ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года. 1.2. Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Целью аттестации является: а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства; б) установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий, учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта; г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов. 1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвёртное (полугодовое) оценивание результатов учёбы учащихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год. 2. Текущая аттестация учащихся 2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы. 2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5- бальной шкале. 2.3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план. 2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. 2.5 Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося. 2.6. Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подаётся одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы. 2.7. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. 2.8 Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после её анализа отметка выставляется в журнал через дробь. 2.9. Отметка учащегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер. 3. Годовая аттестация учащихся переводных классов 3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. 3.2. Годовая аттестация включает в себя: а) проверку техники чтения: 1-5-ые классы; б) диктант, контрольная работа : 1-7-ые классы; в) контрольную работу по математике: 1-8-ые, г) сдачу нормативов по физической подготовке: 1-8-ые, д) изложение с элементами сочинения: 8-ой класс; 3.3. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно, утверждаемому директором школы. 3.4. Классные руководители итоги аттестации и решение педсовета школы о переводе учащихся обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. 3.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создаётся комиссия из 3-х человек, которая в форме собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 3.6. Итоговая оценка по учебному предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, пониманий, умений и навыков учащихся. 4. Перевод учащихся 4.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета школы переводятся в следующий класс. Все учащиеся первых классов переводятся во 2-й класс. 4.2. Учащиеся 1 и П ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки, по предметам, советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих) могут быть: а) оставлены на повторный курс обучения; б) переведены в следующий класс компенсирующего обучения или на домашнее обучение в форме семейного образования. 4.3. Учащиеся 1 и П ступени, закончившиеся учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих) переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педсовет школ выносит по окончании первой четверти. 5. Аттестация экстерна 5.1. Учащиеся, получающие образование в форме экстерната, проходят промежуточную аттестацию, подав заявление директору школы, указав, по каким предметам нужна аттестация. Обучающемуся устанавливается график прохождения аттестации в соответствие с режимом школы. На аттестации экстерна проверяется соответствие знаний требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний. 5.2. Промежуточная аттестация экстерна проводится в форме устных и письменных экзаменов. Форма проведения устной аттестации может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста ( по русскому языку). В первом случае экстерн отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, лабораторная работа, демонстрация опыта и др.) Экстерн, избравший собеседования как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Защита реферата предполагает предварительный выбор экстернатом интересующей его темы, последующее глубокое изучение проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку экстерну после защиты реферата. Экстерн, избравший комплексный анализ текста как одну из форм устного экзамена по русскому языку, характеризует тип, стиль подобранного учителем текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы. 5.3. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. 5.4. Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную аттестацию, имеют право в последующем пройти промежуточную аттестацию в порядке и в сроки, установленные Положением о получении общего образования в форме экстерната.