РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЯ -МОИ ГОРИЗОНТЫ 6 КЛАСС

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа ст. Ново - Осетинской
Моздокского района
РСО-Алания

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
6 класс

Количество часов по учебному плану 1 час в неделю (всего 34 часов)

Составитель:Бузарова Эвелина Георгиевна

2023 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:


готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми
школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы;



готовность к разнообразной совместной деятельности;



выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации
программы на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

В сфере патриотического воспитания:


осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;



ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с
которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий
на предприятиях своего региона.

В сфере духовно-нравственного воспитания:


ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;



готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий
поступков;



осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в
ситуации подготовки к выбору будущей профессии.

В сфере эстетического воспитания:


осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;



стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;



стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник
планирует заниматься в будущем.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:


осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;



ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;



способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;



умение принимать себя и других, не осуждая;



умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;



сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.

В сфере трудового воспитания:


установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;



интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;



осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;



готовность адаптироваться в профессиональной среде;



уважение к труду и результатам трудовой деятельности;



осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей.

В сфере экологического воспитания:


повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления
с профессиями сферы «человек-природа»;



активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность;



осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.

В сфере понимания ценности научного познания:


ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;



овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира,
средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной
сфере;



овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе
изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.

В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:


освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональному признаку;



способность действовать в условиях неопределѐнности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других, проходить профессиональные пробы в разных
сферах деятельности;



навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие, в том числе
профессиональное;



умение оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития;



умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;



умение оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду,
достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;



способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения
и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать
опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.

1. Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:



выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для
полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей
проблемы;



использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;



аргументировать свою позицию, мнение;



оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
работы с интернет-источниками;



самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
обсуждения в группе или в паре;



прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия, связанные с выбором будущей профессии;



выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную
специальность в новых условиях;



применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим
обучением;



выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;



находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;



самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных участников программы.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:


воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения в рамках занятий, включѐнных в программу;



выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;



понимать намерения других участников занятий по программе проекта «Билет в
будущее», проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в
занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;



в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения друг с другом;



сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;



публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения
заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;



понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности,

коллективно планировать действия по еѐ достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


уметь обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;



участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и др.);



выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других участников.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:


выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;



ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);



делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе
профессионального самоопределения;



владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;



предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;



объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку опыту, приобретѐнному в ходе прохождения программы курса, уметь
находить позитивное в любой ситуации;



уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;



различать, называть и управлять собственными эмоциями;



уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
участников курса, осознанно относиться к ним.

1. Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования
представлены с учѐтом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в
ходе профориентационной деятельности школьников.
Русский язык:


формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при
помощи современных средств устной и письменной речи): создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной
литературы: монолог- описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование;



участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации;



обсуждение и чѐткая формулировка цели, плана совместной групповой
деятельности;



извлечение информации из различных источников, еѐ осмысление и оперирование
ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой,
в том числе информационно-справочными системами в электронной форме;



создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения
текста: соответствие текста теме и основной мысли, цельность и относительная
законченность;



последовательность изложения (развѐртывание содержания в зависимости от цели
текста, типа речи);



правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи
предложений в тексте, логичность.

Литература:


овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать
проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения
учебной задачи;



применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности. Иностранный
язык:



овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со
спецификой современных профессий;



приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
Интернете;



использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.

Информатика:


овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка
информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для
решения учебных и практических задач;



умение оперировать единицами измерения информационного объѐма и скорости
передачи данных;



сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как
профильного предмета.

География:



освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении
современных практических задач своего населенного пункта;



умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными
и экономическими явлениями и процессами;



умение использовать географические знания для описания существенных
признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;



сформированность мотивации к продолжению изучения географии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.

Физика:


умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения
в окружающей среде;



понимание необходимости применения достижений физики и технологий для
рационального природопользования;



расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных
с физикой и современными технологиями, основанными на достижениях
физической науки, позволяющие рассматривать физико-техническую область
знаний как сферу своей будущей профессиональной деятельности;



сформированность мотивации к продолжению изучения физики как профильного
предмета на уровне среднего общего образования.

Обществознание:


освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового
социального института; характерных чертах общества; содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые
нормы, регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи
общественные отношения (в том числе нормы гражданского, трудового и
семейного права, основы налогового законодательства); процессах и явлениях в
экономической сфере (в области макро- и микроэкономики);



умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности
людей, социальных объектов, явлений, процессов определѐнного типа в различных
сферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных
функций; разного типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых
различными видами социальных норм;



умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы,
относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные
признаки, элементы и основные функции;



овладение приѐмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,
графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой
информации (далее – СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности
при работе в Интернете;



приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы
финансовой грамотности, в практической (включая выполнение проектов
индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации и
защиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя
финансовых услуг) и осознанного выполнения гражданских обязанностей; для
анализа потребления домашнего хозяйства; для составления личного финансового
плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в
профессиональной сфере; для опыта публичного представления результатов своей
деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями
аудитории и регламентом.

