РП и КТП ВУД _Ступеньки к успеху_ (4 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа ст. Ново - Осетинской
Моздокского района
РСО-Алания

Курс внеурочной деятельности

«Ступеньки к успеху»
(общеинтеллектуальное направление)

учителя начальных классов
Мещеряковой Валентины Николаевны

Срок реализации: 1 год
Уровень: 4 класс
Количество часов по учебному плану: 1 ч в неделю
Количество часов в год: 34 часа

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится
одной из приоритетных задач современного образования.
Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные
подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок
«одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого
потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно
отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого
обучения, развития и воспитания.
Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей
человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе
работу, чаще сложную, творческую.
Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие
дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они
развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие
невостребованности.
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, учиться рассуждать,
мыслить, развить инициативу, самостоятельность, подвижность и гибкость мышления,
развивать творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее
эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся
являются предметные олимпиады.
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей.
Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка.
Реализованные возможности формируют в ученике уверенность, стимулируют интерес к
изучению предметов.
В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных
олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и всероссийского и
международного уровня: игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»,
математический конкурс-игра «Кенгуру», игра-конкурс по информатике «Инфознайка»,
дистанционный интеллектуальный
конкурс
«ЭМУ» (математика, информатика,
литературное чтение, русский язык, окружающий мир, английский язык). Некоторые
олимпиады («Кенгуру», «Русский медвежонок») проходят в похожем тестовом формате,
что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность освоить данную форму тестирования.
Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают
учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить целенаправленно:
правильно воспринимать задания повышенной трудности, освоить некоторые
нестандартные способы решения задач и преодолевать психологическую нагрузку при
работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет
эффективнее. Так же для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада
не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения, которого вся работа
быстро затухает. Подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с
начала учебного года.
Программа курса составлена с учетом государственного заказа (Концепция
развития математического образования в Российской Федерации, материалов ФГОС
нового поколения), общественного заказа (опрос детей и родителей).
Она
ориентирована на учащихся начальных классов и может быть реализована в работе
педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой детей.

Данная рабочая программа по курсу «Ступеньки к успеху» для 4 класса
составлена с использованием нормативно-правовой базы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2. Приказ Минобр и науки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении
в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. №
15785)
3. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений во
ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., рег. № 19707)
4. Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений во
ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540)
5. Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012г № 69 «О внесении изменений в
федеральный компонент ГОС НОО, ООО, утвержденный приказом Минобр РФ от 5 марта
2004 г. № 1089»
6. Приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2012г № 1060 «О внесении изменений во
ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2013 г., рег. № 26993)
7. Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014г № 1643 «О внесении изменений в
приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в
действие ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №
373»
(зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2015 г., рег. № 35916)
8. Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений во
ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016г. № 40936)
9. Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А. М.
Кондакова. – 2-е изд. – Москва, «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения).
10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России/
под ред. А.Я.Данилюка, А. М. Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, «Просвещение», 2009
(Стандарты второго поколения)
11. Концепция развития математического образования в Российской Федерации
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013г. № 2506-р) (для РП
по математике).
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Занятия по курсу «Ступеньки к успеху» проводятся один раз в неделю. Всего 34
занятия в 4 классе.
Цель: подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.
Задачи:

Развитие психологических механизмов (внимание, памяти, воображения,
наблюдательности);

Развитие наглядно-образного мышления;

Развитие словесно-логического мышления;

Развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

Решение нестандартных логических задач;


Раскрытие творческих способностей ребенка;

Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных
ситуациях.

«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во
внеурочной деятельности»
Уровни
воспитательных

Приобретение
школьником новых
социальных знаний

результатов

Виды внеурочной

Развитие
позитивных
отношений
школьника к
базовым
общественным
ценностям

деятельности
1. Познавательная

- познавательные
занятия кружка,
факультатива и т.п.,
направленные на
освоение детьми
воспитывающей
информации.
- познавательные
акции (олимпиады,
марафоны,
конференции,
викторины,
экскурсии…),
организуемые
педагогом для детей.
- детские
исследовательские
проекты.
- познавательные занятия кружка,
факультатива и т.п. духовно-нравственной
или социальной направленности (диспут,
дискуссия, ролевой диалог и т.п.).
- познавательные акции, совместно
организуемые школьниками и педагогом в

