РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛОВО О СЛОВАХ 8 КЛАСС

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
АМС Моздокского района
МБОУ ООШ станицы Ново-Осетинской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 8764817)

Слово о словах
для обучающихся 8 класса

Ст.Ново-Осетинская 2025
Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуально- групповых занятий по русскому языку для 8 классов создана на основе
заданий Всероссийской проверочной работы и основного общего образования по предмету «Русский
язык» составлена в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ ООШ ст. Ново-Осетинской, призвана повторить, систематизировать и

углубить материал, подготовить обучающихся к ВПР. Программа курса (17 часов) рассчитана на
обучающихся 8 классов и представляет систему поэтапной работы по подготовке к Всероссийской
проверочной работе.
Цель: реализация в полном объеме ООП НОО и ООО (курс 8-го класса), качественная
подготовка обучающихся к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного
развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков
рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным,
установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения. Обучающая.
Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся
выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся
более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и
порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более
интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования
методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы
конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала.
Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося,
допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе
приѐмов познавательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти,
внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным
учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях.
Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по
совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины,
честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы:
выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по
устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.
Программа ИГЗ предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и
пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учѐтом специфики контрольных
измерительных материалов демоверсии 2024 года для успешного выполнения ВПР по русскому
языку. Программа предусматривает также и обучение анализу текста типа повествования, развитие
умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, определять тему и основную мысль,
формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учѐтом типа
речи. Умения и навыки, приобретѐнные в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение
всех заданий ВПР.
Сроки реализации программы:
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год

8 класс
0,5
17

Курс предполагает безоценочную систему.
Планируемые предметные результаты

(В соответствии с изученным языковым материалом).
Планируемые предметные результаты

8 класс
Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, пунктуа
свои ответы, приводя нужные примеры
Обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками
Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предло
речью;
Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обосо
словами, предложениями, обращениями;
Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и сти
Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материал
По орфографии. Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать сло
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограмм
По пунктуации. Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными
знаков препинания. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при о
уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, п
вводных словах и предложениях.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, тип текста и его
Своеобразие и специфика данной Программы состоит в том, что материал по повторению и
подготовке к ВПР достаточно равномерно распределѐн по занятиям в течение года и привязан к тем
темам, которые изучаются.
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях обучающихся?
-создать благоприятную атмосферу на уроке;
-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу
консультантов;
-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность
обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;
- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
-ориентировать детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны деятельности:
человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;
-культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Календарно-тематическое планирование 8 класс.
Тема занятия

Кол-во
часов
1

4.

Ознакомление с всероссийской проверочной
работой. Разбор демонстрационного варианта ВПР
для 8 класса по русскому языку.
Соблюдение основных языковых норм.
Грамматические нормы.
Соблюдение основных языковых норм.
Пунктуационные нормы.
Морфемный разбор

5.

Морфологический разбор

1

6.

Синтаксический разбор

1

7.

1

11.

Правописание НЕ со словами разных частей речи(
прилагательное, наречие)
Правописание НЕ со словами разных частей речи (
причастие, деепричастие, глагол)
Правописание Н и НН в словах разных частей речи (
прилагательное, наречие)
Правописание Н и НН в словах разных частей речи(
причастие)
Анализ слова

12.

Орфоэпический анализ слова

1

13.

1

14.

Основные языковые нормы в устной и письменной
речи
Определение основной мысли текста

15.

Распознавание микротемы заданной части текста

1

16.

1

20.

Распознавание и формулировка микротемы
заданной части текста
Определение лексических средств выразительности
( эпитеты, метафоры)
Определение лексических средств выразительности
( сравнения, олицетворения)
Определение лексического значения многозначного
слова
Определение вида сочинительной связи

21.

Определение вида подчинительной связи

1

22.

Поиск грамматической основы предложения

1

23.

Определение типа односоставного предложения

1

1.

2.
3.

8.
9.
10.

17.
18.
19.

Виды деятельности
обучающихся
Коллективная

1

Коллективная

1

Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,

1

1
1
1
1

1

1
1
1
1

Фо
заня
ле

ле

24.

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

с главным членом подлежащим.
Определение типа односоставного предложения
с главным членом ( определенно- личные,
неопределенно- личные)
Определение типа односоставного предложения
с главным членом (безличные, обобщенно- личные)
Распознавание предложения с вводным словом
Распознавание предложения с обособленным
согласованным определением
Распознавание предложения с обособленным
согласованным определением
Распознавание предложения с обособленным
обстоятельством
Распознавание предложения с обособленным
обстоятельством
Распознавание предложения, осложнѐнного
однородными сказуемыми
Распознавание предложения, осложнѐнного
однородными сказуемыми
Разбор заданий ВПР. Тест 1
Разбор заданий ВПР. Тест 2

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Коллективная,
индивидуальная
Индивидуально-групповая
Индивидуально-групповая

Список литературы
8 класс
Для учителя

Для обучающихся

Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Русский язык. 8 класс, М.: Просвещение, 2022

Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Русский язык. 8 класс, М.: Просвещение, 2022.

Ромашина Н.Ф. , Захарова Т.А. Подготовка к
Всероссийской проверочной работе. ВПР.
Русский язык. 8 класс. Методическое пособие.
ФГОС Планета, 2023г.

Комиссарова Л.Ю. Рабочая тетрадь Подготовка
к ВПР 8 класс. Просвещение 2023г.

Интернет – ресурсы сайта «Решу ВПР 8 класс»

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. 8
класс. Сфера, 2023г.
Интернет – ресурсы сайта «Решу ВПР 8 класс»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».