5 класс Проект Рабочая программа по физической культуре

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

АМС Моздокского района

МБОУ ООШ ст. Ново-Осетинской Моздокского района

УТВЕРЖДАЮ
И.О. директора
( Касаева О.А )
Приказ
от "_____"

20

г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 343103)
учебного предмета
«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования на 2022 -2023 учебный год

Составитель: Козлова Галина Александровна
учитель физической культуры

ст. Ново - Осетинская 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном
активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем
использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и
самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся
реалии современного социокультурного развития российского общества, условия
деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и
методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически
сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства
подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья,
повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития
жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального
среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся
к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе
для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых
мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании
ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных
занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития
физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся,
являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надѐжности и активности
адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является
приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий
оздоровительной, спортивной и прикладно- ориентированной физической культурой,
возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной
социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и
российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и

современному развитию. В число практических результатов данного направления входит
формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со
сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и
консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов
образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся,
обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы.
Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины
«Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с еѐ базовыми
компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и
мотивационно- процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей
личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой
модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика,
лѐгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры,
плавание. Данные модули в своѐм предметном содержании ориентируются на всестороннюю
физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических
упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание
которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных
программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых
Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной
направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению
нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,
активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной
организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на
основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта,
современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям
физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание
«Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором
раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и
регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников
данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным
содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые
отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчѐркивают еѐ значение
для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего

полного или среднего профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные
результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи,
содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической
культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий
физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их
содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр
древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся
школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня;
определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и
последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как
показатель физического развития, правила предупреждения еѐ нарушений в условиях
учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление
комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их
самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых
площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви;
предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе
самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни
современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и
зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после
занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации;
формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперѐд и назад в группировке; кувырки вперѐд ноги
«скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через
гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с
последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами
кругом и на 90°, лѐгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами;
передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице:
перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимѐнным способом по
диагонали и одноимѐнным способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке

правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью
передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью
передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с
прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого
мяча на дальность с трѐх шагов разбега.
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте
и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;
бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические
действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приѐм и передача мяча двумя руками снизу и
сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега;
остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и
«змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лѐгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий
спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных
систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в
Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменоволимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и
олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного
отдыха и досуга;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки во время проведения совместных
занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать
правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и
спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на
основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической
подготовленности с учѐтом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической
культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики
пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье
человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические
мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению
организма после значительных умственных и физичес- ких нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и
спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест
занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских
походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при
выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной
деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической
культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от
индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и
практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и
дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного
олимпийского движения, приводить примеры еѐ гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями
техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и
изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и
выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы
упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических
качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем
организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой
физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на
открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об
образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования
самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с
данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определѐнных
правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и
элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать
последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения
посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими учащимися, сравнивать еѐ с эталонным образцом, выявлять ошибки и
предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого
упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные
причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние
организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и
функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и
нестандартных ситуаций, признавать своѐ право и право других на ошибку, право на еѐ
совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо
относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приѐмы
помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и
досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать еѐ показатели со
стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике еѐ
нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нѐм наблюдение за показателями
физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и
регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять
комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие
гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине
(мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с
поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимѐнным
способом вверх и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приѐм и
передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приѐм и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении,
прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приѐм и
передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с
учѐтом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование разделов и тем
п/п программы

Количество часов

Виды деятельности
Дата
изучени
всего контрольн практическ
ые работы ие работы я

Виды, Электронные
формы (цифровые)
контрол образовательн
я
ые ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

0.5

0

0

обсуждают задачи и содержание занятий физической
культурой на предстоящий учебный год; ;

1.2. Знакомство с системой
0.5
дополнительного обучения физической
культуре и организацией спортивной
работы в школе

0

0

высказывают свои пожелания и предложения,
Устный сайт школы
конкретизируют требования по отдельным разделам и опрос ;
темам;
интересуются работой спортивных секций и их
расписанием; ; задают вопросы по организации
спортивных соревнований, делают выводы о
возможном в них участии;

1.3. Знакомство с понятием «здоровый
образ жизни» и значением здорового
образа жизни в жизнедеятельности
современного человека

0

0

задают вопросы по организации спортивных
Устный
соревнований, делают выводы о возможном в них
опрос ;
участии;
описывают основные формы оздоровительных
занятий, конкретизируют их значение для здоровья
человека: утренняя зарядка; физкультминутки и
физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом
воздухе, занятия физической культурой,
тренировочные занятия по видам спорта;;
приводят примеры содержательного наполнения форм
занятий физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной направленности; ;
осознают положительное влияние каждой из форм
организации занятий на состояние здоровья,
физическое развитие и физическую подготовленность;