Накопление
школьником опыта
самостоятельного
социального
действия

виде КТД.
- интеллектуальные и познавательные
клубы (например, клуб «Что? Где?
Когда?», НОУ и т.п.).
- детские исследовательские проекты
социальной направленности.
- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и
педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей,
представителей окружающего школу социума.
- детские исследовательские проекты с элементами социального
проектирования.
2. Игровая

- развлекательные
игры, организуемые
педагогом;
- интеллектуальные
игры, организуемые
педагогом;
- ролевые игры,
организуемые
педагогом.
- деловые игры, организуемые педагогом;
- развлекательные, интеллектуальные,
ролевые, деловые игры, совместно
организуемые школьниками и педагогом в
виде коллективных творческих дел – КТД
- социально моделирующие игры, организуемые педагогом;
- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые,
социально моделирующие игры, совместно организуемые
школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей,
родителей;
- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые,
социально моделирующие игры, совместно организуемые
школьниками и педагогом для представителей окружающего
школу социума.

3. Досуговоразвлекательная

- культпоходы в
кино, театры,
концертные залы,

деятельность

выставки и т.п.;
- досугово-развлекательные акции
(праздники, капустники, дискотеки и т.п.),
совместно организуемые школьниками и
педагогом.
- досугово-развлекательные акции (праздники, дискотеки и т.п.),
совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей,
сверстников, учителей, родителей;

4. Социальное
творчество
(социально
преобразовательная
деятельность)

- социальные пробы
(инициативное
участие ребенка в
отдельных
социальных акциях,
организованных
взрослыми).
- социально-ориентированные
коллективные творческие дела – КТД.
- социальные проекты;

Групповая форма организации учебной деятельности
учащихся предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного
класса.
Дифференцированно-групповая форма предусматривает организацию работы
ученических групп с различными учебными возможностями. Задачи дифференцируются
по уровню сложности или по их количеству.
Парная форма учебной работы - два ученика выполняют некоторую часть работа
вместе. Форма используется для достижения любой дидактической цели: усвоение,
закрепление, проверка знаний и т.д.
Формы проведения занятий
 практические занятия
 опыты, наблюдения
 исследовательская деятельность
 презенации
 самостоятельная работа (индивидуальная, в паре, групповая);
В каждом занятии прослеживаются три части:




игровая;
теоретическая;
практическая.
I. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты


уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;



сформировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню
развития науки и общественной практики;



сформировать толерантность сознания;



сформировать навыки социализации и продуктивного сотрудничества со
сверстниками.

Метапредметные результаты:
Регулятивные


уметь сохранять заданную цель;



уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;



уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;



уметь контролировать свою деятельность по результату;



уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные


у ребёнка появится потребность в общении со взрослыми и сверстниками;



сможет преодолевать господства эгоцентрической позиции в межличностных и
пространственных отношениях;



будет ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, на
чем строится воспитание уважения к иной точке зрения;



научится строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он
знает и видит, а что нет;



сумеет задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от
партнера по деятельности.

Познавательные


сможет выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;



сумеет выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов;



будет учиться выполнять действие моделирования – преобразование объекта из
чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики
объекта, умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Предметные результаты
Занятия должны помочь учащимся:


лучше усвоить основные базовые знания по математике, по русскому языку,
литературе;



помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;



формировать творческое мышление;



способствовать улучшению качества решения задач, различного уровня сложности,
учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.



овладеть логическими операциями и основами комбинаторики;



сформировать основы социально-критического мышления;



использовать различные виды знаково-символических средств, схем, моделей,



расширить кругозор.

На ступени начального образования должны быть сформированы следующие логические
действия:


сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств и
различия, определения общих признаков и составления классификации);



анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части);



синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая,
восполняя недостающие компоненты);



сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;



классификация – отнесение предмета к группе на основе заданного признака;



обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса
единичных объектов на основе выделения сущностной связи;



подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных
признаков и их синтез;



