Рабочая программа курса Вероятность и статистика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Основная общеобразовательная школа ст. Ново – Осетинской
Моздокского района РСО – Алания

Рабочая программа
учебного курса
«Вероятность и статистика»
для 7 класса
основного общего образования

Составила учитель математики
Гульдиева З. А.

2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ и СТАТИСТИКА"
Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 7 классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учѐтом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши
дни растѐт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере
экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким
образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что еѐ предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчѐты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приѐмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределѐнности и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всѐ более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определѐнных умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приѐмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даѐт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всѐ большую значимость,
как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому
человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая
подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения
образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает
решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях
недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное
и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную
грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчѐты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления
данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным
интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчѐта числа
вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаѐт
математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых
технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления
учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного
мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и
статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические
линии: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы
комбинаторики»; «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для
формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с
использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными,
обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и
критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и
оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и
тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение
здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса
обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных
экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами
позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о

случайных величинах и их числовых характеристиках.
Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными
операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также
использования в других математических курсах и учебных предметах.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 7 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление
данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в
теорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных часа в
год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение
диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение
информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее
значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и
практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории
вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рѐбер и суммарная степень вершин. Представление
о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об
ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне
основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учѐтом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать
и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и
статистика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными
действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и

отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также вы- двигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать
мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 7 классе характеризуются
следующими умениями.
— Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
— Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и
круговые) по массивам значений.
— Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на
диаграммах, графиках.
— Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое,
медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
— Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин,
антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости

Календарно - тематическое планирование

№ Наименов
ание
п/ разделов
тем
п и
програм
мы

Количество часов
Дата Виды деятельности
все контроль практиче изучен
ия
го ные
ские
работы работы

Раздел 1. Представление данных
1. Представлени 0.5 0
0
1. е
данных в
таблицах.

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Виды,
формы
контроля

Изучать методы работы Устный
опрос;
с табличными и
графическими
представлениями данных
с
помощью цифровых
ресурсов в ходе
практических работ;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-teorii-veroyatnosti-istatistike-na-temu-predstavlenie- dannyh-v-tablicah-7klass-6206582.html

1. Практические 0.5 0
2. вычисления
по
табличным
данным.

0.5

Изучать методы работы
с табличными и
графическими
представлениями данных
с
помощью цифровых
ресурсов в ходе
практических работ;

Самооценк
ас
использова
нием«
Оценочног
о листа»;

дидактический
материал.
https://education.yan
dex.ru

1. Извлечение и 1
3. интерпретаци
я
табличных
данных.

0

Изучать методы работы
с табличными и
графическими
представлениями данных
с
помощью цифровых
ресурсов в ходе
практических работ;

Устный
опрос;
Групп
овая
работа
;

карточки для
групп/
https://www.yakass.r
u

0

1. Практическая 1
4. работа
«Таблицы».

0

1

Практическ индивидуальные карточки
Осваивать способы
ая работа;
представления
статистических данных и
числовых массивов с
помощью таблиц и
диаграмм с
использованием
актуальных и
важных данных
(демографические
данные,
производство
промышленной и
сельскохозяйственной
продукции,
общественные и
природные явления);

1. Графическо 1
5. е
представлени
е данных в
виде
круговых,
столбиковы
х
(столбчатых
) диаграмм.

0

0

Устный
Осваивать способы
опрос;
представления
статистических данных и
числовых массивов с
помощью таблиц и
диаграмм с
использованием
актуальных и
важных данных
(демографические
данные,
производство
промышленной и
сельскохозяйственной
продукции,
общественные и
природные явления);

презентация
https://resh.edu.ru

1. Чтение
6. и
постро
ение
диагра
мм.

презентация по теме, дидактический
Устный
материал https://www.yakass.ru
опрос;
групповая
работа;

1

0

0.5

Осваивать способы
представления
статистических данных и
числовых массивов с
помощью таблиц и
диаграмм с
использованием
актуальных и
важных данных
(демографические
данные,
производство
промышленной и
сельскохозяйственной
продукции,
общественные и
природные явления);

1. Примеры
1
7. демографичес
ких диаграмм.

