Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учре образовательной организаци ждение основная общеобразовательная школа ст.Новои Осетинской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания Руководитель Бузарова Эвелина Георгиевна Адрес организации 363 722, РСО- Алания, Моздокский район, ст.НовоОсетинская,ул.Гуржибекова,24 Телефон 8(86736) 93-1-99 Адрес электронной почты Novo-oset@list.ru Учредитель Администрация местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания Дата создания 1967 год Лицензия 15Л01 от 4 марта 2015г., Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания Свидетельство о №15А0000153 от 30 апреля 2014г., Министерство государственной аккредитац образования и науки Республики Северная Осетия ии – Алания МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской (далее – Школа) расположена в рабочем Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах типовой застройки: 93 процента − рядом со Школой, 7 процентов − в близлежащей ст.Черноярской Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего основного общего и образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 учебном году пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «ЯКласс», « Российская электронная школа», «Дневник.ру». Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о незначительном снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; отсутствие опыта у работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВШК,ВСОКО. Воспитательная работа В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проведены родительские собрания и классные часы по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Совместно с инспектором ПДН Майором Р.Н.Тагуровым проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2020 года. Во второй половине 2019/2020 учебного года пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что не все родители обучающихся удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: работников участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения естественно-математическое; историко-филологическое; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Родительский комитет. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2017–2020 годы № Параметры п/п статистики 2017–2018 учебный год 1 Количество детей, 61 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа 29 2018–2019 2019– 2020 учебный год учебный год На конец 2020 года 59 55 53 26 24 19 – основная школа 2 3 4 32 33 31 34 – начальная школа – – – – – основная школа – – – об основном общем – образовании – – – Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не аттестата: получили Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе Приведенная статистика показывает, что образовательных программ сохраняется. – динамика успешного освоения основных В 2020 году в Школе было организовано индивидуальное обучение на дому ученика Касаева Александра Алановича. Родители этого обучающегося представили медицинские документы, позволяющие обучаться ребёнку индивидуально на дому. Был составлен учебный план индивидуального обучения, включающий все предметы учебного плана, школой разработана адаптированная образовательная программа, по которой обучался ребенок, разработана необходима нормативно-правовая база. Касаев оканчивает основную школу в 2021 году, успешно сдал итоговое собеседование по русскому языку. Программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Класс Всег Из них Окончили год Окончили год ы о успеваю обуч т -ся Ко % лво % С отметка ми «4» и «5» С отметка ми «5» % Не успевают Всег Из о них н/а Переведен ы условно Кол- % Ко % Кол % во -во лво 2 4 4 100 0 0 2 50 0 0 0 0 0 0 3 3 3 100 0 0 1 33,33 0 0 0 0 0 0 4 12 12 100 5 41,6 0 7 0 0 0 0 0 0 0 Итог 19 о 19 100 5 26,3 3 15,8 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 4,5процента (в 2019 был 30,77%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 12 процентов (в 2019 – 3,8%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Клас сы Всего обучся Из них успева ют Не успевают Окончили год С Ко отметка л- % ми во «4» и «5» % Окончили год Всего Переве дены Из них условн н/а о С отметка КолКолКол % % % % ми во во -во «5» 5 7 7 10 0 3 42,8 6 0 0 0 0 0 0 0 0 6 8 8 10 0 4 50 0 0 0 0 0 0 0 0 7 6 6 10 0 3 50 0 0 0 0 0 0 0 0 8 5 5 10 0 1 20 0 0 0 0 0 0 0 0 9 5 5 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог о 31 31 10 0 11 35,4 8 0 0 0 0 0 0 0 0 В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-4х классов, по шестидневной учебной неделе – для 5-9-х классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Моздокского района в 2020/21 учебном году Школа: 1. Разработала и утвердила особый график работы школы в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. 2. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 3. Закрепила классы за кабинетами; 4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания и кварцевания кабинетов и рекреаций; 5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Закупила бесконтактный ручной термометр , рециркулятор передвижной , средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-4х классов, по шестидневной учебной неделе – для 5-9-х классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Моздокского района в 2020/21 учебном году Школа: 1. Разработала и утвердила особый график работы школы в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. 2. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 3. Закрепила классы за кабинетами; 4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания и кварцевания кабинетов и рекреаций; 5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Закупила бесконтактный ручной термометр, рециркулятор передвижной , средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Год выпуска Всег о Перешли в 10-й класс Школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО 2018 6 0 1 4 2019 9 0 0 9 2020 5 0 1 4 VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 14 педагога, из них 2 – внешние совместители.11 педагогов имеют первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Из 14 педагогических работников Школы все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям. В период дистанционного обучения все педагоги Школы освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 25% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного(электронного) обучения в общеобразовательной организации в объеме от 16 до 72 часов. 10 педагогов прошли повышение квалификации – освоили учебный курс «Основы компьютерной грамотности и использование ИКТ в решении профессиональных задач в условиях пандемии», онлайн-курс повышения квалификации «Современные образовательные информационные технологии». «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» - 9 классных руководителей. «Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной неуспешности» «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» «Обработка персональных данных в образовательных организациях» «Основы здорового питания для школьников» «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников(в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» - 5 педагогов VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 6472 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 276 единиц в год; объем учебного фонда – 1617 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде 1 Учебная 1617 2 Художественная 4944 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 23 диска; Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов, которые имеют доступ к интернет ресурсам и оснащены необходимым оборудованием для учебно-воспитательного процесса. , в том числе: микролаборатория по физике; микролаборатория по химии; микролаборатория по биологии; компьютерный класса; столярная мастерская; спортивный зал Школа оборудована столовой, пищеблоком и спортивным залом. Спортивная площадка на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт. IX. Оценка образования функционирования внутренней системы оценки качества По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов стабильная. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 83 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 75 процентов. В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Показатели, критерии показателей и минимальные значения показателей содержания и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания 1. Показатели и критерии показателей содержания и качества подготовки обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования среднего общего образования, реализуемым в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами. Показатели содержания и качества подготовки обучающихся Требования к критерию Параметры оценки 1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФКГОС И ФГОС 1.1. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС. 1.2. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС. 1.3. Успеваемость в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга. 1.4. Осуществление образовательной организацией текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: документы образовательной организации, регламентирующие текущий контроль Успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, классные журналы. Начальное общее образование 1.5. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике начального общего образования. 1.6. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку начального общего образования. Соответствует / в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже уровня нижней границы баллов, предусмотренных для «удовлетворительно» шкалой пересчета экзаменационных баллов в отметки по пятибалльной шкале, рекомендованной Федеральным институтом педагогических измерений/ Соответствует / составляет на базовом уровне - не менее 85%/ Имеются / «Положение о внутришкольном контроле», «Положение о внутренней системе оценки качества образования», анализ учебновоспитательной работы за предыдущие два года, план внутришкольного контроля, аналитические справки, контрольные тетради, школьные журналы./ Соответствует / составляет на базовом уровне - не менее 58%/результаты административных контрольных работ / Соответствует / соответствует, составляет на базовом уровне не менее 44% результаты административных контрольных работ / Соответствует частично /составляет на базовом уровне - не менее 77,7 %/ результаты ВПР / 1.7. Успеваемость в образовательной организации по результатам внешней оценки качества обучения по математике начального общего образования. 