1.1. Знакомство с программным
материалом и требованиями к его
освоению

1

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

1.4. Знакомство с историей древних
Олимпийских игр

1

Итого по разделу

3

0

0

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Режим дня и его значение для
0.5 0
0
современного школьника

2.2. Самостоятельное составление
индивидуального режима дня

0.5

0

0

2.3. Физическое развитие человека и
0.5
факторы, влияющие на его показатели

0

0

2.4. Осанка как показатель физического
развития и здоровья школьника

0

0

0.5

характеризуют Олимпийские игры как яркое
Устный § 1 учебник
культурное событие Древнего мира; излагают версию опрос ; "Физическая
их появления и причины завершения;; анализируют
культура" 5-6состав видов спорта, входивших в программу
7 авт. М.Я.
Олимпийских игр Древней Греции, сравнивают их с
Виленский и
видами спорта из программы современных
др.
Олимпийских игр;;
устанавливают общность и различия в организации
древних и современных Олимпийских игр;

определяют индивидуальные виды деятельности в
течение дня, устанавливают временной диапазон и
последовательность их выполнения; ;

Устный § 3 стр.42, 62;
опрос ; учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др.
составляют индивидуальный режим дня и оформляют Устный § 3 ; учебник
его в виде таблицы.;
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др.
знакомятся с понятием «физическое развитие» в
Устный учебник
значении «процесс взросления организма под
опрос ; "Физическая
влиянием наследственных программ»; ;
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др
знакомятся с понятиями «правильная осанка» и
Устный учебник
«неправильная осанка», видами осанки и возможными опрос ; "Физическая
причинами нарушения; ;
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

2.5. Измерение индивидуальных
показателей физического развития

0.5

0

0

измеряют показатели индивидуального физического
развития (длины и массы тела, окружности грудной
клетки, осанки):;

2.6. Упражнения для профилактики
нарушения осанки

0.5

0

0

составляют комплексы упражнений с предметами и без
предметов на голове; самостоятельно разучивают
технику их выполнения; ;

2.7. Организация и проведение
самостоятельных занятий

0.5

0

0

знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий
на открытых спортивных площадках, выбору одежды
и обуви в соответствии с погодными условиями и
временем года; ;

2.8. Процедура определения состояния
0.5
организма с помощью одномоментной
функциональной пробы

0

0

разучивают способ проведения одномоментной пробы
в состоянии относительного покоя, определяют
состояние организма
по определѐнной формуле;;

2.9. Исследование влияния
оздоровительных форм занятий
физической культурой на работу
сердца

0.5

0

0

измеряют пульс после выполнения упражнений (или
двигательных действий) в начале, середине и по
окончании самостоятельных занятий;;

2.10 Ведение дневника физической
культуры

0.5

0

0

проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и
делают вывод о различии их воздействий на
организм.;

Итого по разделу

5

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др
Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др
Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др
Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др
Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др
Устный § 2 стр. 21-33;
опрос ; учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и

0

0

знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная Устный
деятельность», ролью и значением физкультурноопрос ;
оздоровительной деятельности в здоровом образе
жизни современного человека.;

3.2. Упражнения утренней зарядки

0.25 0

0

отбирают и составляют комплексы упражнений
Устный учебник
утренней зарядки и физкультминуток для занятий в
опрос ; "Физическая
домашних условиях без предметов, с гимнастической
культура" 5-6палкой и гантелями, с использованием стула;;
7; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.3. Упражнения дыхательной и
зрительной гимнастики

0.25 0

0

разучивают упражнения дыхательной и зрительной
гимнастики для профилактики утомления во время
учебных занятий.;

Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.4. Водные процедуры после утренней
зарядки

0.25 0

0

закрепляют и совершенствуют навыки проведения
закаливающей процедуры способом обливания; ;

Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.5. Упражнения на развитие гибкости

0.25 0

0

разучивают упражнения на подвижность суставов,
выполняют их из разных исходных положений, с
одноимѐнными и разноимѐнными движениями рук и
ног, вращением туловища с большой амплитудой.;

Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.6. Упражнения на развитие координации 0.25 0

0

разучивают упражнения в равновесии, точности
движений, жонглировании малым (теннисным)
мячом;;

Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.1. Знакомство с понятием «физкультурно- 0.5
оздоровительная деятельность

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.7. Упражнения на формирование
телосложения

0.25 0

0

разучивают упражнения с гантелями на развитие
отдельных мышечных групп;;

Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.8. Модуль «Гимнастика». Знакомство с
понятием
«спортивно-оздоровительная
деятельность

1

0

0

знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением спортивнооздоровительной деятельности в здоровом образе
жизни современного человека.;

Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.9. Модуль «Гимнастика». Кувырок вперѐд 2
в группировке