0

0

1. Практическа 1
8. я работа
«Диаграммы»

0

1

https://edu.skysmart.ru
Изучать методы работы Устный
опрос;
с табличными и
графическими
представлениями данных
с
помощью цифровых
ресурсов в ходе
практических работ;
Изучать методы работы Практическ https://resh.edu.ru
ая работа;
с табличными и
графическими
представлениями данных
с
помощью цифровых
ресурсов в ходе
практических работ;

Итого по разделу 7
Раздел 2. Описательная статистика

2. Числовые
1. наборы.

Устный
опрос;

0

Осваивать понятия:
числовой набор, мера
центральной тенденции
(мера центра), в том
числе среднее
арифметическое,
медиана;
Описывать
статистические данные с
помощью среднего
арифметического и
медианы;
Решать задачи на выбор
способа описания
данных в соответствии с
природой данных и
целями исследования;
Решать задачи;

0

1

Решать задачи;

Практическ индивидуальные карточки
ая работа;

0

0.5

Осваивать понятия:
наибольшее и
наименьшее значения
числового массива,
размах;

Устный
опрос;

1

0

0

2. Среднее
2
2. арифметичес
кое.

0

1

2. Медиана
3. числового
набора.

1

0

0.5

2. Устойчивость 1
4. медианы.

0

2. Практическа 1
5. я работа
«Средние
значения».
2. Наибольшее 1
6. и
наименьшее
значения
числового
набора.

https://www.oge.sdamgia.ru

Практическ https://infourok.ru/srednee-arifmeticheskoe-razmah-moda-7ая работа; klass-makarychev-5367995.html

Устный
опрос;

https://infourok.ru/srednee-arifmeticheskoe-razmah-moda-7klass-makarychev-5367995.html

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1556/main/

https://infourok.ru/videourok-po-matematike-v-klasse-poteme-srednee-arifmeticheskoe- razmah-i-moda507451.html

2. Размах.
7.

1

0

0.5

Итого по разделу 8
Раздел 3. Случайная изменчивость
3. Случайная
1
0
0
1. изменчивость
(примеры).

3. Частота
2. значений в
массиве
данных.

1

0

0.5

3. Группировка. 1
3.

0

0.5

3. Гистограммы 2
4. .

0

0.5

Решать задачи на выбор Тестирова https://urok.1sept.ru/articles/623779
ние;
способа описания
данных в соответствии с
природой данных и
целями исследования;

Осваивать
понятия:
частота значений в
массиве
данных,
группировка данных,
гистограмма;
Осваивать
понятия:
частота значений в
массиве
данных,
группировка данных,
гистограмма;

Устный
опрос;

материалы
http://yaklass.ru

Строить и
анализировать
гистограммы,
подбирать
подходящий шаг
группировки;
Осваивать
графические
представления
разных видов
случайной
изменчивости, в том
числе с помощью
цифровых ресурсов, в
ходе практической
работы;

Практическ https://videouroki.net/video/37-sbor-i-ghruppirovkaая работа; statistichieskikh-dannykh.html

Тестирова http://oge.fipi.ru/os/
ние;

Письменны https://www.youtube.com/watch?v=HZlgLY1FRqs
й
контроль;

3. Практическая 1
5. работа
«Случайная
изменчивость
»

0

1

Итого по разделу: 6
Раздел 4. Введение в теорию графов
4. Граф,
0.25 0
0
1. вершина,
ребро.

4. Представле
2. ние задачи с
помощью
графа.

0.25 0

0

4. Степень
0.25 0
3. (валентн
ость)
вершин
ы.
4. Число рѐбер и 0.25 0
4. суммарная
степень
вершин.

0.25

4.5 Цепь и цикл. 0.5
.

0.25

0

0.25

Строить и
анализировать
гистограммы,
подбирать
подходящий шаг
группировки;

Практическ Дидактический материал
ая работа;

Осваивать понятия:
граф, вершина графа,
ребро графа, степень
(валентность вершины),
цепь и цикл;
Осваивать понятия:
граф, вершина графа,
ребро графа, степень
(валентность вершины),
цепь и цикл;
Осваивать понятия:
граф, вершина графа,
ребро графа, степень
(валентность вершины),
цепь и цикл;
Осваивать понятия:
граф, вершина графа,
ребро графа, степень
(валентность вершины),
цепь и цикл;

Устный
опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=lz0mhVQ7wsc

Устный
опрос;

https://infourok.ru/urok-po-matematike-tema-grafi-resheniezadach-s-ispolzovaniem-grafov- klass-3416708.html

Устный
опрос;

https://urok.1sept.ru/articles/633896

Устный
опрос;

https://urok.1sept.ru/articles/633896

Решать задачи на поиск Устный
опрос;
суммы степеней вершин графа, на поиск
обхода графа, на поиск
путей в

https://infourok.ru/urok-na-temu-silno-svyaznyegrafy-cepi-i-cikly-ejlerovy-grafy- gamiltonovygrafy-5680345.html

ориентированных
графах;
4.6 Путь в
. графе.

