Рабочая программа по внеурочной деятельности Россия – мои горизонты 8 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа ст. Ново - Осетинской
Моздокского района
РСО-Алания

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
8 класс

Количество часов по учебному плану 1 час в неделю (всего 34 часов)

Составитель: Козлова Г.А

ст.Ново-Осетинская

Пояснительнаязаписка
Рабочаяпрограммакурсавнеурочнойдеятельностипопрофориентации(далее—Программа)для
8
класса
составлена
на
основе
положений
итребований
к
освоению
предметныхрезультатовпрограммыосновногообщегообразования,представленныхвФедеральномгос
ударственномобразовательномстандартеосновногообщегообразования(далее—ФГОСООО),в
соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений
вФедеральныйзакон«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»повопросамвоспитанияобучающихся,
во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п. 1 от 23.02.2018 года, Пр-2182
от20.12.2020года»),сучетомпроектаПримернойрабочейпрограммывоспитаниядляобщеобразователь
ныхорганизаций(одобренарешениемфедеральногоучебно-методическогообъединения по общему
образованию, от 24.06.2022 г.), Распоряжения Минпросвещения России от08.09.2021NАБ33/05вн«Обутвержденииметодическихрекомендацийореализациипроекта
«Билетвбудущее» врамкахфедеральногопроекта«Успехкаждогоребенка»(вместес
«Методическимирекомендациямиореализациипроекта«Билетвбудущее»врамкахфедеральногопроек
та «Успех каждого ребенка»в2022 году»).
Рабочаяпрограммаразработанасцельюреализациикомплекснойисистематическойпрофориент
ационной
работы
для
обучающихся
6-11
классов
на
основе
материалов
ВсероссийскогоПроекта«Билетвбудущее»(далеепроект).Проектреализуетсяврамкахфедеральногопр
оекта
«Успехкаждогоребенка»,национальногопроекта«Образование».
На изучение курса «Профминимум» в 8классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час внеделю
Внеурочная деятельность — важная часть образовательного и воспитательного комплекса,
врамках которой педагогический состав школы способствует обеспечению содержательного
досугадетейчерезорганизациюкомплекснойпрофориентационнойдеятельности.Рекомендовановрам
кахвнеурочнойдеятельностиосуществлятьмероприятия,направленныенасозданиеифункционирован
ие системы мер по ранней профориентации обучающихся 6-11 классов. Одним извариантов
реализации
профориентационной
работы
в
школе
является
участие
образовательнойорганизациивоВсероссийскомпроекте «Билетвбудущее»
Воспитаниедеятельность,направленнаянаразвитиеличности,созданиеусловийдлясамоопределенияисоциализаци
иобучающихсянаосновесоциокультурных,духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском
обществе
правил
и
норм
поведения
в
интересахчеловека,семьи,обществаигосударства,формирование
уобучающихсячувствапатриотизма,гражданственности,человекутрудаистаршемупоколению,взаим
ногоуважения,бережногоотношенияккультурномунаследиюитрадицияммногонациональногонарода
РоссийскойФедерации,природеиокружающей среде.
Мероприятияпрограммыпостроенынаосновесистемноймоделисодействиясамоопределениюо
бучающихсяобщеобразовательныхорганизаций,основаннойнасочетаниимотивационноактивизирующего,информационно-обучающего,практико-ориентированногоидиагностикоконсультативногоподходовкформированиюготовностикпрофессиональномусамоопределениюивов
лечениювсех участниковобразовательногопроцесса.
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее–
ГПС)обучающихся6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи:
● построениесистемысодействияпрофессиональномусамоопределениюобучающихсяобщеобра
зовательныхорганизаций,основаннойнасочетаниимотивационноактивизирующего,информационно-обучающего,практико-ориентированногоидиагностикоконсультационногоподходовкформированиюГПСивовлечениювсехучастниковобразовательногопр
оцесса;
● выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной)
ивнешней(знаниевойввидекарьернойграмотности)сторонготовностикпрофессиональному

самоопределению у обучающихся и уровня готовности, который продемонстрирует
обучающийсяпослеучастия впрофориентационной программе;
● формированиеиндивидуальныхрекомендацийдляобучающихсяпопостроениюобразовательн
о-профессиональной
траектории
в
зависимости
от
уровня
осознанности,
интересов,способностей,доступных имвозможностей;
● информированиеобучающихсяоспецифике
рынкатрудаисистемепрофессиональногообразования (включая знакомство с перспективными и
востребованными
в
ближайшем
будущемпрофессиямииотраслямиэкономикиРФ)посредствомразличныхмероприятий,вт.ч.професси
ональныхпроб;
● формированиеуобучающихсянавыковиуменийкарьернойграмотностиидругихкомпетенций,н
еобходимыхдляосуществлениявсехэтаповкарьернойсамонавигации,приобретения и осмысления
профориентационно
значимого
опыта,
активного
освоения
ресурсовтерриториальнойсредыпрофессиональногосамоопределения,самооценкиуспешностипрохо
жденияпрофессиональныхпроб,осознанногоконструированияиндивидуальнойобразовательнопрофессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций
ивозможностейсреды.
● формированиеценностногоотношенияктрудукакосновномуспособудостиженияжизненногоб
лагополучия,залогуегоуспешногопрофессиональногосамоопределенияиощущенияуверенности
взавтрашнемдне.
Планируемые

результаты

освоения

курса

внеурочной

деятельностиЛичностныерезультаты
Всферегражданскоговоспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации егоправ, уважение
прав,свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникампредстоит
взаимодействоватьврамках реализации программы;
 готовностькразнообразнойсовместнойдеятельности;
 выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации программы на
основевзаимопониманияи взаимопомощи.
Всферепатриотическоговоспитания:
 осознаниероссийскойгражданскойидентичностивполикультурномимногоконфессиональномоб
ществе,проявлениеинтересакпознаниюистории,культурыРоссийскойФедерации,своегокрая,народов
России;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту,технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа,с которыми школьники
будутзнакомитьсявходепрофориентационныхэкскурсийнапредприятияхсвоегорегиона.
Всфередуховно-нравственноговоспитания:
 ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственноговыбора;
 готовностьоцениватьсвоёповедениеипоступки,поведениеипоступкидругихлюдейспозициинрав
ственныхиправовыхнормсучётомосознанияпоследствийпоступков;
 осознаниеважностисвободыинеобходимостибратьнасебяответственностьвситуацииподготовки
квыбору будущейпрофессии.
Всфереэстетическоговоспитания:
 осознаниеважностихудожественнойкультурыкаксредствакоммуникацииисамовыражениядляпр
едставителей многихпрофессий;
 стремлениексамовыражениювразныхвидахискусства,втомчислеприкладного;
 стремлениесоздаватьвокругсебяэстетическипривлекательнуюсредувнезависимостиоттой

