Положение об электронной информационно-образовательной среде

образовательных программ»;
 Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения-основной общеобразовательной школы ст.Ново-Осетинской
Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания;
 локальными
нормативными
актами,
регламентирующими
организацию и обеспечение образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы
(ЭИОС) – информационно - образовательное пространство, системно
организованная совокупность информационного, технического и учебнометодического обеспечения, представленного в электронной форме и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС школы– обеспечение информационной
открытости школы в соответствии с требованиями действующего
законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация
образовательной деятельности школы и обеспечение доступа обучающихся
и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам
ЭИОС.
2.
Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и
методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с
требованиями к реализации образовательных программ.
2.2.Основные задачи:
 создание на основе современных информационных технологий
единого образовательного и коммуникативного пространства;
 обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
как на территории школы, так и вне неѐ к электронным образовательным
ресурсам, указанным в рабочих программах;
 фиксация
хода
образовательного
процесса,
результатов
промежуточной
аттестации
и
результатов
освоения
основной
образовательной программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со
сторонылюбых участников образовательного процесса;
 создание условий для организации взаимодействия между
участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или)

асинхронного посредством сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
 доступность и открытость;
 комплексность построения;
 ориентированность на пользователя;
 системность;
 интегративность и многофункциональность.
3.
Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной
среды
школы
обеспечивается
соответствующими
средствами
информационно-коммуникационных
технологий
и
квалификацией
работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи):

обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером,
ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;

работники
(педагогические
работники,
административно
управленческий и учебно-вспомогательный персонал): наличие базовых
навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения
квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с
целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с
модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется
соответствующими локальными актами школы.
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов),
входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями
пользователей и осуществляется структурными подразделениями школы в
порядке, установленном соответствующими локальными нормативными
актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и
передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и
динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к
различным источникам информации и возможность организации удалѐнного
взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в
случае
применения
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий, к современным профессиональным базам
данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит
ежегодному обновлению в соответствии с утверждѐнными регламентами.
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80%
обучающихся в школе.

4. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС школы являются:

официальный сайт школы https://nevo-osetia.mozdokschool.ru/;

 ЦОП «Дневник.ру»
 АИС «Зачисление в ОО»
 корпоративная почта школы;
 локальная сеть школы;
 информационно - коммуникационная платформа «Сферум»;
 Федеральная государственная информационная система «Моя
школа»;
 справочно-правовые системы, используемые в соответствии с
заключенными лицензионными соглашениями;
 иные компоненты, необходимы для организации учебного процесса
взаимодействия элементов ЭИОС.
Информационно-правовые
системы
обеспечивают
доступ
к
нормативнымдокументам в соответствие с российским законодательством:
4.2. Сайт школы (https://nevo-osetia.mozdokschool.ru/) обеспечивает единый
доступ пользователей к модулям ЭИОС школы. На сайте размещены
информационные блоки, раскрывающие различные направления
деятельности школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования
федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной
организации.
Цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» обеспечивает
автоматизированное ведение школьной документации, включая классные
журналы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием,
базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников,
сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио
обучающихся и педагогов.
АИС «Зачисление ОО». Система предназначена для автоматизации
процесса комплектования образовательной организации. Автоматизируются
следующие функции:
 первичная работа с заявлениями;
 автоматический поиск данных ребѐнка в Системе, заполнение
соответствующих разделов
 заявления, если такие данные были найдены;
 автоматический поиск дубликатов заявления;
 автоматическое уведомление заявителей при изменении статуса
поданногозаявления;
 формирование отчѐтов по ходу приѐма заявлений;
 привязка организаций к образовательной территории;
 привязка адресов граждан к образовательной территории;
 работа с заявлениями, поступившими в образовательную

организацию;
 автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и
результатахпринятия решения о зачислении / отказ в приеме документов;
 автоматическое формирование личных дел обучающихся при
выпускеприказа о зачислении;
 работа с контингентом организации;
 ведение данных об организации.
Корпоративная почта школы обеспечивает оперативную передачу и
сбор информации между сотрудниками школы.
Локальная сеть школы обеспечивает доступ к учебным планам,
рабочим программам с календарно-тематическим планированием, базу
данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о
родителях, отчетные формы, электронное портфолио педагогов,
обеспечивает организацию сдачи и проверку отчетности по деятельности
школы в электронной среде по всем направлениям деятельности.
Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями
школы (при их наличии).
5. Требования к функционированию ЭИОС школы
5.1.
В
целях
надежного,
безотказного
и
эффективного
функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС школы,
соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и
реализации права на доступ к информации настоящим Положением
устанавливаются следующие требования:

требования по разграничению доступа;

требования по защите персональных данных пользователей;
требования по защите информации, находящейся на серверах;

требования к локальной сети школы;

технические требования по обеспечению доступа пользователям
школы;

требования по
обеспечению
подключения
веб-сервисов;
требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:

права доступа пользователю к тому или иному элементу (его
части) ЭИОС школы определяются уровнем закрытости информации и
уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя
и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя
и/или элемента к ЭИОС школы;

уровень закрытости информации определяется политикой
безопасности Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается
привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и
занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель,
обучающийся и т.п.);


элементы ЭИОС школы имеют отдельного администратора,
который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и
осуществляет
подтверждение
регистрации
пользователей
через
формирование каждому индивидуального логина и пароля;

привилегии пользователю назначаются администратором
элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за
конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и
доступность элемента (его части) ЭИОС школы.
5.3. Требования по защите информации

Требования по защите конфиденциальности информации и
персональных данных пользователей реализуются в ЭИОС школы в
соответствии с законодательством РФ.

Обработка персональных данных участников образовательного
процесса осуществляется на аттестованном автоматизированном рабочем
месте.
5.4. Требования к локальной сети школы
Все компьютеры школы объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 50 Мбит/с), для
всех пользователей обеспечен из корпоративной вычислительной сети
постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с)
неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным
библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.5. Технические требования по обеспечению доступа пользователям
школы
Подключение к сети «Интернет» обеспечивает доступ к работе в ЭИОС
школы всем пользователям школы.
5. 6. Требования к пользователям ЭИОС школы.
Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую
подготовку по работе с элементами ЭИОС школы:

обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером
и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком
доступа к отдельным элементам ЭИОС школы;

сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и
интернет-технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и
обучающих семинаров соответствующей направленности с целью
приобретения
и развития профессиональных необходимых для работы в ЭИОС
школы.
Обеспечение соответствия требований к информационному и
технологическому обеспечению функционирования ЭИОС школы
осуществляется системным администратором.
6.
Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы
6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным

планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям
электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах
школы.
6.2 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном
сайте школы в разделе «Сведения об образовательной организации»
подразделе «Образование».
7.
Ответственность
за
использование
и
сохранность
информационных ресурсов в ЭИОС
7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц,
сопровождается указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного
доступа вЭИОС школы, обязуются:
хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам;
немедленно
уведомить
администратора
о
невозможности
авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем
целью временногоблокирования доступа в систему от своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:

несанкционированное
использование
регистрационной
информации других пользователей, в частности - использование логина и
пароля другого лица для входа в ЭИОС школы и осуществление различных
операций от имени другого пользователя;

умышленное использование программных средств (вирусов,
и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять
несанкционированное проникновение в ЭИОС школы с целью модификации
информации,
кражи
паролей,
угадывания
паролей
и
других
несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по
инициативе структурных подразделений школы и утверждаются приказом
директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».