вовлечѐнных в экстремистские и террористические организации. 2. В процессе проводимой работы учащиеся получают знания и опыт, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. 3. На территории школы нет «курящих» детей; учащиеся нашей школы не замечены в употреблении алкоголя и наркотических средств, не состоят на учѐте. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.