Отчѐт о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
основной общеобразовательной школы ст.Ново-Осетинской
Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания за 2022 год.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
образовательной организаци учреждение основная общеобразовательная школа
и
станицы Ново- Осетинской Моздокского района
Республики Северная Осетия-Алания
Руководитель
Касаева Оксана Александровна
Адрес организации
363 722, РСО- Алания, Моздокский район, ст.НовоОсетинская,ул.Гуржибекова,24
Телефон
8(86736) 93-1-99
Адрес электронной почты
novo-oset@list.ru
Учредитель
Администрация
местного
самоуправления
Моздокского района Республики Северная Осетия
– Алания
Дата создания
1967 год
Лицензия
15Л01
от 4 марта 2015г.,
Министерство
образования и науки Республики Северная Осетия
– Алания
Свидетельство о
государственной
аккредитации
№15А0000153 от 30 апреля 2014г.,
Министерство
образования и науки Республики Северная Осетия
– Алания
МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской (далее – Школа) расположена в рабочем Моздокском
районе Республики Северная Осетия-Алания. Большинство семей обучающихся
проживают в частных домах типовой застройки: 96 процентов − рядом со Школой, 4
процента − в близлежащей ст.Черноярской
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего и основного общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральнымзаконом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют
деятельность
образовательных
организаций,
основными
образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 2–4-х классов ориентирован на 3-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 6–9-х классов – на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО). В целях обеспечения эффективного введения федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и
№ 287, с 01 сентября 2022 года 1-ый и 5-ый классы обучаются по новым ФГОС НОО,
ФГОС ООО.
В результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2022/2023 учебном году
пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа «ЯКласс», «Дневник.ру»
« Российская электронная школа».
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о
незначительном снижении результативности образовательной деятельности в
начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
отсутствие опыта у работников Школы в установлении полноценного взаимодействия
с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2023-2024 учебный год
необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты.
Воспитательная работа
В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей.
Проведены родительские собрания и классные часы по вопросам здорового образа
жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Совместно с
инспектором ПДН Майором Р.Н.Тагуровым проводилась систематическая работа с
родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
участие в конкурсе слоганов "Мы против наркотиков" (8 класс);
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать
образовательной организацией, в том числе:
работников
в
управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три методических
объединения
циклическое объединение;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Родительский комитет.
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ Параметры
п/п статистики
1
2021-2022
учебный
год
Количество
детей, 55
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
56
56
На
конец
2022
года
55
– начальная школа
21
27
29
2019–2020
учебный
год
22
2020– 2021
учебный
год
– основная школа
2
Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
3
Не
аттестата:
35
29
26
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
получили
– об основном общем
образовании
4
33
Окончили школу с
аттестатом
особого
образца:
–
– в основной школе
Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всег Из
них Окончили год Окончили год
ы
о
успеваю
обуч т
-ся
Ко %
лво
%
С
отметка
ми «4» и
«5»
С
отметка
ми «5»
%
Не
успевают
Переведен
ы
Всег Из
о
них
н/а
условно
Кол- % Ко % Кол %
во
-во
лво
1
7
7
100
0
0
0
0
0
0 0
00
0
2
10
10
100
7
70
1
10
0
0 0
00
0
3
6
6
100
2
34
1
17
0
0 0
00
0
4
3
3
100
0
0
2
67
0
0 0
00
0
26
100
9
47,3 4
21
0
0 0
00
0
Итог
26
о
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на
«4» и «5», повысился на 20 процентов (в 2021г был 27,3%), процент учащихся,
окончивших на «5», понизился на 15,3 процента (в 2021г – 36,3%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022году
Из них Окончили
успева год
ют
Класс Всего
обучы
ся
Ко
лво
5
2
2
6
11
11
7
6
6
8
6
9
Итог
о
%
10
0
91
С
отметка
ми
«4» и «5»
1
Не успевают
Окончили
год
%
50
Из них
н/а
Всего
Переве
дены
условн
о
С
отметка % Кол- % Кол- % Кол
во
во
-во
ми
«5»
%
0
0
0
0
0
0
0
0
1
9
0
0
0
0
0
0
0
0
10
0
2
33,3
0
0
0
0
0
0
0
0
6
10
0
3
50
0
0
0
0
0
0
0
0
4
4
10
0
2
50
0
0
0
0
0
0
0
0
29
29
10
0
9
0
0
0
0
0
0
0
0
31
В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2022 году обучающиеся 9 класса сдавали ОГЭ
по двум обязательным
предметам (русский язык и математика) и двум предметам по выбору. ГИА прошли
успешно все обучающиеся.
Осенью 2022 года для учеников 5-9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов.
Количественный состав участников ВПР – 2022 в МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской
Наименование
предметов
4 класс
6(5) класс
7(6) класс
8(7) класс
9(8)класс
(чел)
(чел)
(чел)
(чел)
(чел)
Русский язык
3
1
9
5
5
Математика
3
1
8
5
5
Окружающий мир
3
История
1
5
Биология
1
6
Обществознание
8
География
8
6
Физика
6
Английский язык
6
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
В целях повышения объективности проведения всероссийских проверочных работ (далее
– ВПР), повышения качества подготовки обучающихся образовательным организациям
рекомендовано:
- провести в школьных методических объединениях комплексный анализ результатов
ВПР - 2022 в соответствии с региональным шаблоном;
- определить дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого
обучающегося, по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура
ВПР;
- составить комплекс мер («дорожную карту») на следующий учебный год по
повышению объективности проведения и проверки работ учащихся, по ликвидации
допущенных обучающимися типичных ошибок при выполнении заданий ВПР;
- организовывать информационно-разъяснительную работу с обучающимися и их
родителями (законными представителями) о цели проведения и использовании
результатов ВПР;
- обеспечивать проведение ВПР в 2023 году в соответствии с Порядком проведения ВПР,
Планом-графиком;
- при проведении, проверке работ ВПР организовывать видеонаблюдение, привлекать
общественных наблюдателей за процедурой ВПР;
- организовывать перепроверку результатов ВПР на уровне образовательной
организации.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился в школе с
27.09.22 по 25.10.22г. на основании приказа МО и Н РСО-Алания от 16.09.2022г № 915
«О проведении школьного и муниципальных этапов всероссийской
олимпиады
школьников в 2022/2023 учебном году в РСО-Алания», в соответствии с Порядком
проведения ВОШ, утверждѐнным приказом МО и Н РФ №678 от 27 ноября 2020 года.