установление аналогий.
II. Содержание курса

Программа курса «Ступеньки к успеху» состоит из трех направлений:
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Направление математика – 16 часов.
Проведение анализа и выделение существенных свойств и признаков в
математических отношениях. Решение логических задач, требующих построения
цепочки рассуждений. Комбинаторные задачи. Решение старинных задач. Решение задач
повышенного уровня сложности. Составление простейших алгоритмов. Решение задач на
вычисление площади, периметра нестандартных фигур. Анализ олимпиадных заданий
прошлых лет. Решение задач по математике конкурса-игры «Кенгуру». Анализ заданий
Всероссийской олимпиады «Наше наследие». Использование ресурсов интернет –
платформ «Учи.ру», «Яндек – Учебник» для решения нестандартных задач олимпиадного
уровня.
Направление русский язык – 8 часов.
Выполнение заданий связанных с морфологией. Замена словосочетания одним словом;
дописывание пословиц по смыслу. Звуко-буквенный анализ слов. Выполнение заданий,
связанных с фразеологизмами. Разгадывание ребусов, анаграмм, головоломок и загадок.
Анализ заданий по русскому языку игры-конкурса "Русский медвежонок". Анализ
заданий Всероссийской дистанционной викторины "Нескучный русский с Буквознаем».
Направление литературное чтение – 10 часов.
Ассоциации на запоминание фамилий авторов произведений. Расширение литературного
кругозора. Подбор рифмы. Осмысление пословиц, формирование «копилки» пословиц.
Литературные жанры (эссе, потешка, притчи, загадка, скороговорка, дразнилка) и их

признаки. Разгадывание ребусов. Знакомство с методом работы над текстом «Шесть шляп
мышления».
Направления реализуются не курсами, а поочерёдно комбинируются в течении года.
Это помогает развитию сразу в трёх направлениях и даёт возможность участвовать в
разных предметных олимпиадах в любой период учебного времени.
Тематическое планирование 4 класс
№
1

Тема
Комбинаторные задачи. (Направление математика)

2

Составление простейших алгоритмов. Анализ
олимпиадных заданий прошлых лет. (Направление

Кол час
1
1

математика)

3
4

Выполнение заданий, связанных с
фразеологизмами. (Направление русский язык)
Логические задачи. Работа с сервисом Учи.ру.

1
1

(Направление математика)

5

Ассоциации на запоминание фамилий авторов
произведений. Подбор рифмы. Формирование
«копилки» пословиц. (Направление литературное

1

чтение)

6
7
8

9

Анализ заданий по русскому языку игры-конкурса
"Русский медвежонок". (Направление русский язык)
Старинные задачи Решение задач повышенного
уровня сложности. (Направление математика)
Освоение метода работы над текстом «Шесть
шляп мышления». (Направление литературное
чтение)

1

Логические задачи. Использование ресурсов
интернет – платформы «Яндек – Учебник»

1

1
1

(Направление математика)

10

Логические задачи. Использование ресурсов
интернет – платформы «Яндек – Учебник»

1

(Направление математика)

11

Освоение метода работы над текстом «Шесть
шляп мышления». (Направление литературное чтение)

1

12

Замена словосочетания одним словом;
дописывание пословиц по смыслу. (Направление

1

русский язык)

13
14

Решение олимпиадных заданий по русскому языку
"Русский медвежонок" (Направление русский язык)
Анализ олимпиадных заданий прошлых лет.

1
1

(Направление математика)

15

Звуко-буквенный анализ слов. Разгадывание
ребусов, анаграмм, головоломок и загадок.

1

(Направление русский язык)

16

Освоение метода работы над текстом «Шесть
шляп мышления». (Направление литературное чтение)

1

17

Анализ заданий Всероссийской дистанционной
викторины "Нескучный русский с Буквознаем».

1

(Направление русский язык)

18

Освоение метода работы над текстом «Шесть
шляп мышления». (Направление литературное чтение)

1

19

Решение задач по математике конкурса-игры
«Кенгуру». (Направление математика)
Освоение метода работы над текстом «Шесть
шляп мышления». (Направление литературное чтение)

1

Решение задач на вычисление площади, периметра
нестандартных фигур. (Направление математика)
Решение олимпиадных заданий по русскому языку

1

20
21
22

1

1

(Направление русский язык)

23
24
25
26
27

Решение задач по математике конкурса-игры
«Кенгуру». (Направление математика)
Анализ заданий Всероссийской олимпиады «Наше
наследие» (Направление математика)
Решение олимпиадных заданий по литературному
чтению (Направление литературное чтение)
Решение олимпиадных заданий по русскому языку
"Русский медвежонок"(Направление русский язык)
Проведение анализа и выделение существенных
свойств и признаков в
математических отношениях. (Направление

1
1
1
1
1

математика)

28

Литературные жанры (эссе, потешка, притчи,
загадка, скороговорка, дразнилка) и их признаки.