0.5

0

0.25

4.7 Представ
. ление о
связности
графа.

0.5

0

0.25

4.8 Обход
. графа
(эйлеров
путь).

0.5

0

0.25

4.9 Представл
. ение
об
ориентиро
ванных
графах.

1

0

0.5

Итого по
разделу:

4

Раздел 5.Вероятность и частота случайного события

Осваивать понятия: путь
в графе, эйлеров путь,
обход графа,
ориентированный граф;
Решать задачи на поиск
суммы степеней вершин графа, на поиск
обхода графа, на поиск
путей в
ориентированных
графах;
Осваивать понятия: путь
в графе, эйлеров путь,
обход графа,
ориентированный граф;

Осваивать
способы
представления задач из
курса
алгебры,
геометрии,
теории
вероятностей, других
предметов с помощью
графов (карты, схемы,
электрические цепи,
функциональные
соответствия) на
примерах;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/09/02/prez
entatsiya-k-razvivayushchemu- zanyatiyu-teoriyagrafov

Устный
опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=Sgeh21sRuGE

Самооценк https://multiurok.ru/index.php/files/matiematika-grafy-6eilierovy-ghrafy-otkrytyi-konv.html
ас
использова
нием«
Оценочног
о листа»;
Практическ https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/priezientatsiia
ая работа; _dlia_7_klassa_po_tiemie_grafy

5.1 Случайный
. опыт и
случайное
событие.

0.5

0

0

5.2 Вероятно
. сть и
частота
события.

0.5

0

0.5

5.3 Роль
0.5
. маловероятн
ых и
практически
достоверных
событий в
природе и в
обществе.

0

0

5.4 Монета и
. игральная
кость в
теории
вероятност
ей.

0

0.5

0

1

1.5

5. Практическа 1
5. я работа
«Частота

Осваивать понятия:
случайный опыт и
случайное событие,
маловероятное и
практически
достоверное
событие;
Наблюдать и изучать
частоту
событий в простых
экспериментах, в том
числе с помощью
цифровых ресурсов, в
ходе практической
работы.;
Изучать значимость
маловероятных событий
в природе и обществе на
важных примерах
(аварии, несчастные
случаи, защита
персональной
информации,
передача данных);
Изучать роль
классических
вероятностных моделей
(монета, игральная
кость) в теории
вероятностей;

Устный
опрос;

Наблюдать и изучать
частоту
событий в простых

Практическ дидактический материал
ая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-algebre-na-temusluchajnye-sobytiya-veroyatnost-7-klass- 5236365.html

Практическ http://oge.fipi.ru/os/
ая работа; https://infourok.ru/urok-po-teme-veroyatnost-sluchaynogosobitiya-klass-2382926.html

Устный
опрос;

https://childrenscience.ru/courses/pts/1/

Письменны http://oge.fipi.ru/os/
й контроль;

выпадения
орла»

экспериментах, в том
числе с помощью
цифровых ресурсов, в
ходе практической
работы.;

Итого по разделу: 4
Раздел 6. Обобщение, контроль
6. Представлени 1
0
1. е данных.

0.5

Решать задачи на
представление и
описание данных с
помощью изученных
характеристик;

Устный
опрос;

Повторять изученное и
выстраивать систему
знаний;
Обсуждать примеры
случайных событий,
мало вероятных и
практически
достоверных
случайных событий,
их роли в природе и
жизни чело века;

Письменны сайт ФИПИ
й контроль;

6. Описательная 2
2. статистика.

0

0.5

6. Вероятн
3. ость
случайн
ого
событи
я.

1

0

1

14

2

Итого по разделу: 5
34
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Контрол
ьная
работа;

материалы ОГЭ

Сайт ФИПИ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».