Был подготовлен план мероприятий по подготовке и организации школьных олимпиад.
Утверждено жюри предметных олимпиад и состав конфликтной комиссии.
Школьные олимпиады проводилась по 13 общеобразовательным предметам: русскому
языку, литературе, математике, истории, английскому языку, химии, географии,
биологии, обществознанию, физической культуре, физике, ОБЖ, осетинскому языку.
В школьном туре предметных олимпиад приняли участие учащиеся 4-9 классов.
Большинство учащихся стали участниками нескольких олимпиад.
Результаты предметных олимпиад представлены в таблицах:
№
Предмет
Всего
участников
Количество
победителей
Количество
призѐров
1.
Русский язык
8
0
7
2.
Литература
7
2
2
3.
Математика
4
0
1
4.
Английский язык
4
0
0
5.
География
5
0
0
6.
История
7
0
0
7.
Обществознание
3
0
1
8.
Физическая культура
3
0
0
9.
Химия
1
0
0
10.
Биология
11
0
1
11.
Физика
1
0
0
12.
ОБЖ
5
0
0
13.
Осетинский язык
3
1
1
Победители и призѐры
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебный год.
№
Ф.И.О.
Класс
Предмет
Статус
п/п обучающегося
Ф.И.О.
учителя
1.
Великанова
Валерия
Валерьевна
4
Русский язык
Призѐр
Гульдиева Зоя
Абубакаровна
2.
Кунова Русалина
Сафарбиевна
5
Русский язык
Призѐр
Бузарова
Эвелина
Георгиевна
3.
Занкисов Марат
Владимирович
6
Русский язык
Призѐр
Бузарова
Эвелина
Георгиевна
4.
Тагланова Елена
Олеговна
7
Русский язык
Призѐр
Касаева Оксана
Александровна
5.
Гехова Дарья
Руслановна
8
Русский язык
Призѐр
Бузарова
Эвелина
Георгиевна
6.
Дзарагазова
Екатерина
Павловна
9
Русский язык
Призѐр
Бузарова
Эвелина
Георгиевна
7.
Тараев Сармат
Русланович
9
Русский язык
Призѐр
Бузарова
Эвелина
Георгиевна
8.
Кунова Русалина
5
Литература
Победитель Бузарова
Эвелина
Сафарбиевна
Георгиевна
Дзарагазова
Ксения Павловна
5
Литература
Победитель Бузарова
Эвелина
Георгиевна
10. Тагланова Елена
Олеговна
7
Литература
Призѐр
Касаева Оксана
Александровна
11. Гехова Дарья
Руслановна
8
Литература
Призѐр
Бузарова
Эвелина
Георгиевна
12. Занкисов Марат
Владимирович
6
Математика
Призѐр
Мозговая
Евгения
Петровна
13. Трушин Валерий
7
9.
Обществознание Призѐр
Бадриева
Фатима
Казбековна
Сергеевич
14. Занкисов Марат
Владимирович
6
Биология
Призѐр
Панченко Юлия
Владимировна
15. Тагланова
Александра
Олеговна
5
Осетинский
язык
Призѐр
Бадриева
Фатима
Казбековна
16. Тараев Сармат
Русланович
9
Осетинский
язык
Победитель Бадриева
Фатима
Казбековна
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-4-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 5-9-х классов. Занятия
проводятся в одну смену.
V.Оценка востребованности выпускников
Год
выпуска Всег
о
2020
5
Основная школа
Перешли в 10-й
класс Школы
0
Перешли в 10-й
Поступили в
класс другой
профессиональную ОО
ОО
1
4
2021
6
0
0
6
2022
4
0
2
2
VI.Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов, из них 4 – внешние
совместители. 5 педагогов имеют первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на
основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Из
13 педагогических работников Школы все педагогические работники
соответствуют квалификационным требованиям.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
13 педагогов прошли повышение квалификации – освоили учебный курс по
дополнительной образовательной программе «Реализация требований обновленных
ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».
9 педагогов прошли повышение квалификации – освоили учебный курс по
дополнительной образовательной программе «Совершенствование компетенций
учителей-предметников в контексте новых ФГОС».
«Разговоры о важном»:система работы классного руководителя (куратора)» - 7 классных
руководителей.
«Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной
организации»
«Основы здорового питания для школьников»
VII.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 6558 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 324 единицы в год;
объем учебного фонда – 1703 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
1
Учебная
1894
2
Художественная
6530
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 23 диска;
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
VIII.Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов, которые
имеют доступ к интернет ресурсам и оснащены необходимым оборудованием для
учебно-воспитательного процесса, в том числе:
микролаборатория по физике;
микролаборатория по химии;
микролаборатория по биологии;
компьютерный класс;
столярная мастерская;
спортивный зал.
Школа оборудована столовой, пищеблоком.
Спортивная площадка на территории Школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.
IX.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов стабильная.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 83 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 75 процентов.
Показатели, критерии показателей и минимальные значения показателей
содержания и качества подготовки обучающихся по основным
образовательным программам начального общего образования, основного
общего образования МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской Моздокского района
Республики Северная Осетия-Алания
1. Показатели и критерии показателей содержания и качества подготовки
обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность,
по основным образовательным программам начального общего образования,
основного общего образования среднего общего образования, реализуемым в
соответствии федеральными государственными образовательными
стандартами.
Показатели содержания и качества подготовки обучающихся
Требования к критерию
Параметры оценки
1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников
требованиям ФКГОСИ ФГОС
1.1. Соответствие результатов государственной
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
основные образовательные программы среднего
общего образования, качеству подготовки
выпускников в соответствии с требованиями
ФКГОС.
-
1.2.
