Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа ст. Ново - Осетинской
Моздокского района РСО-Алания
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 8695900)
"Грамотеи"
для обучающихся 7 классов
Ст.Ново-Осетинская 2025
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально- групповых занятий по русскому языку для 6 классов создана на основе заданий Всероссийской проверочной работы и
основного общего образования по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой
основного общего образования МБОУ ООШ ст. Ново-Осетинской, призвана повторить, систематизировать и углубить материал,
подготовить обучающихся к ВПР. Программа курса (34 часа) рассчитана на обучающихся 6 классов и представляет систему поэтапной
работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе.
Цель: реализация в полном объеме ООП НОО и ООО (курс 6 класса), качественная подготовка обучающихся к Всероссийским
проверочным работам.
Задачи:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения
приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным,
установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения. Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их
обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения
становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты
диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего
совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для
усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения
учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приѐмов познавательной
деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли,
мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом.
Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления
приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к
регулярному труду, потребности в самоконтроле. Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на
этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов;
устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.
Программа ИГЗ предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему
количеству ошибок, с учѐтом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии 2025 года для успешного выполнения ВПР
по русскому языку. Программа предусматривает также и обучение анализу текста типа повествования, развитие умения понимать и
интерпретировать прочитанный текст, определять тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать
языковые средства с учѐтом типа речи. Умения и навыки, приобретѐнные в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех
заданий ВПР.
Сроки реализации программы:
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год
6 класс
1
34
Курс предполагает безоценочную систему.
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
Тема занятия
п/п
1. 1Знакомство с критериями по проверке ВПР
2.
2Структура, особенности ВПР 6 класс.
Кол-во
часов
1
1
Виды деятельности
обучающихся
Коллективная
Коллективная
Форма
занятий
лекция
лекция
3.
1
Коллективная,
индивидуальная
практикум
Не с существительными, прилагательными
4.
3Чередующиеся гласные
1
Коллективная,
индивидуальная
практикум
5.
3Дефисное написание слов
1
практикум
6.
3Правописание букв Ы-И после Ц
1
7.
3Правописание гласных букв И и Ы после приставок
1
8.
3О-Е-Ё после шипящих
1
9.
3Ь после шипящих
1
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
практикум
практикум
практикум
практикум
Дата
проведения
10.
3Правописание местоимений
1
11.
3Правописание числительных
1
12.
3Н-НН в суффиксах прилагательных
1
13.
3
14.
3Спряжение глагола
1
3Знаки препинания при прямой речи
1
15.
Знаки препинания в сложном предложении.
1
16.
Знаки препинания при однородных членах с
обобщающим словом.
Морфемный и словообразовательный разборы
1
19.
Морфологический разбор существительного,
прилагательного, глагола, числительного,
местоимения
Синтаксический разбор предложения.
20.
Частичный фонетический разбор
1
21.
Орфоэпия (ударение): словник и подсказки
1
22.
Части речи
1
17.
18.
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Индивидуальная
практикум
практикум
практикум
практикум
практикум
практикум
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
практикум
1
Коллективная,
индивидуальная
практикум
1
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
практикум
1
практикум
практикум
практикум
практикум
индивидуальная
23.
Грамматические ошибки
1
24.
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
25.
Тире при обобщающем слове.
1
26.
Тире при прямой речи.
1
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
практикум
практикум
практикум
практикум
1
28.
Знаки препинания при обращении. Составление
схем.
Знаки препинания при однородных членах
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Основная мысль.
Составление простого плана
Как определить микротему текста.
Тип речи.
Стилистическая окраска слова.
Фразеологизмы.
1
1
1
1
1
1
27.
1
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Индивидуально-групповая
Индивидуально-групповая
Индивидуально-групповая
Индивидуально-групповая
Индивидуально-групповая
Индивидуально-групповая
практикум
практикум
практикум
практикум
практикум
практикум
практикум
практикум
Список литературы
6 класс
Для учителя
Для обучающихся
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык
6 класс в 2-ух частях. Учебник. М:Просвещение,2023.
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 6
класс в 2-ух частях. Учебник. М:Просвещение,2023.
Ромашина Н.Ф. , Захарова Т.А. Подготовка к Всероссийской
проверочной работе. ВПР. Русский язык. 6 класс. Методическое
пособие. ФГОС Планета, 2023г.
Комиссарова Л.Ю. Рабочая тетрадь Подготовка к ВПР 6 класс.
Просвещение 20123.
Интернет – ресурсы сайта «Решу ВПР 6 класс»
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. 6 класс. Сфера, 2023г.
Интернет – ресурсы сайта «Решу ВПР 6 класс»