ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ учителей предметников МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской 1. Общие положения. При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и другие) создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи. 2. Цель: Целью методической работы является максимальное развитие творческих способностей учителя, совершенствование его мастерства, расширение общего культурного кругозора. Осуществление этой цели позволяет каждому учителю решать задачи индивидуального подхода к ребенку, создавать и поддерживать интерес к знаниям, к самому процессу их получения. Внедрение в практику современных педагогических технологий призвано сыграть гуманную роль: их задача заключается в том, чтобы облегчить учебный труд, сделать познавательный процесс осознанным и желанным. 3. О содержании методической работы. Методическая должна быть максимально приближена к учителю, быть разнообразной как по содержанию так и по форме, обеспечивать свободу выбора. Содержание работы в значительной мере определяется предметом, который преподает учитель, его стажем и опытом, личными целями и планами педагога. Тем не менее работа каждого должна реализовать общешкольные методические установки, совокупность важнейших идей и принципов всего коллектива. Методическая деятельность конкретного учителя должна вписываться в общую педагогическую систему школы. 4. Задачи методического объединения учителей-предметников. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: - Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариантности и разноуровности преподавания; - Утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик; - Проведение анализа состояния преподавания предмета; - Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций; - Организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; - Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету; - Изучение передового педагогического опыта; - Экспериментальная работа по предмету - Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету; - Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся - Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета; - Проведения отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках; - Организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; - Организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.); - Работа по приведению средств обучения по предмету в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 5. Организация работы методического объединения. Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя. Деятельность методического объединения организуется на основное планирование, осуществляемого исхода из плана работы школы, рекомендаций рай(гор) методкабинетов, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебновоспитательной работе. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 4. Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл от крытых уроков по заданной и определенной тематике. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний метематического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. На заседаниях методического объединения ведется протокол. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методических объединений, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет. 6. Права методического объединения учителей образовательного учреждения. Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения. Методическое объединение учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок. 7. Обязанности членов методического объединения. Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и имеет собственную программу профессионального самообразования. Он обязан: - Участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д. - Стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; - Знать тенденции развития методики преподавания предмета; - Владеть основами самоанализа педагогической деятельности.