Соответствие
результатов
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся,
освоивших
основные
образовательные программы основного общего
образования, качеству подготовки выпускников в
соответствии с требованиями ФКГОС.
1.3. Успеваемость в образовательной
организации по результатам внутреннего
мониторинга.
1.4.
Осуществление
образовательной
организацией текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся:
документы
образовательной
организации,
регламентирующие
текущий
контроль
успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся, классные журналы.
Начальное общее образование
1.5. Качество обучения в образовательной
организации по результатам внутреннего
мониторинга по математике начального общего
образования.
1.6. Качество обучения в образовательной
организации
по
результатам
внутреннего
мониторинга по русскому языку начального
общего образования.
Соответствует / в течение 2-х
учебных годов средний балл
классов не ниже уровня нижней
границы баллов,
предусмотренных для
«удовлетворительно» шкалой
пересчета экзаменационных
баллов в отметки по
пятибалльной
шкале,
рекомендованной Федеральным
институтом педагогических
измерений/
Соответствует / составляет на
базовом уровне -не менее 85%/
Имеются / «Положение о
внутришкольном контроле»,
«Положение
о
внутренней
системе
оценки
качества
образования», анализ учебновоспитательной
работы
за
предыдущие два года, план
внутришкольного
контроля,
аналитические
справки,
контрольные тетради, классные
журналы./
Соответствует / составляет на
базовом уровне - не менее
58%/результаты
административных
контрольных работ /
Соответствует / соответствует,
составляет на базовом уровне не менее 44% результаты
административных
контрольных работ /
Соответствует частично
/составляет на базовом
уровне - не менее 77,7 %/
результаты ВПР /
1.7. Успеваемость в образовательной организации
по
результатам внешней оценки качества
обучения по математике начального общего
образования.
1.8. Успеваемость в образовательной организации Соответствует частично /
по
результатам внешней оценки качества составляет на базовом уровне обучения по русскому языку начального общего
не менее 72,7 %/ результаты
образования.
ВПР /
Основное общее
образование
/ не
1.9.
Качество обучения в образовательной Не соответствует
организации
по
результатам
внутреннего составляет на базовом уровне
мониторинга по математике основного общего 45% /
образования.
Не соответствует / не
1.10. Качество обучения в образовательной
составляет на базовом уровне организации по результатам внутреннего
менее 45%/
мониторинга по русскому языку основного
общего образования.
1.11. Успеваемость в образовательной организации Соответствует / составляет на
по результатам внешней оценки качества обучения базовом уровне -не менее 80%/
по математике основного
общего образования.
1.12.
Успеваемость
в
образовательном Соответствует частично / если
учреждении по результатам внешней оценки составляет на базовом уровне
- не менее 71 %)
качества обучения по русскому языку основного
общего образования.
1.13. Успеваемость в образовательной организации Соответствует / составляет на
по результатам внешней оценки качества обучения базовом уровне -не менее 71%
по одному предмету основного
по биологии -ВПР/
общего образования по выбору организации.
Положительная динамика
1.14. Динамика среднего балла по ОГЭ за
присутствует/результаты
последние 3 года по основным предметам.
ОГЭ за последние3года/
Наличие положительной динамики, либо
стабильных результатов по ОГЭ
Результативность образовательного процесса
1.15. Наличие аналитических материалов,
имеются / Отчет о
подтверждающих достижения образовательного
самообследовании,
учреждения
опубликован на сайте школы/
1.16.
Наличие участников, победителей и не имеются
призѐров Всероссийской олимпиады школьников
(муниципальный, региональный,
всероссийский)
1.17.
Наличие участников, победителей и Имеются частично/школьный
призѐров
олимпиад школьников (школьный, уровень/
муниципальный, региональный, федеральный)
2.Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным
требованиям
2.1. Соответствие образовательных программ,
Соответствуют /лицензия
реализуемых в образовательной организации, Министерства образования и
образовательным программам, указанным в
науки РСО -Алания на
приложении к лицензии
осуществление
образовательной деятельности
№15Л01 0001025 от
04.03.2015года/
2.2. Наличие основных образовательных программ Имеются /основная
начального общего, основного, общего среднего
образовательная начального
общего
образования
образовательной общего, основного общего
организации, утвержденных в установленном
образования образовательной
порядке образовательной организацией
организации, утверждены в
установленном порядке/
2.3. Соответствие структуры основной
Соответствует.
образовательной программы требованиям
соответствующего ФГОС
Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным
требованиям
Имеются.
2.4. Наличие учебных планов, в том числе для
обучающихся по состоянию здоровья на дому,
очно-заочной (вечерней), заочной и других форм
получения образования:
Учебные планы образовательной
организации по всем формам
получения образования (далее учебные планы)
ФКГОС
ФГОС
Соответствует
2.5.
Соответствие Соответствует
/учебный
план количества
/учебный план МБОУ
Соответствие
МБОУ
ООШ учебных
ООШст.Ново-Осетинской
структуры
на 2022Учебного плана ст.Новозанятий,
Осетинской
на отведенных
2023 учебный год/
структуре
2022федерального
на
2023 учебный год/
базисного
реализацию
учебного плана
учебных
планов,
обязательным
требованиям
ФГОС
2.6.
Соответствие
объема
времени,
отведенного в
учебном плане
на реализацию
федерального
компонента
(инвариантную
часть),
регионального
компонента
и
компонента
образовательно
го учреждения
(вариативную
часть). Для
начального,
основного
и
среднего общего
образования
соотношение
распределения
федерального,
регионального
компонентов и
компонента
образовательно
го учреждения
2.7.
Соответствие
предельно
допустимой
аудиторной
учебной
нагрузки
федеральному
базисному
учебному
плану
Соответствует
/учебный
план
МБОУ
ООШ
ст.НовоОсетинской
на
2022- 2023 учебный
год/.
Соответствует/учеб
ный план МБОУ
ООШ
ст.НовоОсетинской на 20222023учебный год/.
Наличие в
учебном
плане
предметных
областей и их
соответствие
обязательным
требованиям
ФГОС
Соответствует
/учебный план МБОУ
ООШ ст.Ново-Осетинской
на 20222023 учебный год/.