Биология:


владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков,
диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки еѐ
достоверности;



умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных
предметов;



интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного
предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной
деятельности в области биологии, медицины, экологии, ветеринарии, сельского
хозяйства, пищевой промышленности, психологии, искусства, спорта.

Изобразительное искусство:


сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения
изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о
выдающихся отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и
архитекторах.

Основы безопасности жизнедеятельности:


сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости
безопасного поведения;



овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных
ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на
природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации,
при воздействии рисков культурной среды).

1. Содержание курса по профориентации

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического
развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура
труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны.
Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и
добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и
образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля;
предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своѐ будущее» (введение в
профориентацию) (1 час)
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех
базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:
‒ «ХОЧУ» – ваши интересы;
‒ «МОГУ» – ваши способности;
‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений
о мире профессионального труда в общем: формирование системного представления о
мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как различные качества
или навыки могут по-разному реализовываться в разных профессиональных
направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся может реализовать
свои интересы, развивать возможности и помогать окружающим. Поиск дополнительных
занятий и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными
профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность.
Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных профессий:
формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов при
достижении общего результата, решение проектных заданий с профориентационным
компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и презентации
проектных решений. Обучающимся предстоит предложить проектные решения по
тематическим направлениями виртуального города профессий «Профиград»: выбрать
проблему для решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду
профессионалов из разных профессий, предложить и презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений
профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов
профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие
профессиональные направления, варианты получения профессионального образования
(уровни образования). Актуализация процессов профессионального самоопределения.
Информирование школьников о видах профессионального образования (высшее
образование / среднее профессиональное образование). Помощь школьникам в
соотнесении личных качеств и интересов с направлениями профессиональной
деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях
высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального
образования (СПО). Актуализация представлений о возможных профессиональных

направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к философии выбора и
построению своей персональной карьерной траектории развития. В 10 классе: в ходе
занятия обучающиеся получают информацию по следующим направлениям
профессиональной деятельности:
‒ естественно-научное направление;
‒ инженерно-техническое направление;
‒ информационно-технологическое направление;
‒ оборонно-спортивное направление;
‒ производственно-технологическое направление;
‒ социально-гуманитарное направление;
‒ финансово-экономическое направление;
‒ творческое направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание» вариантов
выбора (альтернатив) профессии. Формирование представления о компетентностном
профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с инструментами и
мероприятиями профессионального выбора.
В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные
сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через
призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия
выбора профессий в различных профессиональных направлениях. Формирование
представления о выборе, развитии и возможных изменениях в построении персонального
карьерного пути. Формирование позитивного отношения и вовлеченности обучающихся в
вопросы самоопределения. Овладение приемами 20 построения карьерных траекторий
развития. Актуализация знаний по выбору образовательной организации: организации
высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего профессионального
образования (СПО) как первого шага формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1
час) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать
профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает 3 версии: для 6-7,
8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15
минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов (1
час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/

(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать 7 дальнейшую индивидуальную
траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и
направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по
построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»).
Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10- 11 классов. Методика реализуется
в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики
рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном
или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи
готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное
образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и понятием
«дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и возможности,
которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное
образование для решения разных задач, в том числе для подготовки к будущему
профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование» и его
уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования, который требуется для их
освоения, узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах
образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль обучения,
учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают
школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии
учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность)
(1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество –
безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (1
час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения
образовательно-профессиональной траектории. В 8-11 классах методика направлена на
оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня
готовности к профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает только
диагностику готовности к профессиональному самоопределению и не включает
диагностику ценностных ориентиров. По итогам диагностики рекомендуется проведение
консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации
(доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны
в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и
переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
промышленности и смежных отраслей.

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и
профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в
области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации,
направленной на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области цифровой
экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление полученных
знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина,
реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество –
безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов (1
час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная
диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и
сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов),
рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9
классов, в силу особенностей образовательных возможностей для данной нозологии.
Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя, тьютора для
предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с платформой,
непонимание слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется видеосопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное
тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по
желанию обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и полноту
рекомендаций. Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в
домашних условиях. Для тестирования рекомендуется использовать стационарные
компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается
использование мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в
области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного
дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной
деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности. 28 Профессиональная
проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная
безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и
государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций;
знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий,
имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в
госструктурах, в частности, об особенностях военной службы: наличие рисков для жизни
и здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения, возможностей предоставления
служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях
государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые
ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием «правоохранительные
органы» и с основными профессиями в сфере, соотнося различные ведомства с занятыми в
них сотрудниками; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в
госструктурах, в частности, об особенностях работы в правоохранительных органах.
В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают об
основных рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных органах
государственного управления, узнают о релевантном образовании для управленческих
позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы государственного
управления; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в
государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий

(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моѐ будущее – моя страна» (1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий.
Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных
шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного
мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости собственных
усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции, развитие
социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство
на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского
хозяйства и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
экономики сельского хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в
области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных
технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области медицины
и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо
общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социальноэкономического развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1
час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»
(сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного
сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной
области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной
областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель,
актер, эколог) (1 час)

Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального
самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными
личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить
свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный,
ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального
самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными
личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить
свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала
для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на
основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и
практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и
обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец
семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению
крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии»,
полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на
метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей
компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова»,
нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКСприродоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель
Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский
институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала
для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха,
мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и
обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:

5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница
концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс»,
учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных
технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение обучающихся в практикоориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов
из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере
инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).

Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моѐ будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по
профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в
приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в
будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной
деятельности
«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год
№

1

2

3

4

5

Дата

Классы - участники
Профминимума

Классы - участники
Профминимума

(не зарегистрированные в
проекте «Билет в будущее»)

(зарегистрированные в
проекте «Билет в будущее»)

7 сентября

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»

2023 г.

(обзор отраслей экономического развития РФ — счастье в
труде)

14
сентября

Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой
своѐ будущее»

2023 г.

(введение в профориентацию)

21
сентября

Тема 3. Профориентационная
диагностика № 1

2023 г.

«Мой профиль» и разбор
результатов

Тема 3.
Профориентационная
диагностика № 1

часов

1

1

1

«Мои профсреды» и разбор
результатов

28
сентября

Тема 4. Профориентационное занятие «Система
образования России»

2023 г.

(дополнительное образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления)

5 октября

Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию
в сфере науки и образования»

2023 г.

Кол-во

1

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная
к Году педагога и наставника)

6

12 октября Тема 6. Профориентационное
занятие «Россия в деле»
2023 г.
(часть 1)
(на выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение, судостроение,

Тема 6.
Профориентационная
диагностика № 2 «Мои
ориентиры» и разбор
результатов

1

лесная
промышленность)

7

19 октября
2023 г.

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия
промышленная: узнаю достижения страны в сфере

1

промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)

8

26 октября Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию
в сфере промышленности»
2023 г.
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,

1

специалист по аддитивным технологиям и др.)

9

2 ноября
2023 г

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая:
узнаю достижения страны в области цифровых

1

технологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника)

10

9 ноября
2023 г.

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в области цифровых технологий»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)

11

16 ноября Тема 11. Профориентационное
занятие «Россия в
2023 г
деле» (часть 2)
(на выбор: медицина,
реабилитация, генетика)

12

23 ноября
2023 г.

Тема 11.
Профориентационная
диагностика № 3 «Мои

1

таланты» и разбор
результатов

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия
инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)

1

13

30 ноября
2023 г.

Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
инженерконструктор, электромонтер и др.)

14

7 декабря
2023 г.

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное
управление и общественная безопасность»

1

(федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и
профессии в
этих службах)

15

14 декабря
2023 г.

Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере управления и безопасности»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)
16

21 декабря
2023 г.

17

11 января
2024 г.

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моѐ
будущее — моя страна»

1

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия
плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного
комплекса страны»

1

(агропромышленный комплекс)
18

18 января
2024 г.

Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в аграрной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)
19

25 января
2024 г.

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая:
узнаю достижения страны в области медицины и

1

здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)
20

1 февраля
2024 г.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в области медицины»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)
21

8 февраля

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая:

1

2024 г.

узнаю о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития, туризма и гостеприимства)

22

15 февраля
2024 г.

Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую
профессию на благо общества»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер
по туризму, организатор благотворительных мероприятий и
др.)
23

22 февраля Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная:
узнаю творческие профессии»
2024 г.
(сфера культуры и искусства)

1

24

29 февраля

1

2024 г.

Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую
творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)

25

7 марта
2024 г.

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 1)

1

(учитель, актер, эколог)
26

14 марта
2024 г.

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 2)

1

(пожарный, ветеринар, повар)
27

21 марта
2024 г.

28

28 марта
2024 г.

29

4 апреля
2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 1)

1

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 2)

1

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
30

11 апреля
2024 г.

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в цифровой сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
31

18 апреля

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере промышленности»

1

32

2024 г.

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

25 апреля

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере медицины»

2024 г.

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
33

2 мая
2024 г.

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в креативной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
34

16 мая
2024 г.

Тема 34. Профориентационное занятие «Моѐ будущее —
моя страна»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».