сферыпрофессиональнойдеятельности,которойшкольникпланируетзаниматьсявбудущем.
Всферефизическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
 осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том
численавыковбезопасного поведениявинтернет-среде;
 ответственноеотношениексвоемуздоровьюиустановканаздоровыйобразжизни;
 способностьадаптироватьсякстрессовымситуациям,вызваннымнеобходимостьюпрофессиональ
ногосамоопределения,осмысляясобственныйопытивыстраиваядальнейшиецели,связанные
сбудущей профессиональнойжизнью;
 умениеприниматьсебяидругих,неосуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственнымэмоциональнымсостояниемдляэкономиивнутреннихресурсов;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такогоже
правадругогочеловека.
Всферетрудовоговоспитания:
 установканаактивноеучастиеврешениипрактическихзадач(врамкахсемьи,образовательнойорган
изации,города,края)технологическойисоциальнойнаправленности,способностьинициировать,плани
роватьисамостоятельновыполнятьтакогородадеятельность;
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основезнаний, полученных входеизученияпрограммыпроекта;
 осознание
важности
обучения
на
протяжении
всей
жизни
для
успешной
профессиональнойдеятельностииразвитиенеобходимыхуменийдля этого;
 готовностьадаптироватьсявпрофессиональнойсреде;
 уважениектрудуирезультатамтрудовойдеятельности;
 осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и
жизненныхплановсучётомличных и общественных интересов ипотребностей.
Всфереэкологическоговоспитания:
 повышениеуровняэкологическойкультуры,осознаниеглобальногохарактераэкологическихпроб
лемипутейихрешения,втомчислевпроцессеознакомленияспрофессиямисферы
«человек-природа»;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
осознаниепотенциальногоущербаприроде,которыйсопровождаеттуилиинуюпрофессиональнуюдеят
ельность;
 осознаниесвоейроликакгражданинаипотребителявусловияхвзаимосвязиприродной,технологиче
скойи социальнойсред.
Всферепониманияценностинаучногопознания:
 ориентациявдеятельности,связаннойсосвоениемпрограммынасовременнуюсистемунаучных
представлений
об
основных
закономерностях
развития
человека,
природы
и
общества,взаимосвязяхчеловекас природнойисоциальной средой;
 овладениеязыковойичитательскойкультуройкаксредствомпознаниямира,средствомсамосоверш
енствованиячеловека,втомчислевпрофессиональнойсфере;
 овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения
мирапрофессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и
стремлениесовершенствоватьпутидостиженияцелииндивидуальногоиколлективногоблагополучия.
Всфереадаптациикизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:

освоениесоциальногоопыта,основныхсоциальныхролей,соответствующихведущейдеятельнос
тивозраста,нормиправилобщественногоповедения,формсоциальнойжизнив

группахисообществах,включаясемью,группы,сформированныепопрофессиональномупризнаку;

способностьдействоватьвусловияхнеопределённости,повышатьуровеньсвоейкомпетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других,проходить
профессиональныепробы вразныхсферахдеятельности;

навыквыявленияисвязыванияобразов,способностьосознаватьдефицитысобственныхзнанийико
мпетентностей,планировать своёразвитие,втомчислепрофессиональное;

умениеоперироватьтерминамиипредставлениямивобластиконцепции устойчивогоразвития;

умениеанализироватьивыявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;

умениеоцениватьсвоидействиясучётомвлияниянаокружающуюсреду,достиженияцелейипреод
оления вызовов,возможныхглобальныхпоследствий;

способностьосознаватьстрессовуюситуацию,оцениватьпроисходящиеизменения
иихпоследствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находитьпозитивноевпроизошедшей ситуации.
Метапредметныерезультаты
Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымипознавательнымидействиями:

выявлятьдефицитинформацииотойилиинойпрофессии,необходимой
дляполнотыпредставленийоней,и находитьспособы длярешения возникшейпроблемы;

использоватьвопросыкакинструментдляпознаниябудущейпрофессии;

аргументироватьсвоюпозицию,мнение;

оцениватьнаприменимостьидостоверностьинформацию,полученнуювходеработысинтернетисточниками;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённогообсуждения вгруппеиливпаре;

прогнозироватьвозможноедальнейшееразвитиепроцессов,событийиихпоследствия,связанныес
выборомбудущейпрофессии;

выдвигатьпредположенияовозможномростеипаденииспросанатуилиинуюспециальностьвнов
ых условиях;

применятьразличныеметоды,инструментыизапросыприпоискеиотбореинформации,связанной
спрофессиональнойдеятельностьюилидальнейшимобучением;

выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинформациюразличныхвидови
формпредставления;

находитьсходныеаргументы(подтверждающиеилиопровергающиеоднуитужеидею,версию)вра
зличныхинформационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначеннуюдляостальных участниковпрограммы.
Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения
врамкахзанятий, включённыхвпрограмму;

выражатьсвоюточкузрения;распознаватьневербальныесредстваобщения,пониматьзначениесо
циальныхзнаков,знатьираспознаватьпредпосылкиконфликтныхситуацийистаратьсясмягчать
конфликты;

пониматьнамерениядругихучастниковзанятийпопрограммепроекта«Билетвбудущее»,
проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях,
вкорректнойформеформулироватьсвои возражения;

входедиалогаи(или)дискуссиизадаватьвопросыпосуществуобсуждаемойтемы
ивысказыватьидеи,нацеленныенарешениезадачииподдержаниеблагожелательностиобщения

другсдругом;

сопоставлятьсвоисужденияссуждениямидругихучастниковдиалога,обнаруживатьразличиеи
сходство позиций;

публичнопредставлятьрезультатыработы,проделаннойврамкахвыполнениязаданий,связанных
стематикойкурсапо профориентации;

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решенииконкретнойпроблемы,приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективнопланироватьде
йствия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результатсовместнойработы;

уметьобобщатьмнениянесколькихучастниковпрограммы,проявлятьготовностьруководить,вып
олнятьпоручения,подчиняться;

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы
идр.);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
икоординироватьсвои действия сдействиямидругихучастников.
Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымирегулятивнымидействиями:

выявлятьпроблемы,возникающиевходевыборабудущейпрофессии;

ориентироватьсявразличныхподходахпринятиярешений(индивидуальное,принятиерешениявг
руппе, принятие решений группой);

делатьвыборибратьнасебяответственностьзарешения,принимаемыевпроцессепрофессиональн
огосамоопределения;

владетьспособамисамоконтроля,самомотивацииирефлексии;