2.8.
Соответствует/учеб
Соответствие
ный план МБОУ
наименований ООШ
ст.Новоучебных
Осетинской на 2022предметов
2023учебный год/.
федерального
компонента
учебного плана
федеральному
базисному
учебному
плану
2.9.
Соответствует/учеб
Соответствие
ный план МБОУ
количества
ООШ
ст.Новочасов,
Осетинской на2022отведенных на 2023 учебный год/
изучение
каждого
учебного
предмета
федерального
компонента
учебного плана
федеральному
базисному
учебному
плану
Соответствие рабочих программ обязательным
требованиям
2.10. Порядок разработки и утверждения
Имеется /«Положение о
образовательных программ образовательной
порядке
разработки
и
организации
утверждения
образовательных программ
образовательной
организации»/
Соответствует/«Положение
2.11. Соблюдение порядка утверждения и принятия
о порядке
рабочихпрограмм
разработки и утверждения
образовательных программ
»/
2.12. Соблюдение единых требований к
оформлению образовательных программ
ФКГОС
2.13.
Соответствие
содержания
рабочих
программ
учебных
предметов
ФКГОС
Соответствует.
Соответствует/«Положение
о порядке разработки и
утверждения
образовательных программ
/
ФГОС
Соответствие Соответствует.
структур
рабочих
программ
по всем
учебным
курсам,
предметам,
дисциплинам
(модулям)
учебного
плана
обязательным
требованиям
ФГОС
2.14.Реализация Соответствует
Реализация
основных
рабочих
образовательны
программ по
х программ
всем учебным
начального
курсам,
общего,
предметам,
дисциплинам
основного
(модулям)
общего,
учебных
среднего общего
планов, в том
образования в
числе
полном объеме в
внеурочной
соответствии с
деятельности
учебным планом
в полном
и
объеме
графиком
учебного
процесса
2.15. Наличие локальных нормативных документов по
организации внеурочной деятельности. (Содержание
программ курсов внеурочной деятельности, их
соответствие направленностям)
Соответствует
Имеется / «Положение о
внеурочной деятельности
МБОУ
ООШ ст.НовоОсетинской» (кружки
ФГОС)
Преемственность между ступенями
обучения
2.16.
Наличие преемственности дидактических
и содержательных линий, используемых при
реализации учебных программ внутри предмета
имеется /Утвержденный
список учебников на 20222023 учебный год/
2.17.
Наличие преемственности дидактических
и содержательных линий между ступенями
обучения
имеется /Утвержденный
список учебников на 20222023 учебный год
3. Соответствие требованиям к условиям реализации ОПОП ФГОС
Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и
предельно допустимых норм учебной нагрузки
3.1. Соблюдение требований к наполняемости классов Соответствует /санитарносогласно
требованиям
САНПиН
и
Устава эпидемиологическое
заключени№3028182 от
образовательного учреждения
28.05.2021 года/
3.2. Соблюдение требований к делению класса на
Деления нет.
подгруппы при проведении отдельных видов
занятий
3.3. Наличие соответствия предельно допустимой
Соответствует/Классные
учебно нагрузки в учебном плане расписанию
журналы, учебный план,
занятий и записям в классных журналах
Дневник.ру/
Соответствие кадровых условий обязательным требованиям
имеется
/
Штатное
3.4. Обеспеченность направлений образовательного
расписание/
процесса штатными единицами
имеются
/Штатное
3.5.
Договоры с
педагогическими
расписание/
работниками образовательной
организации
Имеются
3.6. Сведения об укомплектованности штатов
образовательной организации
3.7. Образовательный уровень педагогических
Соответствует
работников
Аттестация педагогических кадров:
Соответствует /Приказы на
- высшая квалификационная категория;
присвоение
- первая квалификационная категория;
квалификационных
- соответствие занимаемой должности
категорий,
«Положение об аттестации
педагогических работников
на
соответствие
занимаемой должности»/
3.9. Прохождения педагогическими работниками
курсов повышения квалификации
Имеется / не имеется
Соответствует/Перспектив
ный
план прохождения
курсовой
подготовки
педагогических работников,
удостоверения о повышении
квалификации
педагогических
работников/
Имеются
3.10. Личные дела педагогических работников:
документы, подтверждающие образовательный ценз и
уровень квалификации педагогических работников;
Имеются
аттестационные листы
Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям
3.11. Наличие и оснащение кабинета физики Имеется частично.
и лаборатории для проведения
учебных, практических и лабораторных
занятий
3.12. Наличие и оснащение кабинета химии Имеется частично.
и лаборатории для проведения учебных,
практических и лабораторных занятий
Имеется.
3.13. Наличие и оснащение кабинета
биологии и лаборатории для проведения
учебных, практических и лабораторных
занятий
Имеется.
3.14. Наличие и оснащение кабинета
географии и лаборатории для проведения
учебных, практических и лабораторных
занятий
3.15. Наличие и оснащение компьютерного Имеется частично.
класса для проведения учебных,
практических и лабораторных занятий
Имеется частично.
3.16. Наличие и оснащение кабинета
технологии для проведения
учебных, практических и лабораторных
занятий
3.17. Наличие и оснащение учебных
Имеется частично.
кабинетов для проведения других занятий
3.18. Наличие и оснащение библиотеки и
Имеется частично.
читального зала
3.19. Наличие и оснащение спортивного
Имеется частично /Зал требует
зала
ремонта/.
3.20. Динамика пополнения
материально-технической базы
образовательной организации:
для организации учебного процесса;
для организации воспитательной и
внеурочной деятельности
3.21. Наличие компьютеров в количестве,
достаточном для реализации
образовательных программ (на 10
обучающихся 1компьютер)
Имеется частично.
Имеется.
3.22. Наличие лицензионных программных Имеется
продуктов (оперативная система
Linux.Windows)
3.23. Наличие и использование мультимедиа Имеется
оборудования
3.24. Наличие и использование
Имеется, используется частично,
интерактивных досок
требуют ремонта.