1

(Направление литературное чтение)

29
30
31

Решение логических задач, требующих построения
цепочки рассуждений. (Направление математика)
Разгадывание ребусов. Осмысление пословиц.
Подбор рифмы. (Направление литературное чтение)
Логические задачи. Работа с сервисом Учи.ру.

1
1
1

(Направление математика)

32

Расширение литературного кругозора. (Направление

1

литературное чтение)

33
34

Экскурсия мастер-класс в Детский технопарк
«Кванториум». (Направление математика)
Интеллектуальный ринг. (Направление математика,
русский язык, литературное чтение)

1
1

Календарно-тематическое планирование
Дата

№/
порядковый

Раздел /тема урока.

Колич
ество
часов
по
теме

Формируемые УУД (на раздел)

Контроль

1 четверть – по программе 8 часов
1.

Комбинаторные задачи. (Направление
математика)

1

2.

Составление простейших алгоритмов.
Анализ олимпиадных заданий
прошлых лет. (Направление
математика)

1

3.

Выполнение заданий, связанных с
фразеологизмами. (Направление
русский язык)

1

4.

Логические задачи. Работа с сервисом
Учи.ру. (Направление математика)

1

5.

Ассоциации на запоминание фамилий
авторов произведений. Подбор
рифмы. Формирование «копилки»
пословиц. (Направление литературное
чтение)
Анализ заданий по русскому языку
игры-конкурса "Русский медвежонок".
(Направление русский язык)

1

6.

ориентироваться в своей системе знаний:

текущий

текущий

текущий

понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения

7.

Старинные задачи Решение задач
повышенного уровня сложности.
(Направление математика)

8.

Освоение метода работы над текстом
«Шесть шляп мышления».
(Направление литературное чтение)

2

Личностные УУД:
самостоятельно определять и высказывать
самые простые.
общие для всех людей правила поведения
при совместной работе и сотрудничестве
(этические нормы).
в предложенных педагогом ситуациях
общения и сотрудничества,
Метапредметные результаты

1

учебной задачи в один шаг.
донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя и самостоятельно.
Чтение. Работа с текстом
упорядочивать информацию по заданному
основанию; сравнивать между собой объекты,
описанные в тексте, выделяя 2—
3существенных признака;

текущий

текущий

текущий

Формирование ИКТ­компетентности

1

искать информацию в соответствующих
возрасту цифровых словарях и справочниках,
базах данных, контролируемом Интернете,
системе поиска внутри компьютера;
составлять список используемых
информационных источников (в том числе с
использованием ссылок);заполнять учебные
базы данных.

текущий

текущий

четверть – по программе 8 часов

9.

Логические задачи. Использование
ресурсов интернет – платформы
«Яндек – Учебник» (Направление
математика)

1

10.

Логические задачи. Использование
ресурсов интернет – платформы
«Яндек – Учебник» (Направление
математика)

1

Личностные УУД
умение определять своё отношение к миру.
самостоятельно определять и высказывать
самые простые, общие для всех людей
правила поведения при совместной работе
и сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметные результаты
добывать новые знания: извлекать ин
формацию, представленную в разных формах

текущий

текущий

11.

Освоение метода работы над текстом
«Шесть шляп мышления».
(Направление литературное чтение)

1

(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать
им.
учиться планировать учебную
деятельность на уроке.
Чтение. Работа с текстом
понимать информацию, представленную
разными способами: словесно, в виде
таблицы, схемы, диаграммы;

12.

Замена словосочетания одним
словом; дописывание пословиц по
смыслу. (Направление русский язык)

1

13.

Решение олимпиадных заданий по
русскому языку "Русский
медвежонок". (Направление русский
язык)

1

14.

Анализ олимпиадных заданий
прошлых лет. (Направление
математика)

1

15.

Звуко-буквенный анализ слов.
Разгадывание ребусов, анаграмм,
головоломок и загадок. (Направление
русский язык)

1

текущий

16.