предвидетьтрудности,которыемогутвозникнутьпривыборебудущейпрофессии;

объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельности,даватьоценкуопыту,п
риобретённомувходепрохожденияпрограммыкурса,уметьнаходитьпозитивноевлюбойситуации;

уметьвноситькоррективывсвоюдеятельностьнаосновеновыхобстоятельств,изменившихсяситу
аций,установленныхошибок,возникшихтрудностей;

различать,называтьиуправлятьсобственнымиэмоциями;

уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
участниковкурса,осознанно относитьсяк ним.
Предметныерезультаты
ПредметныерезультатыосвоенияПрограммыосновногообщегообразованияпредставленысучётом
специфики
содержания
предметных
областей,
затрагиваемых
в
ходе
профориентационнойдеятельности школьников.
Русскийязык:

формированиеуменийречевоговзаимодействия(втомчисле,общенияприпомощисовременных
средств устной и письменной речи): создание устных монологических высказыванийна основе
жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтенияучебно-научной, художественнойинаучнопопулярнойлитературы:монолог-описание,монолог-рассуждение,монолог-повествование;

участиевдиалогеразныхвидов:побуждениекдействию,обменмнениями,запросинформации,соо
бщениеинформации;

обсуждениеичёткаяформулировкацели,планасовместнойгрупповойдеятельности;

извлечениеинформацииизразличныхисточников,еёосмыслениеиоперированиеею,свободноепо
льзованиелингвистическимисловарями,справочнойлитературой,
втомчислеинформационносправочнымисистемамивэлектронной форме;


созданиеписьменных
текстовразличныхстилейссоблюдениемнормпостроениятекста:соответствиетекста темеиосновной
мысли,цельностьиотносительная законченность;

последовательностьизложения(развёртываниесодержаниявзависимостиотцелитекста,типареч
и);

правильностьвыделенияабзацеввтексте,наличиеграмматическойсвязипредложенийвтексте,лог
ичность.
Литература:

овладениеумениемиспользоватьсловариисправочники,втомчислеинформационно-справочные
системы
в
электронной
форме,
подбирать
проверенные
источники
в
библиотечныхфондах,Интернетедлявыполнения учебнойзадачи;

применятьИКТ,соблюдатьправилаинформационнойбезопасности.Иностранныйязык:

овладениеосновнымивидамиречевойдеятельностиврамкахзнакомствасо
спецификой
современных профессий;

приобретениеопытапрактическойдеятельностивжизни:соблюдатьправилаинформационной
безопасностивситуацияхповседневнойжизнииприработевИнтернете;

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочныесистемывэлектроннойформе.
Информатика:

овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка
информации,алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для решения учебных и
практическихзадач;

умение оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости
передачиданных;

сформированностьмотивациикпродолжениюизученияинформатикикакпрофильногопредмета.
География:

освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географическихобъектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и
окружающей
егосредынапланетеЗемля,врешениисовременных
практическихзадачсвоегонаселенногопункта;

умениеустанавливатьвзаимосвязимеждуизученнымиприродными,социальнымииэкономическ
имиявлениями ипроцессами;

умениеиспользоватьгеографическиезнаниядляописаниясущественныхпризнаковразнообразны
х явленийи процессовв повседневной жизни;

сформированностьмотивациикпродолжениюизучениягеографиикакпрофильногопредметанау
ровнесреднего общего образования.
Физика:

умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для
обеспечениябезопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами,
сохраненияздоровьяисоблюдениянормэкологическогоповеденияв окружающейсреде;

понимание необходимости применения достижений физики и технологий для
рациональногоприродопользования;

расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с
физикойи современными технологиями, основанными на достижениях физической науки,
позволяющиерассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей будущей
профессиональнойдеятельности;

сформированность мотивации к продолжению изучения физики как профильного предмета
науровнесреднего общего образования.

Обществознание:

освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,особенностях
еговзаимодействиясдругимилюдьми;важностисемьикакбазовогосоциальногоинститута;характерны
хчертахобщества;содержанииизначениисоциальныхнорм,регулирующихобщественныеотношения,
включаяправовыенормы,регулирующиетипичныедлянесовершеннолетнегоичленовегосемьиобщест
венныеотношения(втомчисленормыгражданского, трудового и семейного права, основы
налогового законодательства); процессах иявленияхвэкономическойсфере(вобласти макроимикроэкономики);

умениеприводитьпримеры(втомчислемоделироватьситуации)деятельностилюдей,социальных
объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах общественнойжизни, их
структурных
элементов
и
проявлений
основных
функций;
разного
типа
социальныхотношений;ситуаций,регулируемыхразличнымивидамисоциальныхнорм;

умениеклассифицироватьпоразнымпризнакам(втомчислеустанавливатьсущественный
признак
классификации)
социальные
объекты,
явления,
процессы,
относящиеся
кразличнымсферамобщественнойжизни,ихсущественныепризнаки,элементыиосновныефункции;

овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,
графической,аудиовизуальной)позаданнойтемеизразличныхадаптированныхисточников(втомчисле
учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее – СМИ) с
соблюдениемправилинформационной безопасностиприработевИнтернете;

приобретениеопытаиспользованияполученныхзнаний,включаяосновыфинансовойграмотност
и,впрактической(включаявыполнениепроектовиндивидуальноивгруппе)деятельности,
в
повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, правпотребителя (в
том
числе
потребителя
финансовых
услуг)
и
осознанного
выполнения
гражданскихобязанностей;дляанализапотреблениядомашнегохозяйства;длясоставленияличногофин
ансового плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в
профессиональнойсфере;для
опытапубличногопредставления
результатовсвоейдеятельностив
соответствиистемойи ситуацией общения,особенностямиаудитории и регламентом.
Биология:

владение
навыками работы с информацией биологического
содержания,представленнойвразнойформе(ввидетекста,табличныхданных,схем,графиков,диа
грамм,моделей,изображений),критическогоанализаинформациииоценкиеёдостоверности;

умениеинтегрироватьбиологическиезнаниясознаниямидругихучебныхпредметов;

интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного
предметана уровне среднего общего образования для будущей профессиональной деятельности в
областибиологии,медицины,экологии,ветеринарии,сельскогохозяйства,пищевойпромышленности,п
сихологии,искусства,спорта.
Изобразительноеискусство:

сформированностьсистемызнанийоразличныххудожественныхматериалахвизобразительном
искусстве; о различных способах живописного построения изображения; о стиляхи различных
жанрах
изобразительного
искусства;
о
выдающихся
отечественных
и
зарубежныххудожниках,скульпторахиархитекторах.
Основыбезопасностижизнедеятельности:

сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний
иумений,системногоикомплексногопониманиязначимостибезопасногоповедения;

овладение
знаниями
и
умениями
предупреждения
опасных
ичрезвычайных
ситуацийвовремяпребываниявразличныхсредах(впомещении,наулице,наприроде,
в
общественныхместахинамассовыхмероприятиях,прикоммуникации,привоздействиирисковкультур
нойсреды).

Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия– мои горизонты» (обзор отраслей экономического
развитияРФ– счастьевтруде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда,
связьвыборапрофессиисперсональнымсчастьемиэкономикойстраны.Познавательныецифрыифакты
оботрасляхэкономическогоразвития,профессиональныхнавыковикачеств,востребованных
в
будущем.
Формирование
представлений
о
развитии
и
достижениях
страны
вследующихсферах:медицинаиздоровье;архитектураистроительство;информационныетехнологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт
илогистика;наукаиобразование;безопасность;креативныетехнологии;сервиситорговля;предприним
ательствоифинансы.
Тема2.Тематическийпрофориентационныйурок«Откройсвоёбудущее»(введениевпрофориентацию)(
1 час)
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех
базовыхкомпонентов,которыенеобходимо учитыватьпри выборе:
– «ХОЧУ»–вашиинтересы;
– «МОГУ»–вашиспособности;
– «БУДУ»–востребованностьобучающегосянарынкетрудавбудущем.
Информированиеобучающихсяопрофессияхспостепеннымрасширениемпредставленийомир
епрофессиональноготрудавобщем:формированиесистемногопредставленияомирепрофессий
и
значимости трудовой деятельности, например, как различные качества или навыкимогут поразному реализовываться в разных профессиональных направлениях. Помощь в выбореувлечения,
в котором обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности ипомогать
окружающим.Поискдополнительныхзанятийиувлечений.
В7классе:тематическоесодержаниезанятияпредполагаетзнакомствосразличнымипрофессион
альнымисредамиипрофессиямичерезпроектнуюдеятельность.Информированиеобучающихсяоразно
образиисредисовременныхпрофессий:формированиепредставленийовзаимосвязи
деятельности
различных специалистов при достижении общего результата, решениепроектных заданий с
профориентационным компонентом, работа в школьных проектных командахдля поиска и
презентации проектных решений. Обучающимся предстоит предложить проектныерешения по
тематическим направлениями виртуального города профессий «Профиград»: выбратьпроблему для
решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионаловизразных
профессий,предложить ипрезентоватьрешение.
В8классе:занятиезнакомитобучающихсясразнообразиемнаправленийпрофессиональногораз
вития,возможностямипрогнозированиярезультатовпрофессиональногосамоопределения.Назанятии
раскрываютсясуществующиепрофессиональныенаправления,вариантыполученияпрофессионально
гообразования(уровниобразования).Актуализацияпроцессовпрофессиональногосамоопределения.И
нформированиешкольникововидахпрофессионального образования (высшее образование / среднее
профессиональное
образование).Помощьшкольникамвсоотнесенииличныхкачествиинтересовснаправлениямипрофесс
иональнойдеятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в
организацияхвысшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального
образования(СПО). Актуализация представлений о возможных профессиональных направлениях
для учащихся.Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей
персональнойкарьерной траектории развития. В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают
информациюпоследующимнаправлениямпрофессиональной деятельности:
– естественно-научноенаправление;
– инженерно-техническоенаправление;
– информационно-технологическоенаправление;

– оборонно-спортивноенаправление;
– производственно-технологическоенаправление;
– социально-гуманитарноенаправление;
– финансово-экономическоенаправление;
– творческоенаправление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание»
вариантоввыбора(альтернатив)профессии.Формированиепредставленияокомпетентностномпрофил
еспециалистовизразныхнаправлений.Знакомствосинструментамиимероприятиямипрофессионально
говыбора.
В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на различные
жизненныесценарииипрофессиональныепути,которыеждутихпослеокончанияшколы.Черезпризмур
азнообразиявариантовразвитиясобытийбудетраскрытаитемаразнообразиявыборапрофессийв
различных профессиональных направлениях. Формирование представления о выборе, развитии
ивозможных изменениях в построении персонального карьерного пути. Формирование
позитивногоотношения и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение
приемами
20построениякарьерныхтраекторийразвития.Актуализациязнанийповыборуобразовательнойоргани
зации:организациивысшегообразования(ВО,вузы)илиорганизациисреднегопрофессионального
образования (СПО) как первого шага формирования персонального карьерногопути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1 час)
Дляобучающихся,непринимающихучастиевпроекте«Билетвбудущее»,доступнапрофориентационна
ядиагностика№1 «Мойпрофиль».
Профориентационная
диагностика
обучающихся
на
интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru(длянезарегистрированныхучастников)позволяетопределитьтребуемыйобъемпро
фориентационнойпомощиисформироватьдальнейшуюиндивидуальнуютраекториюучастияв
программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» – диагностика
интересов,котораяпозволяетрекомендоватьпрофильобученияинаправленияразвития.Методикапред
усматривает 3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов,
времяпрохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение
консультациипополученнымрезультатам(виндивидуальномили групповомформате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Моипрофсреды» и разбор результатов (1 час)
Дляобучающихся-участниковпроекта«Билетвбудущее»доступнапрофориентационнаядиагностика
№1«Моипрофсреды»(обязательнадляпроведения).Профориентационнаядиагностикаобучающихсян
аинтернет-платформеhttps://bvbinfo.ru/(длязарегистрированныхучастниковпроекта)
позволяет
определить
требуемый
объем
профориентационной
помощи
и
сформировать
7дальнейшуюиндивидуальнуютраекториюучастиявпрограммепрофориентационнойработы.
Методика«Моипрофсреды»–онлайндиагностикапрофессиональныхсклонностейинаправленностиобучающихся.Врезультатахобучающи
йсяполучаетрекомендациипопостроениютрекавнутрипроекта«Билетвбудущее»(«Профессиональны
хсред»).Методикапредусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10- 11 классов. Методика реализуется в
форме
кейсов,времяпрохождения–
около15минут.Поитогамдиагностикирекомендуетсяпроведениеконсультации
по
полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможнопроведение консультации с
помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникампроекта«Билет вбудущее»
наинтернет-платформеhttps://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительноеобразование,уровни
профессиональногообразования,стратегиипоступления)(1час)
В6-7классе:обучающиесязнакомятсяссистемойобщегообразованияРФипонятием
«дополнительноеобразованиедляшкольников»,обсуждаютзначениеивозможности,которыедаетобра
зованиекаждомучеловеку,учатсяподбиратьдополнительноеобразованиедлярешения