1.8. Успеваемость в образовательной организации Соответствует частично / по результатам внешней оценки качества составляет на базовом уровне обучения по русскому языку начального общего не менее 72,7 %/ результаты отм образования. Основное общее образование 1.9. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике основного общего образования. 1.10. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку основного общего образования. 1.11. Успеваемость в образовательной организации по результатам внешней оценки качества обучения по математике основного общего образования. 1.12. Успеваемость в образовательном учреждении по результатам внешней оценки качества обучения по русскому языку основного общего образования. 1.13. Успеваемость в образовательной организации по результатам внешней оценки качества обучения по одному предмету основного общего образования по выбору организации. 1.14. Динамика среднего балла по ОГЭ за последние 3 года по основным предметам. Наличие положительной динамики, либо стабильных результатов по ОГЭ Результативность образовательного процесса 1.21. Наличие аналитических материалов, подтверждающих достижения образовательного учреждения ВПР / Не соответствует / не составляет на базовом уровне 45% / Не соответствует / не составляет на базовом уровне менее 45%/ Соответствует / составляет на базовом уровне - не менее 80%/ Соответствует частично / если составляет на базовом уровне не менее 71 %) Соответствует / составляет на базовом уровне - не менее 71% по биологии -ВПР/ Положительная динамика присутствует/результаты ОГЭ за последние 3года/ имеются / Отчет о самообследовании, опубликован на сайте школы/ не имеются 1.22. Наличие участников, победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, региональный, всероссийский) 1.23. Наличие участников, победителей и Имеются частично/школьный уровень/ призёров олимпиад школьников (школьный, муниципальный, региональный, федеральный) Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям 2.1. Соответствие образовательных программ, Соответствуют /лицензия реализуемых в образовательной организации, Министерства образования и образовательным программам, указанным в науки РСО -Алания на приложении к лицензии осуществление образовательной деятельности № 15Л01 0001025 от 04.03.2015года/ 2.2. Наличие основных образовательных программ Имеются /основная начального общего, основного, общего среднего образовательная начального общего образования образовательной общего, основного общего организации, утвержденных в установленном образования образовательной порядке образовательной организацией организации, утверждены в установленном порядке/ 2.3. Соответствие структуры основной Соответствует. образовательной программы требованиям соответствующего ФГОС Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям 2.4. Наличие учебных планов, в том числе для Имеются. обучающихся по состоянию здоровья на дому, очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования: Учебные планы образовательной организации по всем формам получения образования (далее учебные планы) ФКГО ФГОС С Соответствует Соответствует 2.5. Соответств /учебный план /учебный план МБОУ Соответствие ие МБОУ ООШ количества ООШ ст.Ново-Осетинской структуры на 2020Учебного плана ст.Новоучебных Осетинской на занятий, 2021 учебный год/ структуре 2020федерального отведенных 2021 учебный год/ базисного н учебного плана а реализацию учебных планов, обязательным требованиям ФГОС 2.6. Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента (инвариантную часть), регионального компонента и компонента образовательно го учреждения (вариативную часть). Для начального, основного и среднего общего образования соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательно го учреждения 2.7. Соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки федеральному базисному учебному плану 2.8. Соответствие наименований учебных Соответствует /учебный план МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской на 2020- 2021 учебный год/. Соответствует/учеб ный план МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской на 20202021 учебный год/. Соответствует/учеб ный план МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской на 2020- Наличие в учебном план е предметных областей и их соответствие обязательным требованиям ФГОС Соответствует /учебный план МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской на 20202021 учебный год/. предметов федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану 2.9. Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану 2021 учебный год/. Соответствует/учеб ный план МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской на 20202021 учебный год/ Соответствие рабочих программ обязательным требованиям 2.10. Порядок разработки и утверждения Имеется /«Положение о образовательных программ образовательной порядке разработки и организации утверждения образовательных программ образовательной организации»/ 2.11. Соблюдение порядка утверждения и принятия Соответствует/«Положение рабочих программ опорядке разработки и утверждения образовательных программ »/ 2.12. Соблюдение единых требований к Соответствует/«Положение оформлению образовательных программ о порядке разработки и утверждения образовательных программ / ФКГО ФГОС С 2.13. Соответств ие содержани я рабочих программ учебных предмет ов ФКГОС Соответствует. 