Положение о публичном докладе

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичном докладе муниципального бюджетного общеобразовательного
основной общеобразовательной школы ст.Ново-Осетинской Моздокского
района РСО- Алания
I.
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2013 «Об
образовании в Российской Федерации»
Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического
отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное
(ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах
развития системы образования или образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов
законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам
системы образования, представителям средств массовой информации, общественным
организациям и другим заинтересованным лицам.
Основными целями Публичного доклада являются:
обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования
интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей
общественности;
информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных
направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и
ожидаемых результатах деятельности.
Особенности Публичного доклада:
аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а
также их оценку и обоснование тенденций развития;
ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения
и презентационный тип оформления;
регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).
II. Основные требования к Публичному докладу
1. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
2. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам,
иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения
с табличным материалом.
3. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и
председателем совета школы.
4. Доклад
публикуется и
распространяется в формах, возможных для
общеобразовательного учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры,
средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.

5. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и
организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
6.
Доклад
является
документом
постоянного
хранения,
администрация
общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность
Докладов для участников образовательного процесса.
Структура Доклада
7. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
7.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности
района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические,
социальные, транспортные и др.).
7.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и
классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям
семей обучающихся).
7.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов
самоуправления.
7.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая
база, кадры.
7.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
7.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
7.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного
учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию,
привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
7.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней
оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том
числе на ОГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах
регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах,
ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства,
технического творчества и др.).
7.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
7.10. Организация питания.
7.11. Обеспечение безопасности.
7.12.
Перечень
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых
общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и
порядок их предоставления.
7.13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения
(сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями,
некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые
мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ
об общеобразовательном учреждении.
7.14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе,
не решенные в отчетном году).
7.15. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития
общеобразовательного учреждения.
8. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие
и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось
общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней.

Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в
общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их
родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных
лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка Доклада
9. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и
включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за
подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя
представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного
учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном
семинаре);
- утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов,
анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для
публикации в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления
общеобразовательного учреждения, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к
публикации.
IV. Публикация Доклада
10. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
11. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:
- проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции),
педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с
учащимися;
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие
домашние компьютеры;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения;
Информирование общественности может проводиться также через муниципальные
информационно-методические центры, органы местной администрации.
12. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая
электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и
предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности
общеобразовательного
Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад,
являются:
актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным
потребностям общественности;
достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения,
содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации.
Источники информации должны отвечать критерию надежности;
необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить

исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений
Публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на
консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов,
представляющих общественный интерес.
Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на
показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития
образовательного учреждения.
Основными источниками информации для Публичного доклада являются:
государственная статистическая отчетность школы;
официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования;
репрезентативные социологические и психологические исследования, данные
внутреннего мониторинга школы.
Представляемые в Публичном докладе данные должны быть интерпретированы и
прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного
процесса.
Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность
изложения - соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление
и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».