разныхзадач,втомчиследляподготовкикбудущемупрофессиональномувыбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование» и
егоуровнями,учатсясоотноситьпрофессиииуровеньобразования,которыйтребуетсядляихосвоения,
узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах образования
вучрежденияхсреднегои высшегопрофессионального образования.
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессиональногообразования,узнают,чтотакоеспециальностьипрофильобучения,учатсячитатько
дыспециальностей,обсуждаютосновныеошибки,которыеделаютшкольникиприподборепрофессиона
льногообразования.
Тема5.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювсференаукииобразования»(моделирующа
я онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя,приуроченнаяк
Году педагогаинаставника) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределенияобучающихся.ЗнакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономикиРосс
ийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующаяпрофессиональнаяпроба)какпрактикоориентированныхзадачспомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формированиепредставлени
йокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществленияконкретнойпрофессиона
льнойдеятельности.Профессиональнаяпробапопрофессииучителя,приуроченная к Году педагога и
наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройтипоследовательность этапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение,авиастроение,судовождение, судостроение,лесная промышленность)(1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуетсяПрофориентационноезанятие«Россия вделе» (часть1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессийв современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в
которомроссийскиенаучнотехническиедостиженияактивновнедряютсявтехнологическиеотраслиреального сектора экономики,
и со временем результат этой работы займет достойное место нетолько на российском, но и
мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии –это качество – безопасность
–
эффективность.
В
рамках
занятия
предложены
следующие
отрасли
итематикинавыбор:импортозамещение,авиастроение,судовождение,судостроение,леснаяпромышле
нность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (1 час)
Дляобучающихся-участниковпроекта«Билетвбудущее»доступнапрофориентационнаядиагностика
№2 «Мои ориентиры»(обязательнадля проведения).
Профориентационная
диагностика
обучающихся
на
интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/(длязарегистрированныхучастниковпроекта)позволяетопределитьтребуемыйобъем
профориентационнойпомощиисформироватьдальнейшуюиндивидуальнуютраекториюучастиявпро
граммепрофориентационной работы.
Методика«Моиориентиры»–онлайн-диагностикаособенностейпостроенияобразовательнопрофессиональнойтраектории.В811классахметодиканаправленанаоценкуценностныхориентироввсфересамоопределенияобучающих
сяиуровняготовностикпрофессиональномусамоопределению.Версия67классоввключаеттолькодиагностикуготовностикпрофессиональномусамоопределениюиневключае
тдиагностикуценностных

ориентиров.Поитогамдиагностикирекомендуетсяпроведениеконсультациипополученнымрезультат
ам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации
спомощьювидеозаписи
готовойконсультации
(доступнойучастникам
проекта
«Билетв
будущее»наинтернет-платформеhttps://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны
всфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка
сырья)(1час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страныв сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов
иинтервьюсэкспертамииспециалистамивобластипромышленнойисмежныхтехнологий.Повышениеи
нформированностиодостиженияхиперспективахразвитияпромышленности,направленноенарешение
важнейшихзадачразвитияобществаистраны.Информированиеопрофессияхисовременномрынкетруд
авобластипромышленностиисмежныхотраслей.
Тема8.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювсферепромышленности»(моделиру
ющая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор:металлург,специалист по аддитивнымтехнологиями др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределенияобучающихся.ЗнакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономикиРосс
ийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующаяпрофессиональнаяпроба)какпрактикоориентированныхзадачспомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формированиепредставлени
йокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществленияконкретнойпрофессиона
льнойдеятельности.Профессиональнаяпробапопрофессиивсферепромышленности,
врамкахкоторойобучающимсянеобходимо пройтипоследовательностьэтапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема9.Профориентационноезанятие«Россияцифровая:узнаюдостижениястранывобластициф
ровыхтехнологий»(информационныетехнологии,искусственныйинтеллект,робототехника)(1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страныв сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами
испециалистамивобластисквозныхцифровыхтехнологий.Повышениеинформированностиодостиже
ниях и перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задачразвития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в
областицифровойэкономикиисмежных отраслей.
Тема10.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювобластицифровыхтехнологий»(м
оделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:
программист, робототехникидр.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределенияобучающихся.ЗнакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономикиРосс
ийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующаяпрофессиональнаяпроба)какпрактикоориентированныхзадачспомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формированиепредставлени
йокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществленияконкретнойпрофессиона
льнойдеятельности.Профессиональнаяпробапопрофессиивсферецифровыхтехнологий,врамкахкото
ройобучающимсянеобходимопройтипоследовательность

этапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.‒Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,по
лучениецифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор:
медицина,реабилитация,генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуетсяПрофориентационноезанятие«Россия вделе» (часть2,1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессийв современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в
которомроссийскиенаучнотехническиедостиженияактивновнедряютсявтехнологическиеотраслиреального сектора экономики
и со временем результат этой работы займет достойное место нетолько на российском, но и
мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии –это качество – безопасность
– эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли итематикинавыбор: медицина,
реабилитация, генетика.
Тема11.Профориентационнаядиагностика№3«Моиталанты»иразборрезультатов(1
час)
Дляобучающихся-участниковпроекта«Билетвбудущее»доступнапрофориентационная
диагностика№3 «Моиталанты» (обязательнадляпроведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и
сильныестороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых
отраслей
ипрофессий.Методикапредусматриваетверсиидля6-7,89классов,всилуособенностейобразовательныхвозможностейдляданнойнозологии.Рекомендуемпрох
одитьдиагностикувсопровожденииучителя,родителя,тьюторадляпредотвращенияслучаев,когдаууче
никавозникаютсложностисплатформой,непониманиеслов,интерпретациирезультатов.Такжерекоме
ндуетсявидео-сопровождениедлязнакомствасрезультатамиирекомендациямидляпользователя.
Дляобучающихся–
участниковпроекта«Билетвбудущее»доступнодополнительноетестирование по методикам «Мои
возможности»
и
«Мои
способности»
(проводится
по
желаниюобучающихся).Дополнительноетестированиеувеличиваетточностьиполнотурекомендаций.
Тестированиепроводитсяврамкахдополнительныхзанятийиливдомашнихусловиях.Длятестирования
рекомендуетсяиспользоватьстационарныекомпьютерыилиноутбуки,вслучаеотсутствиятакой
возможностидопускаетсяиспользованиемобильныхустройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны
вобласти инженерного дела»(машиностроение, транспорт,строительство) (1час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
странывсфереинженерногодела.Знакомствонаосновевидеосюжетовиинтервьюсэкспертамииспециал
истамивобластиинженернойиинжиниринговойдеятельности.Повышениеинформированности
о
достижениях
и
перспективах
развития
инженерного
дела,
направленного
нарешениеважнейшихзадачразвитияобществаистраны.Информированиеопрофессияхисовременном
рынкетрудавобластиинженернойдеятельностиисмежныхотраслей.
Тема13.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювинженернойсфере»(моделирующ
ая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:инженерконструктор,электромонтер и др.) (1час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределенияобучающихся.ЗнакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономикиРосс
ийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующаяпрофессиональнаяпроба)какпрактико-

ориентированныхзадачспомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формированиепредставлени
йокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществленияконкретной
профессиональной
деятельности.
28
Профессиональная
проба
по
профессии
в
сфереинженерногодела(инженерии),врамкахкоторойобучающимсянеобходимопройтипоследовател
ьность этапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема14.Профориентационноезанятие«Государственноеуправлениеиобщественнаябезопасно
сть» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенностиработыи
профессии вэтих службах) (1 час)
В6-7классе:обучающиесязнакомятсясосновнымифункциямигосударстваигосударственными
органами, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся спонятием
«военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий, имеющих отношение квоенному
делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, обособенностях
военной службы: наличие рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении
вучебныезаведения, возможностей предоставленияслужебного жильяидр.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностяхгосударствавотношениисвоихграждан,атакжеогосударственныхорганах,которыеответ
ственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием «правоохранительные
органы»исосновнымипрофессиямивсфере,соотносяразличныеведомствасзанятымивнихсотрудника
ми; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, вчастности,об
особенностях работы вправоохранительных органах.
В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностяхгосударствавотношениисвоихграждан,атакжеогосударственныхорганах,которыеответ
ственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают об основных рабочих
задачахгражданскихгосударственныхслужащихвразличныхорганахгосударственногоуправления,уз
нают о релевантном образовании дляуправленческих позиций в госструктурах и
особенностяхтрудоустройства в органы государственного управления; актуализируют знания о
возможностях иограниченияхработы вгосударственных структурах.
Тема15.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювсфереуправленияибезопасности»(
моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:
специалистпокибербезопасности, юристи др.)(1час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределенияобучающихся.ЗнакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономикиРосс
ийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующаяпрофессиональнаяпроба)какпрактикоориентированныхзадачспомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формированиепредставлени
йокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществленияконкретнойпрофессиона
льнойдеятельности.Профессиональнаяпробапопрофессиивсфереуправленияибезопасности,врамках
которойобучающимсянеобходимопройтипоследовательность этапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).Тема16.Профориентационноезанятие-рефлексия«Моёбудущее–
моястрана»(1час)

Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий.Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных
шагов иформулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления,
рефлексивногосознания
обучающихся,
осмыслениезначимостисобственных
усилий
для
достижения
успеха,совершенствованиесубъектнойпозиции,развитиесоциальнопсихологическихкачествличности.
Тема17.Профориентационноезанятие«Россияплодородная:узнаюодостиженияхагропромыш
ленногокомплексастраны»(агропромышленный комплекс)(1час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
странывсфереагропромышленногокомплекса(АПК)исельскогохозяйства.Знакомствонаосновевидео
сюжетовиинтервьюсэкспертамииспециалистамивобластисельскогохозяйстваисмежных технологий.
Повышение
информированности
о
достижениях
и
перспективах
развитияАПК,направленногонарешениеважнейшихзадачразвитияобществаистраны.Информирован
иео профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и
смежныхотраслей.
Тема18.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиюваграрнойсфере»(моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор:агроном,зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределенияобучающихся.ЗнакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономикиРосс
ийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующаяпрофессиональнаяпроба)какпрактикоориентированныхзадачспомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формированиепредставлени
йокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществленияконкретнойпрофессиона
льной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимсянеобходимопройтипоследовательностьэтапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема19.Профориентационноезанятие«Россияздоровая:узнаюдостижениястранывобластимед
ицины издравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика ибиотехнологии)(1час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
странывсферемедициныиздравоохранения.Знакомствонаосновевидеосюжетовиинтервьюсэксперта
мииспециалистамивобластисовременноймедициныисмежныхтехнологий.Повышениеинформирова
нностиодостиженияхиперспективахразвитияздравоохранения,направленного
на
решение
важнейших
задачразвития
общества
истраны.
Информирование
опрофессияхи
современномрынкетрудавобластимедициныи смежныхотраслей.
Тема20.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювобластимедицины»(моделирующ
ая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор:врачтелемедицины, биотехнолог идр.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределенияобучающихся.ЗнакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономикиРосс
ийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующаяпрофессиональнаяпроба)какпрактикоориентированныхзадачспомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формированиепредставлени
йокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществления

конкретнойпрофессиональнойдеятельности.Профессиональнаяпробапопрофессиивсферемедицины,в
рамкахкоторой обучающимсянеобходимопройтипоследовательность этапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема21.Профориентационноезанятие«Россиядобрая:узнаюопрофессияхнаблагообщества»(с
фера социальногоразвития, туризмаи гостеприимства)(1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страныв сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе
видеосюжетов
иинтервьюсэкспертамииспециалистамивобластисоциальноэкономическогоразвития.Повышениеинформированностиодостиженияхиперспективахразвитиясоц
иальнойсферы,направленнойнарешениеважнейшихзадачразвитияобществаистраны.Информирован
иеопрофессияхисовременномрынкетрудавобластисоциальнойсферыи смежныхотраслей.
Тема22.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиюнаблагообщества»(моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор:менеджерпотуризму,организатор благотворительныхмероприятийидр.)(1час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределенияобучающихся.ЗнакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономикиРосс
ийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующаяпрофессиональнаяпроба)какпрактикоориентированныхзадачспомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формированиепредставлени
йокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществленияконкретнойпрофессиона
льнойдеятельности.Профессиональнаяпробавсоциальнойсфере,врамкахкоторой
обучающимсянеобходимо пройтипоследовательностьэтапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии»(сферакультуры иискусства)(1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страныв сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами
испециалистамивобластикреативнойэкономикеитворческихиндустрий.Повышениеинформированн
остиодостиженияхиперспективахразвитиякреативногосектораэкономики,направленныхнарешениев
ажнейшихзадачразвитияобществаистраны.Информированиеотворческихпрофессиях,современномр
ынкетрудавданной области исмежных отраслей.
Тема
24.
Профориентационное
занятие
«Пробую
творческую
профессию»
(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:дизайнер,продюсери др.) (1
час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределенияобучающихся.ЗнакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономикиРосс
ийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующаяпрофессиональнаяпроба)какпрактикоориентированныхзадачспомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формированиепредставлени
йокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществленияконкретнойпрофессиона
льнойдеятельности.Профессиональнаяпробапопрофессиивсферетворчества,врамкахкоторойобучаю
щимсянеобходимопройтипоследовательностьэтапов:‒

Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель,
актер,эколог)(1 час)
Формирование
познавательного
интереса
у
обучающихся
к
вопросам
профессиональногосамоопределения
на
основе
видеосюжетов
с
известными
для
молодежимедийными личностями –популярными блогерами, артистами, ведущими, которые
решили воплотить свои детские мечты. Вформате реалити-шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): учитель,актер,эколог.
Тема26.Профориентационноезанятие«Одинденьвпрофессии»(часть2)(пожарный,ветеринар,
повар) (1 час)
Формирование
познавательного
интереса
у
обучающихся
к
вопросам
профессиональногосамоопределения
на
основе
видеосюжетов
с
известными
для
молодежимедийными личностями –популярными блогерами, артистами, ведущими, которые
решили воплотить свои детские мечты. Вформате реалити-шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): пожарный,ветеринар,повар.
Тема27.Профориентационныйсериалпроекта«Билетвбудущее»(часть1)(1час)
Знакомствоспрофессиямиизразныхпрофессиональныхотраслейчерезинтервьюсреальнымипр
едставителямипрофессий–
героямипервогопрофориентационногосериаладляшкольников.Формированиепознавательногоинтер
есаквопросампрофориентациинаосновезнакомствасличнойисториейтрудаиуспехагероевсериала,мо
тивацияипрактическаязначимостьнаосновежизненныхисторий.Каждаясериязнакомитспредставител
ямиразныхсфер:медицина,IT,медиа,бизнес,инженерноедело,различныепроизводства,наукаиискусст
во.В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор),
посвященныеследующимпрофессиям:
1 серия:начальникконструкторскогоотдела
компании«ОДКАвиадвигатели»,владелецсемейнойфермы «Российскиеальпаки»,шеф-повар ресторана«Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по
тушениюкрупныхпожаров,второйпилотавиакомпании«Аэрофлот–
Российскиеавиалинии»,полицейский-кинологОтдельногобатальонапатрульнопостовойслужбыполициинаметрополитене.
3 серия:инженер-технологотделаанализаэффективностиисборкиавтомобилейкомпании
«Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог,
начальниклабораториинейронаукКурчатовскогокомплексаНБИКСприродоподобныхтехнологий(НИЦ
«Курчатовскийинститут»).
4 серия:мастеручасткакомпании«ОДКАвиадвигатели»,скульптор,руководительКурчатовскогокомплексасинхротроннонейтринныхисследований(НИЦ«Курчатовскийинститут»).
Тема28.Профориентационныйсериалпроекта«Билетвбудущее»(часть2)(1час)
Знакомствоспрофессиямиизразныхпрофессиональныхотраслейчерезинтервьюсреальнымип
редставителямипрофессий–
героямипервогопрофориентационногосериаладляшкольников.Каждаясериязнакомитобучающихсяс
личнойисториейтрудаиуспеха,мотивируети несет в себе практическую значимость. Каждая серия
знакомит с представителями разных сфер:медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело,
различные производства, наука и искусство. Врамках занятия рекомендовано к просмотру и
обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященныеследующимпрофессиям:

5 серия:сварщик,методиствМузееоптики,врачЛФКиспортивноймедицины,реабилитолог.
6 серия:врачпедиатрПсковскойобластнойинфекционнойбольницы,основательницаконцепт-стора«Палаты»,
основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия:сыроварнасемейномпредприятии,операторЧПУвкомпании«ЛобаевАрмс»,учительф
изики,замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки
изделиймашиностроительногозавода«Тонар»,травматолог-ортопед,клинический
ординатор.
Тема29.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювинженернойсфере»(моделирующ
аяонлайн-пробанаплатформепроекта «Билет вбудущее») (1 час)
Темы29-33–серияпрофориентационныхзанятийвформатемарафонапопрофессиональным
пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) какпрактикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»https://bvbinfo.ru/),направленныхнапогружениео
бучающихсявпрактико-ориентированнуюсредуизнакомствосрешениемпрофессиональных
задач
специалистов
из
различных
профессиональных
сред.
Профессиональнаяпробапопрофессиивсфереинженерногодела(инженерии),врамкахкоторойобучаю
щимсянеобходимопройтипоследовательностьэтапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема30.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювцифровойсфере»(моделирующая
онлайн-пробанаплатформепроекта «Билет вбудущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решениемпрофессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональнаяпробапопрофессиивцифровойсфере,врамкахкоторойобучающимсянеобходимоп
ройтипоследовательность этапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема31.Профориентационное
занятие
«Пробуюпрофессиювсфере
промышленности»(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта «Билет вбудущее») (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределенияобучающихся.ЗнакомствосключевымиотраслевыминаправлениямиэкономикиРосс
ийскойФедерацииирешениеонлайн-проб(моделирующаяпрофессиональнаяпроба)какпрактикоориентированныхзадачспомощьюцифровыхинтерактивныхтехнологий(приложенийсимуляторовнаплатформепроекта«Билетвбудущее»:https://bvbinfo.ru/).Формированиепредставлени
йокомпетенцияхиособенностяхпрофессий,необходимыхдляосуществленияконкретнойпрофессиона
льнойдеятельности.Профессиональнаяпробапопрофессиивсферепромышленности,врамкахкоторой
обучающимсянеобходимопройтипоследовательностьэтапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема32.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювсферемедицины»(моделирующая
онлайн-пробанаплатформепроекта «Билет вбудущее») (1 час)
Погружениеобучающихсявпрактико-ориентированнуюсредуизнакомствосрешением

профессиональных
задач
специалистов
из
различных
профессиональных
сред.
Профессиональнаяпробапопрофессиивсферемедицины,врамкахкоторойобучающимсянеобходимоп
ройтипоследовательность этапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема33.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофессиювкреативнойсфере»(моделирующа
яонлайн-пробанаплатформепроекта «Билет вбудущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решениемпрофессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональнаяпроба по профессиив креативнойсфере, в рамках которойобучающимся
необходимо пройтипоследовательность этапов:
– Знакомствоспрофессиейипрофессиональнойобластью.
– Постановказадачииподготовительно-обучающийэтап.
– Практическоевыполнениезадания.
– Завершающийэтап(закреплениеполученныхзнаний,получениецифровогоартефакта).
Тема34.Профориентационноезанятие«Моёбудущее –Моястрана»(1час)
Подведениеитоговзанятийпопрофориентациисучетомприобретенногоопытапопрофессионал
ьным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями
итребованиямикним.Развитиеуобучающихсяличностногосмыславприобретениипознавательногооп
ытаиинтересакпрофессиональнойдеятельности.Формированиепредставленияособственныхинтерес
ахивозможностях,образа«Я»вбудущем.Построениедальнейшихшаговвобластипрофессиональногос
амоопределения.
Календарно-тематическоепланированиепопрограммекурсавнеурочнойдеятельности
№

Дата

1

7сентября
2023г.