2.14. Соответствует Соответствует. Соответств ие структур рабочих программ по всем учебны м курсам, предметам, дисциплин ам (модулям) учебного плана обязательным требованиям ФГОС Соответствует Реализац ия рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплин ам (модулям) учебных планов, в том числе внеурочной деятельности вполном объеме Реализац ия основных образовательны х программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме в соответствии с учебным планом и графико м учебного процесса 2.15. Наличие локальных нормативных документов Имеется / «Положение о по организации внеурочной деятельности. внеурочной (Содержание программ курсов внеурочной деятельност деятельности, их соответствие направленностям) и МБОУ ООШ ст.НовоОсетинской»(Курс внеурочной деятельности «Семьеведение», кружки ФГОС/ Преемственность между ступенями обучения Наличие преемственности дидактических исодержательных линий, используемых при реализации учебных программ внутри предмета 2.17. Наличие преемственности дидактических исодержательных линий между ступенями обучения 2.16. имеется / Утвержденный список учебников на 20202021 учебный год/ имеется / Утвержденный список учебников на 20202021 учебный год 3. Соответствие требованиям к условиям реализации ОПОП ФГОС Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и предельно допустимых норм учебной нагрузки 3.1. Соблюдение требований к наполняемости Соответствует /санитарноклассов согласно требованиям САНПиН и Устава эпидемиологическое образовательного учреждения заключени№2615242 от 28.03.2019 года/ 3.2. Соблюдение требований к делению класса на Деления нет. подгруппы при проведении отдельных видов занятий 3.3. Наличие соответствия предельно допустимой Соответствует/Классные учебной журналы, учебный нагрузки в учебном плане расписанию занятий и план, Дневник.ру/ записям в классных журналах Соответствие кадровых условий обязательным требованиям 3.4. Обеспеченность направлений образовательного имеется / Штатное расписание/ процесса штатными единицами 3.5. Договоры с педагогическими имеются /Штатное расписание/ работниками образовательной организации Имеются 3.6. Сведения об укомплектованности штатов образовательной организации 3.7. Образовательный уровень педагогических Соответстует работников Аттестация педагогических кадров: Соответствует /Приказы на - высшая квалификационная категория; присвоение - первая квалификационная категория; квалификационных - соответствие занимаемой должности категорий, «Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности»/ 3.9. Прохождения педагогическими Соответствует/Перспектив работниками курсов повышения квалификации ный план прохождения Имеется / не имеется курсовой подготовки педагогических работников, удостоверения о повышении квалификации педагогических работников/ 3.10. Личные дела педагогических работников: Имеются документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников; Имеются аттестационные листы Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям Имеется частично. 3.11. Наличие и оснащение кабинета физики и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий 3.12. Наличие и оснащение кабинета химии Имеется частично. и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий Имеется. 3.13. Наличие и оснащение кабинета биологии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий Имеется. 3.14. Наличие и оснащение кабинета географии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий 3.15. Наличие и оснащение компьютерного Имеется частично. класса для проведения учебных, практических и лабораторных занятий Имеется частично. 3.16. Наличие и оснащение кабинета технологии для проведения учебных,практических и лабораторных занятий 3.17. Наличие и оснащение учебных Имеется частично. кабинетов для проведения других занятий 3.18. Наличие и оснащение библиотеки и Имеется частично. читального зала 3.19. Наличие и оснащение спортивного Имеется частично /Зал требует зала ремонта/. Имеется частично. 3.20. Динамика пополнения материально-технической базы образовательной организации: для организации учебного процесса; для организации воспитательной и внеурочной деятельности Имеется. 3.21. Наличие компьютеров в количестве, достаточном для реализации образовательных программ (на 10 обучающихся 1 компьютер) 3.22. Наличие лицензионных программных Имеется продуктов (оперативная система Linux.Windows) 3.23. Наличие и использование мультимедиа Имеется оборудования 3.24. Наличие и использование Имеется, используется частично, интерактивных досок требуют ремонта. 