3.25. Подключение к сети Интернет,
Имеется
наличие электронной почты
образовательного учреждения
Имеется, соответствует
3.26. Наличие и содержание сайта
требованиям Постановления
образовательной организации в
Правительства РФ от 10.07.2013 г. №
информационно-телекоммуникационной
582
сети «Интернет» и обновление
информации об образовательной
организации в соответствии с
Постановлением ПравительстваРФ от
10.07.2013 г. № 582
Соответствие информационно-методических условий обязательным
требованиям
3.27.Учебно-методическая документация в Имеется
соответствии с локальными актами
образовательной организации
3.28. Утвержденный список учебников,
Имеется, опубликован на
используемых в образовательном процессе сайте школы.
3.29. Учебно-методическое и
Соответствует/библиотечный фонд
информационное обеспечение
школы, инвентарные книги,
реализации основной образовательной
утвержденный список учебников на
программы:
2022-2023 год/
-учебники;
-учебники с электронными приложениями;
-учебно-методическая литература
Имеется частично
3.30. Укомплектованность печатными и
/библиотечный фонд школы,
электронными информационноинвентарные книги,
образовательными ресурсами (в т.ч.
утвержденный список
дополнительными):
учебников на 2022-2023 год/
-художественная литература;
-научно-популярная литература;
-справочно-библиографическая литература
3.31. Динамика пополнения библиотеки
учебно-методической и дополнительной
литературой
Соответствует.
Целью воспитательной работы было совершенствование
воспитательной
деятельности,
способствующей
развитию
нравственной, физически здоровой личности, способной к
творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на
ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных
коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего
народа, к его национальной культуре, языку, традициям и
обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление
здоровья
обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на
профилактику
правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на
основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в
обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы,
творчества, самостоятельности у школьников через
развитие детских общественных движений и органов
ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы
дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в
системе «учитель – ученик - родитель».
Направления воспитательной работы:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной
ответственности и компетентности,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию,
труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и
здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе,
окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ
эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют
друг друга и обеспечивают развитие личности на основе
отечественных духовных,
нравственных и культурных традиций.
Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям
осуществлялась, через программы: «Я – гражданин России»,
«Экология», «Здоровье».
Механизмом реализации программ стал ежегодный план работы, в
который заложен тематический принцип, учитывающий специфику
отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам.
Ежегодно одним из важнейших направлений работы школы является
гражданско –патриотическое воспитание школьников, целью которого
является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие
чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства
гордости за свою страну.
Школа уделяет большое внимание патриотическому
воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. В школе
организована работа отряда юнармейцев «Патриот» (6 человек – 9 класс и
9 человек – 7 класс), руководители Бадриева Ф.К. и Козлова Г.А. Так же в
школе организована работа отряда «Эколята», руководитель Юсупова Л.В.,
отряда ЮИД «Зеленый огонек», руководитель Гульдиева З.А., отряда
ДЮП, руководитель Мещерякова В.Н.
В 2022-2023 учебном году были проведены следующие мероприятия:
Краткое описание
05.09. 2022г проведѐн Урок Мира ( 2-9 классы)
Дата
проведен
ия
05.09.22
Ответственные
Кл.руководител
и,
Урок был посвящѐн страницам истории Великой
Отечественной войны и героизму советского народа
вставшего на защиту Родины. Кадры из военной
хроники заставили школьников по-новому взглянуть
на события военных лет. Война вошла в каждый дом,
в судьбы многих людей. Война напоминает нам о
себе через те истории, которые хранятся в каждой
семье. Вспоминая, мы открываем целую страницу
истории человеческого благородства, героизма и
мужества советского солдата.
Всероссийский открытый урок «Помнить-значит
знать»
Ко Дню Республики РСО-Алания в школе
проведены следующие мероприятия:
1. В начальных классах ( 2-4 ) проведѐн конкурс
рисунков « Моя Осетия»
2. В 6-7 классах проведѐн классный час « Моя
Родина - мой Моздок»
педагогорганизатор
Мещерякова В.Н
16.09.22
Классные
руководители:
Козлова Г.А.,
Мозговая Е.П.
19.04.22
Классные
19 апреля 2022 года - День единых действий в память
руководители:
о жертвах преступлений против советского народа,
Касаева О.А.,
совершенных нацистами и их пособниками в годы
Великой Отечественной войны.
Бадриева Ф.К.
Целью акции является сохранение исторической
правды о преступлениях нацистов и их пособников в
отношении мирных советских граждан в годы
Великой Отечественной войны на оккупированной
территории.
В школе прошѐл единый урок для обучающихся 8-9
классов, посвященный памяти жертв геноцида
советского народа от немецко-фашистских
захватчиков в годы Великой Отечественной войны с
просмотром видеофильма «Без срока давности и
написанием письма в будущее «Нельзя забыть», где
ребята выразили личное восприятие о преступлениях
нацистов в отношении мирного советского населения.
Месячник военно-патриотического воспитания в школе, посвященный Дню
защитников Отечества и проводимый в нашей школе ежегодно, ориентирован на
учащихся 1-9 классов. Месячник проводился с 23.01.22. по 23.02.22г. Он прошел
разнообразно. Месячник включил в себя соревнования, концертную программу,
конкурс-представление рисунков
Урок Мужества, посвящѐнный истории Вооружѐнных 17.02.22
сил и приуроченный Дню защитника Отечества.
«БОЕВОЕ
БРАТСТВО»
Моздокского
района, провѐл
урок Гречаный
В.Г.
К празднованию 77-ой годовщины Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 года были проведены следующие мероприятия
№ Наименование мероприятия
п/п
1.
Уроки Мужества. Классные часы,
литературные часы: «Поэзии
огонь и нежность», «Песня,
опалѐнная войной».
3
Акция « Георгиевская ленточка»
(56 чел.)
Дата
проведения
26.0430.04.
19.04-09.05 Классные
руководители
8
Вахта Памяти в парке Победы
ст.Ново-Осетинской
29.04.