2

14
сентября20
23г.

3

21
сентября20
23г.

4

28
сентября20
23г.

Классы участникиПрофминиму
ма
(не зарегистрированные
впроекте«Билетвбудущее»)

Классы участникиПрофминим
ума(зарегистрированн
ыевпроекте«Билет в
будущее»)

Колвочас
ов

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои
горизонты»(обзоротраслейэкономическогоразвития
РФ —
счастьевтруде)
Тема2.Тематическийпрофориентационныйурок
«Открой своё
будущее»(введениевпрофори
ентацию)
Тема3.
Тема3.
Профориентационнаядиа
Профориентационнаяд
гностика№1
иагностика№1
«Мойпрофиль»иразборр
«Моипрофсреды»
езультатов
иразборрезультатов

1

Тема4.Профориентационноезанятие«Системаобразова
нияРоссии»
(дополнительное образование,
уровнипрофессиональногообразования,стр
атегии

1

1

1

поступления)
Тема 5. Профориентационное занятие
«Пробуюпрофессию в сфере науки и
образования»(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта
«Билет в будущее» по профессии
учителя,приуроченная
кГодупедагогаинаставника)
Тема6.
Тема6.
Профориентационноеза
Профориентационнаяд
нятие «Россия в
иагностика № 2
деле»(часть 1)
«Моиориентиры» и
(на
разборрезультатов
выбор:импортозамещен
ие,авиастроение,судово
ждение,судостроение,ле
снаяпромышленность)

5

5 октября
2023г.

6

12 октября
2023г.

7

19 октября
2023г.

Тема 7. Профориентационное занятие
«Россияпромышленная: узнаю достижения страны
в сферепромышленностии производства»
(тяжелая промышленность, добыча и
переработкасырья)

1

8

26 октября
2023г.

1

9

2 ноября
2023 г

Тема 8. Профориентационное занятие
«Пробуюпрофессию в сфере
промышленности»(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:ме
таллург,
специалистпоаддитивнымтехнологиямидр.)
Тема 9. Профориентационное занятие
«Россияцифровая:узнаюдостижениястранывобластици
фровых
технологий»
(информационныетехнологии,искусственныйинтеллек
т,робототехника)

10

9 ноября
2023г.

1

11

16 ноября
2023 г

Тема 10. Профориентационное занятие
«Пробуюпрофессию в области цифровых
технологий»(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:программист,
робототехники др.)
Тема11.
Тема11.
Профориентационноезан
Профориентационнаяд
ятие«Россия в
иагностика № 3
деле»(часть2)(нав
«Моиталанты»иразбор
ыбор:медицина,
результатов
реабилитация,генетика)

1

1

1

1

12

23 ноября
2023г.

Тема 12. Профориентационное занятие
«Россияинженерная:узнаюдостижениястранывоб
ластиинженерногодела»
(машиностроение,транспорт,строительство)

1

13

30 ноября
2023г.

Тема13.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофесс
иювинженернойсфере»
(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:инженерконс
труктор,электромонтеридр.)

1

14

7декабря
2023г.

Тема14.Профориентационноезанятие
«Государственное управление и
общественнаябезопасность»
(федеральная государственная, военная
иправоохранительнаяслужбы,особенностиработыи
профессиив
этихслужбах)

1

15

14декабря
2023г.

1

16

21декабря
2023г.
11января
2024г.

Тема 15. Профориентационное занятие
«Пробуюпрофессию в сфере управления и
безопасности»(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:специалист
покибербезопасности,юристи др.)
Тема16.Профориентационноезанятие-рефлексия
«Моёбудущее— моястрана»
Тема17.Профориентационноезанятие«Россияплодород
ная:узнаю одостижениях
агропромышленногокомплексастраны»(агропромышле
нныйкомплекс)
Тема18.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофесс
июваграрной сфере»
(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
агроном,зоотехники др.)
Тема19.Профориентационноезанятие«Россияздоровая:
узнаю достижения страны в областимедициныи
здравоохранения»
(сфераздравоохранения,фармацевтикаибиотехнологии)
Тема20.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофесс
иювобластимедицины»
(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:врачтелемеди
цины,биотехнолог идр.)
Тема21.Профориентационноезанятие«Россиядобрая:уз
наюо профессияхнаблаго общества»
(сфера социального развития, туризма
игостеприимства)
Тема22.Профориентационноезанятие«Пробую

1

17

18

18января
2024г.

19

25января
2024г.

20

1февраля
2024г.

21

8февраля
2024г.

22

15февраля

1
1

1

1

1

1

2024г.

23

22февраля
2024г.

24

29февраля
2024г.

25

7марта
2024г.

26

14марта
2024г.

27

21марта
2024г.
28марта
2024г.
4апреля
2024г.

28
29

30

11апреля
2024г.

31

18апреля
2024г.

32

25апреля
2024г.

33

2мая
2024г.

34

16мая
2024г.

профессию на благо
общества»(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»попрофессиямнавыбор:менеджерпот
уризму, организатор благотворительных
мероприятийидр.)
Тема23.Профориентационноезанятие«Россиякреативн
ая:узнаютворческиепрофессии»
(сферакультурыиискусства)
Тема24.Профориентационноезанятие«Пробуютворчес
куюпрофессию»
(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
дизайнер,продюсери др.)
Тема25.Профориентационноезанятие«Одинденьвпроф
ессии»(часть1)
(учитель,актер,эколог)
Тема26.Профориентационноезанятие«Одинденьвпроф
ессии»(часть2)
(пожарный,ветеринар,повар)
Тема27.Профориентационныйсериалпроекта«Билетвбу
дущее» (часть1)
Тема28.Профориентационныйсериалпроекта«Билетвбу
дущее» (часть2)
Тема29.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофесс
иювинженернойсфере»
(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»)
Тема30.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофесс
иювцифровойсфере»
(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»)
Тема 31. Профориентационное занятие
«Пробуюпрофессию в сфере
промышленности»(моделирующаяонлайнпробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»)
Тема32.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофесс
иювсферемедицины»
(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»)
Тема33.Профориентационноезанятие«Пробуюпрофесс
иювкреативнойсфере»
(моделирующаяонлайн-пробанаплатформепроекта
«Билетвбудущее»)
Тема34.Профориентационноезанятие«Моёбудущее
—моястрана»

1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».