3.25. Подключение к сети Интернет, Имеется наличие электронной почты образовательного учреждения Имеется, соответствует 3.26. Наличие и содержание сайта требованиям Постановления образовательной организации в Правительства РФ от 10.07.2013 г. № информационно-телекоммуникационной 582 сети «Интернет» и обновление информации об образовательной организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 Соответствие информационно-методических условий обязательным требованиям 3.27.Учебно-методическая документация в Имеется соответствии с локальными актами образовательной организации 3.28. Утвержденный список учебников, Имеется, опубликован на используемых в образовательном процессе сайте школы. 3.29. Учебно-методическое и Соответствует/библиотечный фонд информационное обеспечение школы, инвентарные книги, реализации основной образовательной утвержденный список учебников на программы: 2020-2021 год/ -учебники; -учебники с электронными приложениями; -учебно-методическая литература Имеется частично 3.30. Укомплектованность печатными и /библиотечный фонд школы, электронными информационноинвентарные книги, образовательными ресурсами (в т.ч. утвержденный список дополнительными): учебников на 2020-2021 год/ -художественная литература; -научно-популярная литература; -справочно-библиографическая литература 3.31. Динамика пополнения библиотеки Соответствует. учебно-методической и дополнительной литературой Целью воспитательной работы было совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи воспитательной работы: Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения; Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними; Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель». Направления воспитательной работы: Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям осуществлялась, через программы: «Я – гражданин России», «Экология», «Здоровье». Механизмом реализации программ стал ежегодный план работы, в который заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам. Ежегодно одним из важнейших направлений работы школы является гражданско – патриотическое воспитание школьников, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Школа уделяет большое внимание осуществляется на должном уровне. патриотическому воспитанию, которое В 2019-2020 учебном году были проведены следующие мероприятия: № Сроки Мероприятия Кто п/ проводил п 1) 02.09. 2019г проведён Урок Победы. Приняло участие – 50 чел ( 2-9 классы) 2) Ко Дню Республики РСО-Алания в школе проведены следующие мероприятия: 1. В начальных классах ( 2-4 ) проведён конкурс рисунков « Моя Осетия» 2. 17 сентября в 6-7 классах проведён классный час « Моя Родина- мой Моздок» (классные руководители : Бадриева Ф.К., Касаева О.А.) 3 09.10.19 Единый урок мужества«Мы помним, мы гордимся» к Кл.рук., годовщине освобождения Кавказа / 49 обучающихся/ педагогорганизатор Мещерякова В.Н. Акция памяти«Наши герои Великой войны»/ 12 чел.- педагог4 09.10. 4 кл. и 6кл. -юнармейский отряд/ организатор Мещерякова В.Н Проведена акция Северо- кавказского округа войск 5 21.11. национальной гвардии РФ « Калашников 100» . 2019 Перед детьми и работниками нашего учреждения выступил военный оркестр войсковой части 3737 национальной гвардии под руководством начальника оркестра Шамсиева Рафика Рашидовича. 6 Месячник военно-патриотического воспитания в школе проводится с 23.01.. по 23.02 ежегодно. Месячник включает в себя соревнования, концертную программу, конкурс-представление рисунков , посещение музея, концертов в РДК, конкурса чтецов стихотворений о войне и подвигах солдат «Наша армия – непобедимая и легендарная». 7 8 9 05.03. 27.0409.05.20 20 Районный конкурс буклетов « Памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Гуржибековские чтения Патриотическое воспитание в онлайн- режиме Присоединились к Всероссийской патриотической акции «Георгиевская лента онлайн» / необходимо:сфотографировать себя с ленточкой, и выложите фотографию в интернете с хэштгом #75 летПобеды#георгиевскаялента#/ Мещерякова В.Н. Бадриева Ф.К. 10 11 12 13 30.04.20 Урок Мужества в онлайн режиме Обучающиеся 6 класса ( юнармейский отряд «Патриот») приняли участие во Всероссийской акции "Бессмертный полк". Видео разместили в инстаграм с хэштегом: #Бессмертныйполк # Обучающаяся 4 класса нарисовали рисунки « 75 лет Победы» и сделали видеопоздравление, поздравив с Днём Победы, выразив благодарность за мирное небо над головой. Фото с рисунками выложили в инстаграм с хэштегами: #75летПобеды# Дети выучили стихи о войне , записали на видео и выложили в соцсети инстаграм Духовно-нравственная деятельность Духовно- нравственное воспитание -это процесс, который способствует формированию нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления доброй воли личности). Наиболее эффективные мероприятия нашей школы, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся: Клас Мероприятие с 2019-2020 7-9 Неделя толерантности проводится каждый год В рамках недели «Толерантность –мирное сосуществование», 12 ноября для обучающихся 7-9 классов была проведена лекция с презентацией и показом видеофильмов по профилактике экстремизма и правонарушений среди учащихся в сфере межнациональных отношений с приглашением председателя ОО МО ВООВ «Боевое Братство» Гречаного В.