Положение об обучении по индивидуальному учебному плану (для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей, находящихся на длительном лечении, в том числе детей-инвалидов) МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской Моздокского района РСО -Алания 1. Настоящее положение устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской Моздокского района РСО- Алания 2. Обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 3. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана Учреждения по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с приказом руководителя учреждения. 3.2. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения. 3.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2 класса. 3.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо по согласованию с руководителем учреждения на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 3.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на один год и более) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающих. 3.6. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 4. Индивидуальные учебные планы, прежде всего, могут быть предоставлены детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, длительно находящимся на лечении, детям-инвалидам. 4.1. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения. 4.2. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются учреждением с участием обучающихся и их родителей (законных представителей). После составления индивидуального плана родители (законные представители) знакомятся с ним под роспись. 5.Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 5.1. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется: Во 2-11 классах - по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия обучающегося; 5.2. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 5.3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Учреждения. 5.4. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета Учреждения. 6. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования. 6.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: • учебные занятие на базовом уровне изучения обязательных учебных предметов, • учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; • учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся. 6.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности. 6.3. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. 6.4. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. 6.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии) учебному плану. 7. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования. 7.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: • увеличение учебных часов, отведенных на изучение отдельных предметов обязательной части; • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса за счет внеурочной деятельности и платных образовательных услуг. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса. 7.2. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: • филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); • общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); • математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); • естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); • искусство (изобразительное искусство, музыка, МХК); • технология (технология); • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 7.3. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. 7.4. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. 7.5. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 8. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования 8.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Естествознание". Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору. 8.2. Для составления индивидуального учебного плана следует: а) включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента); б) включить в учебный план не менее двух учебных предметов из вариативной части федерального компонента, которые определят направление специализации образования; в) в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне или из вариативной части федерального компонента; г) включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент; д) составление учебного плана завершается формированием компонента образовательного учреждения. 8.3. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: • преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента. 8.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования - 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года. 9. Учреждение осуществляет контроль за освоением образовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 9.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся учреждения. 9.2. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. №1075, и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. №362.