9
Митинг, посвящѐнный 77–ой
годовщине со дня Победы над
фашизмом (1-9 классы)
Автопробег
29.04
Бессмертный полк –онлайн ( 12
чел.)
До 07.05.
10
Место проведения и
ответственные
Классные
руководители
МБОУ ООШ ст.
Ново-Осетинской
Мещерякова В.Н.
Бузарова Э.Г.
На территории парка
Победы ст.НовоОсетинской
Мещерякова В.Н.
Кл.рук.,
обучающиеся
Духовно-нравственная деятельность
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются
первостепенной задачей современной образовательной системы и
представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной
консолидации российского общества.
Методологической основой разработки и реализации Федерального
Государственного Образовательного Стандарта общего образования является
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений
ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим
обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств:
патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к
действительности, глубокое уважение к людям.
Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы
социально необходимые требования общества педагоги превратили во
внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь,
совесть, достоинство.
Наиболее
эффективные
мероприятия
нашей
школы,
способствующие
формированию
и
проявлению
определенных
нравственных качеств личности учащихся:
Класс Мероприятие
03.09. В «День солидарности в борьбе с терроризмом» обучающимися
был просмотрен видеоролик «Беслан- ты боль и горе наше» (в онлайнрежиме)
5-9кл Обучающиеся 5-9 классов подготовили плакаты и рисунки по
антитеррору
1-4кл С 1 по 3сентября приняли участие в акции «Мы против террора!»
(изготовление и распространение листовок).
7 кл
2-9кл
8 кл
2-9
15.10.2020 Проведение просветительско-профилактической беседы
«Формирование патриотизма и толерантности, межнационального и
межконфессионального взаимоуважения.
16. 11.День толерантности
кл
В школе прошли классные часы на тему « Кто такой толерантный
человек?»,«Что такое толерантность? Их целью было: знакомство учся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и
актуальностью его формирования, как нравственного качества
личности. Призывы к терпимости, уважению друг к другу сегодня, как
никогда, актуальны
20.11.2022 проведены классные часы, посвящѐнные «Всероссийскому Дню
правовой помощи детям». Главной целью являлось: повышение общего
уровня правовой культуры и формирование у обучающихся умения
защищать свои права.
Экологическая и природоохранная деятельность
Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам не приходят сразу.
Это результат влечение учащихся в посильное участие охраны природы
(озеленение школьной территории и дворов, выращивание комнатных
растений в школе и дома, заготовка корма для птиц, изготовление кормушек,
скворечников и т. д.)
В целях использования экологических знаний и экологической культуры
как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения,
а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая
практические навыки экологической работы в школе, за прошедшее
полугодие учебного года была проделана следующая работа:
1. Проводились экологические десанты, субботники по очистке школьного
двора и прилежащей к нему территории.
2. Были проведены экскурсии в природу «Золотая осень ». Ребята
наблюдали за сезонными изменениями в живой и неживой природе,
говорили о бережном отношении к природе, получали эстетическое
наслаждение от красоты осенней природы.
Районная акция: «Покорми птиц зимой» ( Конкурс по изготовлению
кормушек – декабрь – февраль)
В период с 7 по 23 декабря в нашей школе развернулась интересная
совместная деятельность педагогов, детей и родителей – экологическая
акция « Сохраним ёлочку» с целью: обеспечить сохранность елей и сосен в
период предновогодних праздников. Одной из задач стала: привлечь
внимание обучающихся к защите и охране живой ели от вырубки в период
предновогодних праздников, повышения экологической грамотности , также
использование вторичного сырья (бумага, пластик, полиэтилен, пенопласт и
прочее).
Обчающиеся школы приняли участие в районном конкурсе новогодних
поделок «Новогодняя сказка» ( 1 место –Тагланова Александра 5 кл. , 2
место- Кибирова София 2 кл., Кибирова Евангелина -3 кл.)
12 апреля провели Всероссийский урок « Космос –это мы. Гагаринский
урок»
Конкурс рисунков « Полѐт в космос», посвящѐнный 61 годовщине первого
полѐта человека в космос.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (пропаганда ЗОЖ)
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно
программе «Здоровье» по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время
учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации
органов зрения, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих
образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно-консультативная работа – консультации медсестры,
классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия,
направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур слеты,
спортивные соревнования, работа спортивной секции.
На протяжении учебного года педагоги школы активно использовали
здоровьесберегающие технологии. Это вызвано необходимостью времени,
так как здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и
требует защиты, как со стороны родителей, так и школы.
Данные о состоянии здоровья учащихся свидетельствуют о том, что
необходимо продолжать работу по профилактике ЗОЖ, воспитанию
культуры гигиены, вовлечению учащихся в спортивно - оздоровительную
деятельность.
В 2022-2023 учебном году велась следующая работа по физическому
воспитанию среди учащихся школы: «Весѐлые старты», «Сильные, ловкие,
смелые» для 1-4 кл., «А ну-ка, мальчики!» (5-9 кл), «Уроки здоровья» (1-9
кл.)
В конце каждой четверти проводились беседа о правилах поведения на
каникулах.
Профилактика алкоголизма, курения, наркомании
В целях пропаганды здорового образа жизни в нашей школе в 2022- 2023
учебном году проводились мероприятия:
1)конкурс рисунков «Мы говорим алкоголю: «Нет!»» - 5 класс;
2)классные часы : 5 класс «Подросток и алкоголь», 6 класс-«Алкоголь
употреблять – себя убивать», 7 класс- « Разрушительные свойства алкоголя
в организме подростка».
8 и 9 классы - «Урок трезвости»
В школе были проведены дни профилактики и уроков здоровья. Целью
проведения данных мероприятий было: формирование у учащихся
отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю, табакокурению; умение
противостоять вредным привычкам и бороться с ними; учить школьников
понимать и осознавать влияние наркотиков на будущее человека.
Классные руководители уделяют большое внимание в работе с классом по
формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными
привычками. Но для того , чтобы бороться с вредными привычками ,
необходимо в первую очередь сформировать у учащихся отрицательное к
ним отношение. С этой целью учителя организовали профилактическую
просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий.