Г , на которой учащиеся познакомились с понятием «толерантность» и «интолерантность» (нетерпимости), рассуждали об их проявлениях, о последствиях нетерпимости 5-9 10 ноября 5-9 классах был проведён Общий охват Ответственн ые классный час: «Мы против коррупции», направленный на антикоррупционное воспитание с участием сотрудника правоохранительных органов инспектора ПДН ОМВД РФ по Моздокскому р-ну Тагуровым Р.Н Экологическая и природоохранная деятельность Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам не приходят сразу. Это результат влечение учащихся в посильное участие охраны природы (озеленение школьной территории и дворов, выращивание комнатных растений в школе и дома, заготовка корма для птиц, изготовление кормушек, скворечников и т. д.) За прошедшее 3 учебные года была проделана следующая работа: 1. Проводились экологические десанты, субботники по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории. 2. Были проведены экскурсии в природу «Золотая осень ». Ребята наблюдали за сезонными изменениями в живой и неживой природе, говорили о бережном отношении к природе, получали эстетическое наслаждение от красоты осенней природы. 3.16 октября в школе с целью приобретения и усвоения знаний по основам энергосбережения был проведен тематический урок « Экология и энергосбережение» 4.Ежегодно принимаем участие в социальном проекте "Покормите птиц зимой!» Каждый ученик представил на конкурс кормушки, изготовленные дома с родителями. 5. 23.12.17 Приняли участие в районном конкурсе –акции: «Сохраним ёлочку». В этой акции принимаем участие ежегодно в школе. В 2019-2020 г на празднике осени« Здравствуй, здравствуй осень! », , состоялось торжественное посвящение ребят 2 и 3 классов в Эколята, которые произнесли торжественную клятву , им повязали зелёные галстуки и надели зелёные пилотки (руководитель отряда Юсупова Л.В.) . В мае месяце в дистанционном режиме провели конкурс рисунков "Берегите природу" и читали стихи о природе. Физкультурно-оздоровительная деятельность (пропаганда ЗОЖ) Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям: - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – консультации медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивной секции. № п/ п 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. Название мероприятия, уровень (муниципальный, республиканский, всероссийский) 2017-2018 Соревнования «Самая спортивная команда» (муниципальный) Турслёт (муниципальный) Осенний легкоатлетический кросс (муниципальный) 2018-2019 Соревнования «Самая спортивная команда» (муниципальный) Турслёт (муниципальный) Осенний легкоатлетический кросс (муниципальный) Осенний легкоатлетический кросс ( в личном первенстве) Гобеева Дина Легкоатлетический кросс. (муниципальный) ( в личном первенстве) Гобеева Дина 2019-2020 Турслёт (муниципальный) Осенний легкоатлетический кросс (муниципальный) Итог участие участие участие 3 место Участие (5 место) 3 место 1 место Участие ( 4 место) 2 место Участие (6 место) Участие Профилактика алкоголизма, курения, наркомании В школе проводились следующие мероприятия: 1. Проведение мероприятий , приуроченных к Всероссийскому Дню трезвости 2. Акция - «Международный день отказа от курения»( «Сигарету обменяй на конфету») 3. Медицинским работником Мозловой И.В .проведена лекция среди обучающихся 8-9 «Вред кальяна. Фруктовый дым -опасное наслаждение» 4. Педагом -организатором Мещеряковой В.Н. проведена профилактическая беседа «Курение кальяна и его воздействие на организм». 5. Мероприятия по реализации профилактической декады , приуроченные к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря) и Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченной Всемирному дню памяти жертв СПИДа. 6. Проведен конкурс плакатов, рисунков. 7. Конкурс слоганов «Мой выбор – жизнь без наркотиков».(районный -2019) 8. Организация и проведение социально-психологического тестирования на употребление ПАВ с предварительным инструктажем обучающихся 8-х и 9-х классов 9. «Профилактика туберкулеза – здоровый образ жизни», 10. Проведение профилактических бесед , проведённых инспектором ПДН майором полиции Тагуровым Р.Н.., психологом Центра социализации молодёжи Качаевой И., специалиста профилактики Центра «Моя семья» Давтян Н.Е. , нарколога Моздокской районной больницы Агамири Ларисы Яковлевны о нарковеществах и последствиях употребления и распространения наркотических веществ, о вреде употребления энергетических напитков. 11. Проведение классных часов по ЗОЖ 12. Конкурс электронных листовок антинаркотической направленности (муниципальный)(участие) 13. В ноябре, каждый год, в нашей школе проходит месячник по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и токсикомании . Комплексный план мероприятий включал информирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам профилактики наркомании через беседы, лекции, семинары, просмотры кинофильмов, акции «Международный день отказа от курения» Обучающиеся 8-9 классов смотрели видеофильм антинаркотической направленности «ВИЧ/ СПИД. Знать- значит жить», « ВИЧ на допросе» с последующим обсуждением. Так же ученики 8-9 классов просмотрели презентации о вреде табакокурения и алкоголизма. Все мероприятия агитировали подрастающее поколение за здоровый образ жизни. Реализация дистанционной внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий 11 Акция "Мы за здоровый https://www.instagram.com/p/CAdv5gJoPLZ/?igs образ жизни" hid=1ef9z7pmmse54 12 Акция "Мы за здоровый https://www.instagram.com/p/CAdte_BjRUZ/?igs образ жизни"Рисунки"Наш hid=fdpvym3iqc9k выбор-здоровый образ жизни 13 Онлай-урок "Профилактика http://newo-osetia.aln.eduru.ru/news/55734835 табакокурения и наркомании у подростков». 