Освоение метода работы над текстом
«Шесть шляп мышления».
(Направление литературное чтение)

1

текущий

Формирование ИКТ­компетентности
искать информацию в соответствующих
возрасту цифровых словарях и справочниках,
базах данных, контролируемом Интернете,
системе поиска внутри компьютера;
составлять список используемых
информационных источников (в том числе с
использованием ссылок);

текущий

текущий

текущий

текущий

3 четверть – по программе 10 часов
17.

Анализ заданий Всероссийской
дистанционной викторины
"Нескучный русский с Буквознаем».
(Направление русский язык)

1

18.

Освоение метода работы над текстом
«Шесть шляп мышления».
(Направление литературное чтение)

1

19.

Решение задач по математике
конкурса-игры «Кенгуру».
(Направление математика)

1

20.

Освоение метода работы над текстом
«Шесть шляп мышления».
(Направление литературное чтение)

1

21.

Решение задач на вычисление
площади, периметра нестандартных
фигур. (Направление математика)

1

Решение олимпиадных заданий по
русскому языку (Направление русский
язык)

1

22.

Личностные УУД:
самостоятельно определять и высказывать
самые простые.
общие для всех людей правила поведения
при совместной работе и сотрудничестве
(этические нормы).
Метапредметные результаты
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя и самостоятельно.
обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем (для этого
в учебнике специально предусмотрен ряд
уроков).
Чтение. Работа с текстом
упорядочивать информацию по заданному
основанию;сравнивать между собой объекты,
описанные в тексте, выделяя 2—
3существенных признака;

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

Формирование ИКТ­компетентности
заполнять учебные базы данных.
текущий

23.

Решение задач по математике
конкурса-игры «Кенгуру».
(Направление математика)

1

текущий

24.

Анализ заданий Всероссийской
олимпиады «Наше наследие»
(Направление математика)

1

текущий

25.

Решение олимпиадных заданий по
литературному чтению (Направление
литературное чтение)

1

текущий

26.

Решение олимпиадных заданий по
русскому языку "Русский
медвежонок" (Направление русский
язык)

1

текущий

4четверть – по программе 8 часов
Проведение анализа и выделение
существенных свойств и признаков
в
математических отношениях.
(Направление математика)
Литературные жанры (эссе, потешка,
притчи, загадка, скороговорка,
дразнилка) и их признаки.
(Направление литературное чтение)

1

29.

Решение логических задач,
требующих построения цепочки
рассуждений. (Направление
математика)

1

30.

Разгадывание ребусов. Осмысление
пословиц. Подбор рифмы.
(Направление литературное чтение)

1

31.

Логические задачи. Работа с сервисом
Учи.ру. (Направление математика)

1

32.

Расширение литературного кругозора.
(Направление литературное чтение)

1

27.

28.

1

33.

Экскурсия мастер-класс в Детский
технопарк «Кванториум».
(Направление математика)

1

34.

Интеллектуальный ринг.
(Направление математика, русский
язык, литературное чтение)

1

Личностные УУД
средством достижения этих результатов
служит учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 2-ю линию
развития.
умение определять своё отношение к миру
самостоятельно определять и высказывать
самые простые, общие для всех людей
правила поведения при совместной работе
и сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметные результаты
ориентироваться в своей системе знаний:
понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной
задачи в один шаг.
находить закономерности в расположении
фигур по значению двух признаков,
решать задачи на логику;
делить слова на слоги, находить однокоренные
слова, решать задачи, раскодировать слова;
Чтение. Работа с текстом
понимать информацию, представленную в
неявном виде;
понимать информацию, представленную разными
способами: словесно, в виде таблицы
Формирование ИКТ­компетентности
искать информацию в соответствующих возрасту
цифровых словарях и справочниках, базах
данных, контролируемом Интернете, системе
поиска внутри компьютера; составлять список
используемых информационных источников (в
том числе с использованием ссылок); заполнять
учебные базы данных

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

итоговый

Литература:
1. Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К.
Омарова // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.
2.
Сатынская А.К. О проблеме разработки учебных программ для одаренных детей /
А. К. Сатынская // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33.
3. Афанасьева В.Н.Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. П.
Карамбаев // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55.
4. Антонова И.Г.Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними / И. Г.
Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 46-51.
5. Белошистая А.В. Обучение решению задач в начальной школе: методическое пособие
/А.В. Белошистая. – 2-е издание, исправленное – М.:ИНФРА-М, 2019.- с.252-260// 281 с. – (Практическая педагогика)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».