Приняли участие во Всероссийской антинаркотической акции «Дети России»
Беседы с инспектором ПДН ОМВД РФ по Моздокскому р-ну Тагуровым Р.Н.
«Ответственность учащихся за употребление спиртных напитков,
наркотических средств, психотропных веществ, а также медицинских
препаратов» (5-9 кл .)
Участвовали в Акции «Международный день отказа от курения» (8-9 кл)
Мероприятия по реализации профилактической декады, приуроченные к
Всемирному дню борьбы со СПИДом
1 декабря Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией, приуроченной
ко Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Акция «Красная лента – Международный символ борьбы со СПИДом»
За 2022-2023 учебный год правонарушений учащимися, связанных с
употреблением наркотических средств не выявлено.
Культурно - досуговая, художественно-эстетическая деятельность
Цель: развитие способностей общих и художественнотворческих, формирование способностей к мыслительной
деятельности, воспитание творческого начала и интереса к искусству.
Школьные традиции:
1 Сентября – День Знаний
5 октября – День Учителя
15 октября – Неделя Коста Хетагурова
3-я неделя октября – Неделя Осени
1 января - Новый год
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
9 мая – День Победы
21 мая – Последний звонок
В течение года обучающиеся школы принимали участие в муниципальных
и республиканских конкурсах:
- Районный конкурс рисунков по родному (оетинскому) языку (участие);
- Республиканский литературный конкурс "Герои Великой Победы - 2022"
Номинация «рисунок» (участие);
- Конкурс чтецов «За победу» (Тараев С. - 3 место);
- Празднование Дня осетинского языка (Призѐры конкурса);
- Районный конкурс рисунков «Осетия - мой край родной» (3 место Великанова В. 4 кл);
- Районный конкурс рисунков « Мы любим тебя, Моздок!» (участие);
- Районный туристический слѐт (участие);
- Районный конкурс стихотворений «Коста – детям» (Галеева А. 1 класс- 1
место; Жидаева И. 7 класс – 3 место; Тараев С. 9 класс – 3 место)»;
- Республиканский конкурс чтецов «Ирон фандыр» (Галеева А., Жидаева И.,
Тараев С.- участие);
- Районный конкурс антинаркотических плакатов «Сообщи, где торгуют
смертью» (участие);
- Республиканский этап Всероссийского конкурса обучающихся на знание
государственных и республиканских символов и атрибутов РФ и РСОАлания; муниципальный этап (в секции «литературное творчество» проза,
поэзия) - 3 место Тараев С.;
- Муниципальный конкурс на лучший реферат по теме: «Духовность
человека. В чем она?» (Тараев С. - 3 место)
Профориентационная и трудовая деятельность
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются
следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа
не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта
работа ведется с первого по девятый класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в
зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от
различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня
успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных
форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, общественных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью.
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задач по
формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и
профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и
подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- составлен и утвержден план мероприятий профилактического характера на
2022-2023 учебный год (в начале учебного года был проведѐн мониторинг
ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки
обучающихся по определѐнным статусным категориям для определения
материального уровня жизни семей, диагностика контингента. Данные были
получены путем изучения школьной документации, составления
социальных паспортов классных коллективов, собеседования с родителями,
обучающимися, через тестирование, анкетирование, опросы. В результате
всей работы был составлен социальный паспорт школы).
- с целью выполнения закона РФ «Об образовании», а также для
предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведѐтся контроль над
посещаемостью занятий обучающимися школы.
- отслеживание занятости учащихся, состоящих на различных видах учѐта, в
свободное время, в период каникул
- В школе действует Совет профилактики с целью оказания своевременной и
квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям,
попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие
ситуации. В течение учебного года организовывались встречи обучающихся
с сотрудниками правоохранительных органов, ПДН.
В целях контроля за реализацией Закона №120-ФЗ, классные руководители
присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях
они отражают основные направления воспитательной профилактической
работы.
-
составлен подробный социальный паспорт школы, с семьями,
требующими особого внимания, проводится работа по оказанию
социальной, психолого-педагогической помощи - консультации.
Заседания Совета профилактики правонарушений проводятся 1 раз
в четверть.
По состоянию на конец 2021- 2022 учебного года в школе обучалось 55
человек. На профилактическом внутришкольном контроле и на учете в ПДН
никто не состоит.
Инспектором по делам несовершеннолетних Тагуровым Р.Н. проводились
беседы-лекции на тему: «Как не стать жертвой преступления», «Основные
правонарушения, совершаемые подростками. Ответственность и наказание».
«Ответственность несовершеннолетних за антиобщественные действия,
возраст с которого наступает уголовная и административная
ответственность», « О недопустимости участия в несанкционированных
митингах, демонстрациях, пикетированиях и массовых беспорядков,
предусмотренные ст.20.2 КоАП РФ, ст.212 ч.1, ст.231, ст.214 УК РФ».
Доведена ответственность, предусмотренная законом за совершение
преступлений и административных правонарушений по ст.115,
116,158,159,161, 162, 166, 207, 212, 231, 214,228УК РФ и ст.6.24 ч.1, 7.27,
20.1, 20.20 ч.1, ч.2, 20.21, 20.22 КоАП РФ ( 7.11. 17; 21.11.17)
Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом
общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач,
возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей,
деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных
воспитательно-образовательных программ и проектов в разных
направлениях с использованием активных форм и методов работы:
- гражданско-нравственном;
- спортивно-оздоровительном;
- художественно-эстетическом;
- правовом;
- культурно-массовом;
- экологическом;
- эстетическом и др.
Во исполнение ФЗ №120-ФЗ « Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях
повышения правовой культуры всех участников образовательного
процесса, на основе межведомственного плана профилактической акции «
Безопасное детство» Моздокского района от 26 03.2021 г. составлен
общешкольный план проведения мероприятий месячника « Безопасное
детство». Цель профилактических мероприятий: повышение правовой
культуры всех участников образовательного процесса, профилактики
безнадзорности и правонарушений среди обучающихся МБОУ ООШ
ст.Ново-Осетинской.