14 1)Интерактивная игра 1)https://uchi.ru/activities/teacher/games/health "Здоровье" (1 класс) 2)Видео урок «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3)Видео урок «Режим дня первоклассника летом» Культурно - досуговая, художественно-эстетическая деятельность Цель: развитие способностей общих и художественно-творческих, формирование способностей к мыслительной деятельности, воспитание творческого начала и интереса к искусству. Школьные традиции: 1Сентября – День Знаний 5 октября – День Учителя 15 октября – Неделя Коста Хетагурова 3-я неделя октября – Неделя Осени 1 января - Новый год 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 9 мая – День Победы 19 мая – Костер Дружбы 25 мая – Последний звонок 21 июня – Выпускной вечер Проведение экскурсий. 2019г-19 марта обучающиеся 2, 4 классов посетили спектакль в РДК г.Моздока «Летучий корабль» 2019г-15 мая обучающиеся 5 класса участвовали в конкурсе ко Дню осетинского языка и литературы «Мой язык -моё богатство» и были награждены подарочным сертификатом на экскурсию в в Цей и в парк аттракционов «Роща». 2020г- Ко Дню осетинского языка и литературы ( 15 мая) дети подготовили стихи и рассказали их на осетинском языке в онлайн режиме. 2019г- В мае совершено 2 поездки в г.Нальчик с обучающимися 9 класса ( кл.руководитель Мозговая Е.П.) и с обучающимися 6, 7, 8 классов ( отв. кл.руководитель Занкисова Г.Э.) 2019г- 23 октября обучающиеся 1,4, 5 классов посетили спектакль в РДК г.Моздока « Королевство музыки» детского музыкального клуба «Синяя птица» 2019г- 27 октября совершена поездка в г .Кисловодск с обучающимися 6-9 класса ( отв. кл.руководитель Занкисова Г.Э.) Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задач по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: - Составляется и утверждается план мероприятий профилактического характера на учебный год. - отслеживается занятость учащихся, состоящих в «группе риска», в свободное время, в период каникул. - строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий. - С целью совершенствования работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активизации работы органов школьного самоуправления, защиты их прав и интересов несовершеннолетних в школе создан Совет профилактики правонарушений. Совет профилактики является структурным подразделением школы и действует на основании Положения о Совете профилактики школы. На нём рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике. Заседания Совета профилактики правонарушений проводятся 1 раз в четверть. Ежедневно дежурным учителем после первого урока записываются в журнал посещаемости данные о пропусках занятий детей. Регулярно перед наступлением каникул в каждом классе проводятся инструктажи по правилам поведения в каникулярное время, привлечение детей в оздоровительный лагерь « Радуга». Особо отслеживается занятость социально незащищенных детей. На классных собраниях с родителями проводились беседы «Права и обязанности подростков», «Заботьтесь о безопасности своих детей». Инспектором по делам несовершеннолетних Тагуровым Р.Н. проводились беседы-лекции на тему: «Как не стать жертвой преступления», «Основные правонарушения, совершаемые подростками. Ответственность и наказание». «Ответственность несовершеннолетних за антиобщественные действия, возраст с которого наступает уголовная и административная ответственность». Доведена ответственность ,предусмотренная законом за совершение преступлений и административных правонарушений по ст.115, 116,158,159,161, 162, 166, 207, 228УК РФ и ст.6.24 ч.1, 7.27, 20.1, 20.20 ч.1, ч.2, 20.21, 20.22 КоАП РФ 2019-2020уч. г. ПДН ВШУ группа риска Начало учебного года изменения поставили снял и 2 Конец учебного года 2 Дети социально- 3 Кулиев Валерий опасного Юрьевич (2 кл) , окружения Кулиев Алан Юрьевич(6кл) , Кулиева Элина Юрьевна (8 кл), 3 Кулиев Валерий Юрьевич (2 кл) , Кулиев Алан Юрьевич(6кл) , Кулиева Элина Юрьевна (8 кл), Выводы: Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение прав граждан на получение основного общего образования. Безопасность жизнедеятельности В нашей школе проводитсяежегодно профилактический месячник по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Месячник безопасности дорожного движения с 1 по 30 сентября, который призван привлечь внимание всех участников дорожного движения к этому вопросу. Цель месячника безопасности: привить детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье! В ходе проведения месячника безопасности детского травматизма и ПДД в школе проведены следующие мероприятия: В школьных кабинетах оформлены уголки ПДД. В 1-4 классах прошли уроки окружающего мира на тему: «Безопасный путь в школу». Дети определили для себя безопасный маршрут следования: дом-школа, школа-дом. Юные пешеходы познакомились с «Дорожной азбукой». Особое внимание было уделено дорожным знакам: «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки». При появлении помощника «Светофора», ребята повторили значение каждого сигнала светофора, а также правила перехода проезжей части в отсутствии оборудованного пешеходного перехода. В сценках, песнях, стихах ребята призывали к соблюдению законов улицы и дорог. Ученики 7-8 классов остановились на рассмотрении причин дорожнотранспортных происшествий, а также правил безопасного поведения на дорогах, которые помогут им избежать неприятных ситуаций в пути. Инспектором ПДН ОМВД РФ по Моздокскому району РСО-Алания майором полиции Тагуровым Р.Н. проведены лекции-беседы с учащимися 1-9 классов на тему «Соблюдение правил дорожного движения , воспитание навыков безопасности поведения на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», « Как вести себя при обнаружении предметов, которые могут оказаться взрывным устройством», беседы по профилактике правонарушений. В каждом классе ежедневно проводятся «Минутки безопасности» на последних уроках, которые способствуют изучению и закреплению ПДД. 13 сентября 2019 г. инспектором ДПС Никитенко Н.А. проведена лекциябеседа с учащимися 1-9 классов на тему " Обязанности пешеходов и пассажиров", « Правила пользования мокиками, скутерами, квадрациклами, велосипедами,сигвеями, мотороллерами» 27.09.19 Проведены акции, пропагандирующие законопослушное поведение на дорогах детей и взрослых ( «Внимание- дети!») отрядом ЮИД «Зелёный огонёк» 12.09.2019г Проведены родительские собрания в 1-9 классах, где были затронуты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. На собрание были приглашены инспектор ПДН. С 24 апреля по 30 мая правила ДД изучались в дистанционном формате в режиме онлайн. МВД РСО-Алания направляло небольшие познавательные видеоматериалы и они распространялись по группам учеников и родителей. 6класс принял участие во Всероссийском интернет –марофоне «Дома учим ПДД» Все мероприятия способствовали повышению интереса у учащихся к вопросам дорожного движения, предупреждению и ликвидации ДТП. В апреле месяце ежегодно проводится месячник пожарной безопасности . Цель проведения месячника: пропаганда противопожарных знаний среди детей и подростков, предупреждение пожаров от детских игр и шалостей с огнем, повышение эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности. Составляет план проведения месячника пожарной безопасности «Осторожно, огонь!». Согласно плану были проведены следующие мероприятия: Инструктажи обучающихся по правилам пожарной безопасности Конкурс рисунков« Огонь- друг, огонь -враг!» с 1-5 классы. 30 апреля 2019 г в школе прошёл День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. 25 октября 2019 года сотрудниками Моздокских районных электросетей инженером по транспорту электроэнергии Хасиковым В.Г. и работником ПРП по Моздокскому району Тагуровой И.Э. была проведена беседа среди обучающихся 1- 9 классов на тему: « Электробезопасность в школах».( Общий охват обучающихся 54 чел) 2 марта 2020 года для учащихся 1-9 классов проведен Всероссийский открытый урок ОБЖ, посвященный Дню гражданской обороны. В ходе месячника были проведены инструктажи персонала школы по правилам пожарной безопасности и по правилам проведения эвакуации в случае пожара. Была проведена учебная тренировка по эвакуации персонала и обучающихся в случае пожара. В 2020 году месячник по пожарной безопасности был запланирован на 4 четверть. Так как мы учились дистанционно, поэтому мероприятия проводились в онлайн-режиме. 1) В 3 классе с детьми была проведена вертуальная экскурсия по книжке-малышке «Страна пожарной безопасности». Для этого родителям были разосланы ссылки на это занятие. https://www.maam.ru/detskijsad/knizhka-malyshka-strana-pozharnoibezopasnosti.html Ребята выполнили экскурс, повторив с помощью «Профессора безопасности» все правила в форме стихов. Ну , а потом нарисовали рисунки на эту тему. 1) 4 класс посмотрели мультфильм ТБ. «Один дома». «Электричество». «Правила поведения на улице…» . Ссылка на видео урок 1)https://www.youtube.com/watch?v=TRHzzjqvF4M 2) http://newo-osetia.aln.eduru.ru/news/56018137 3)Обучающиеся 5 и 6 класса нарисовали рисунки по ТБ Кружковая работа Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. 20192020уч.год Школь-ные кружки В учреждениях ДОП экологическ физкультурно художественно – ое эстетич. оздоровитель ное « Спортивная «Меридиан секция» » г.Моздок «Дзюдо»1 об-ся Павлодольская и г.Моздок художественная школа- 2об-ся, ЦДТ-1об-ся культурологическо е - Ново-Осетинский РДК танцевальный кружок- 5 об-ся Итогом систематической воспитательной работы можно считать следующие результаты: 1. Не замечено учащихся, вовлечённых в экстремистские и террористические организации. 2. В процессе проводимой работы учащиеся получают знания и опыт, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. 3. На территории школы нет «курящих» детей; учащиеся нашей школы не замечены в употреблении алкоголя и наркотических средств, не состоят на учёте. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.