Выводы:
Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер,
направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, обеспечение прав граждан на получение основного
общего образования.
2021-2022уч. г.
Начало
учебного года
ПДН
ВШУ
группа риска
Дети социально- опасного
окружения
Вид
учет
а
Ф.И.О.
ребенка
изменения
поставили
-
сняли
-
Конец
учебного года
-
Дата
Причина, Сведени Домашн Ф.И.О.
рожден дата
я о роди ий адрес наставника,
ия,
постанов телях,
должность
ки
лицах их
Класс
заменяю
щих
(ФИО,
Форма и
виды
работы
социаль
ный
статус)
ПД Н
ВШ У
Груп па
риск
а
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Профилактика суицидального поведения
В 2021-2022 учебном году велась работа по профилактике и
предупреждению детского суицида по плану.
Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида
осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей и
педагога- психолога школы.
Цели данного направления:
1. Повышение профессиональной компетентности педагога по
профилактике депрессивных состояний и суицидального риска среди детей и
подростков;
2. Укрепление и поддержание психологического здоровья личности и
создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся.
Результатом проведенной в 2021-2022 году работы по профилактике
суицида является отсутствие фактов насилия над ребенком со стороны
родителей или других взрослых лиц; конфликтных ситуаций между
обучающимися, обучающимися и их родителями, обучающимися и
учителями. У учащихся формируется позитивное мышление. Факты попыток
суицида и завершенного суицида за этот год не зарегистрировано.
Безопасность жизнедеятельности
В нашей школе был проведен профилактический месячник по снижению
детского дорожно-транспортного травматизма. Месячник безопасности
дорожного движения с 1 по 30 сентября 2022 года был призван привлечь
внимание всех участников дорожного движения к этому вопросу.
Цель месячника безопасности: привить детям уважение к себе и другим
участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь
свою жизнь и здоровье!
В ходе проведения месячника безопасности детского травматизма и ПДД в
школе были проведены следующие мероприятия:
В сентябре 2022г Проведены родительские собрания в 1-9 классах, где были
затронуты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма. На собрание были приглашены инспектор ПДН.
25.09.22 Проведена акция, пропагандирующие законопослушное поведение
на дорогах детей и взрослых («Внимание- дети!») отрядом ЮИД «Зелѐный
огонѐк»
В каждом классе ежедневно проводятся «Минутки безопасности» на
последних уроках, которые способствуют изучению и закреплению ПДД.
Все мероприятия способствовали повышению интереса у учащихся к
вопросам дорожного движения, предупреждению и ликвидации ДТП.
В 9 классе провели анкетирование «Отношение граждан к проявлениям
экстремизма в современном обществе».
15 октября была проведена беседа по профилактике информационной
безопасности «Информационная безопасность». «Ценностное
самоопределение несовершеннолетних» , «Вся правда о мозге или как я
формирую собственные убеждения», «Психологические аспекты
формирования патриотизма».
Инспектором ПДН ОМВД РФ по Моздокскому району РСО-Алания
майором полиции Тагуровым Р.Н. проведены профилактические беседы с
обучающимися 1-9 кл на тему «Безопасное использование сети интернет»,
«Действия при ЧС»
Цель данных мероприятий - обеспечение информационной безопасности
несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им
навыков ответственного и безопасного поведения в современной
информационно-телекоммуникационной среде.
Противопожарная безопасность
Работа по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать
знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в
экстремальной ситуации пожара с обучающимися нашей школе проводится
постоянно.
Целью всех мероприятий было познакомить учащихся с историей
создания пожарной охраны России, показать необходимость соблюдения
правил безопасности, воспитание бережного отношения к своей жизни (как
самому ценному на Земле). Далее ребята посмотрели презентацию и узнали
историю возникновения и развития пожарной службы со времѐн Ивана III (15
век) до сегодняшних дней. Провели беседы по безопасному отдыху детей в
летний период, их подготовке к летним каникулам. Правилам поведения в
природной среде, в том числе на водных объектах; действиям при
возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей
в преддверии празднования Дня пожарной охраны.
В ходе месячника были проведены инструктажи персонала школы по
правилам пожарной безопасности и по правилам проведения эвакуации в
случае пожара. Была проведена учебная тренировка по эвакуации персонала
и обучающихся в случае пожара.
Безопасность образовательного учреждения – это создание условий для
сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также
материальных ценностей учреждения от возможных террористических актов,
несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
В школе проводится постоянная работа в этом направлении.
С 1 по 8 сентября в нашей школе прошла Неделя безопасности по
проведению антитеррористических организационных и разъяснительных
мероприятий с учащимися 2-9 классов.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности проведены
следующие мероприятия:
Старшим инспектором ПДН, майором полиции Тагуровым Р.Н., совместно с
педагогом-организатором Мещеряковой В.Н. проведены лекции- беседы с
учащимися 1-9 классов на тему: « Экстремизм, терроризм, неонацизм в
молодѐжной среде», «Ответственность несовершеннолетних за
антиобщественные действия, возраст с которого наступает уголовная и
административная ответственность»; « Профилактика заведомо ложных
сообщений о готовящихся взрывах, поджогах или иных действиях,
создающих опасность гибели людей»; « Как вести себя при обнаружении
предметов, которые могут оказаться взрывным устройством»
Кружковая работа
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система
дополнительного образования.
2021-2022 экологичес физкультурнокое
оздоровительное
уч.год
В
г.Моздок ДЮСШ
учреждени
№1
ях ДОП
(2 обучающихся)
художественно – культурологичес
эстетическое
кое
-
НовоОсетинский РДК
танцевальный
кружок- 6 об-ся
Итогом систематической воспитательной работы можно считать
следующие результаты:
1. Не замечено учащихся, вовлечѐнных в экстремистские и террористические
организации.
2. В процессе проводимой работы учащиеся получают знания и опыт, которые
пригодятся им в дальнейшей жизни.
3. На территории школы нет «курящих» детей; учащиеся нашей школы не
замечены в употреблении алкоголя и наркотических средств, не состоят
на учѐте.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.