0

0

описывают технику выполнения кувырка вперѐд с
Зачет;
выделением фаз движения, выясняют возможность
появление ошибок и причин их появления (на основе
предшествующего опыта);;
совершенствуют технику кувырка вперѐд за счѐт
повторения техники подводящих упражнений
(перекаты и прыжки на месте, толчком двумя ногами в
группировке);;
определяют задачи закрепления и совершенствования
техники кувырка вперѐд в группировке для
самостоятельных занятий; ;
совершенствуют кувырок вперѐд в группировке в
полной координации;; контролируют технику
выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают еѐ с образцом и определяют ошибки,
предлагают способы их устранения (обучение в
парах).;
рассматривают, обсуждают и анализируют
иллюстративный образец техники выполнения
кувырка назад в группировке;;
описывают технику выполнения кувырка назад в
группировке
с выделением фаз движения, характеризуют
возможные ошибки и причины их появления на
основе предшествующего опыта;; определяют задачи
закрепления и совершенствования техники кувырка
назад в группировке для самостоятельных занятий;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.10. Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в 2
группировке

0

0

3.11. Модуль «Гимнастика». Кувырок вперѐд 2
ноги «скрѐстно»

0

0

описывают технику выполнения кувырка назад в
Зачет;
группировке
с выделением фаз движения, характеризуют
возможные ошибки и причины их появления на
основе предшествующего опыта;; определяют задачи
закрепления и совершенствования техники кувырка
назад в группировке для самостоятельных занятий;
разучивают кувырок назад в группировке по фазам и в
полной координации;
контролируют технику выполнения упражнения
другими учащимися с помощью сравнения еѐ с
образцом, выявляют ;
ошибки и предлагают способы их устранения
(обучение в парах).; рассматривают, обсуждают и
анализируют иллюстративный образец техники
выполнения кувырка вперѐд, ноги «скрѐстно»;
описывают технику выполнения кувырка вперѐд с
выделением фаз движения, характеризуют возможные
ошибки и причины их появления (на основе
предшествующего опыта);
определяют задачи для самостоятельного обучения и
закрепления техники кувырка вперѐд ноги «скрѐстно»;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

рассматривают, обсуждают и анализируют
Зачет;
иллюстративный образец техники выполнения
кувырка вперѐд, ноги «скрѐстно»;;
описывают технику выполнения кувырка вперѐд с
выделением фаз движения, характеризуют возможные
ошибки и причины их появления (на основе
предшествующего опыта);;
определяют задачи для самостоятельного обучения и
закрепления техники кувырка вперѐд ноги
«скрѐстно»;;
выполняют кувырок вперѐд ноги «скрѐстно» по фазам и
в полной координации;;
контролируют технику выполнения упражнения
другими учащимися с помощью еѐ сравнения с
иллюстративным образцом, выявляют ошибки и
предлагают способы их устранения (обучение в
парах).; рассматривают, обсуждают и анализируют

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

иллюстративный образец техники выполнения
кувырка назад из стойки на лопатках;;
уточняют его выполнение, наблюдая за техникой
образца учителя;;
3.12. Модуль «Гимнастика». Кувырок назад
из стойки на лопатках

2

0

0

определяют задачи и последовательность
Зачет;
самостоятельного обучения технике кувырка назад из
стойки на лопатках;;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.13. Модуль «Гимнастика». Опорный
прыжок на гимнастического козла

2

0

0

определяют задачи и последовательность
самостоятельного обучения технике опорного
прыжка;;
разучивают технику прыжка по фазам и в полной
координации; ;

Зачет;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.14. Модуль «Гимнастика». Гимнастическая 2
комбинация на низком
гимнастическом бревне

0

0

знакомятся с комбинацией, анализируют трудность
выполнения еѐ упражнений;;
разучивают упражнения комбинации на полу, на
гимнастической скамейке, на напольном
гимнастическом бревне, на низком гимнастическом
бревне;

Зачет;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.15. Модуль «Гимнастика». Лазанье и
2
перелезание на гимнастической стенке

0

0

контролируют технику выполнения комбинации
Зачет;
другими учащимися, сравнивают еѐ с иллюстративным
образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в группах).;
закрепляют и совершенствуют технику лазанья по
гимнастической стенке разноимѐнным способом,
передвижение приставным шагом;; знакомятся с
образцом учителя, наблюдают и анализируют технику
лазанья одноимѐнным способом, описывают еѐ по
фазам движения;; разучивают лазанье одноимѐнным
способом по фазам движения и в полной
координации;;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.16. Модуль «Гимнастика». Расхождение на
гимнастической скамейке в парах

0

0

разучивают технику расхождения правым и левым
Зачет;
боком при передвижении на полу и на гимнастической
скамейке (обучение в парах);
контролируют технику выполнения упражнения

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.

2

3.17. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на длинные
дистанции

другими учащимися, сравнивают еѐ с образцом и
выявляют возможные ошибки, предлагают способы их
устранения (обучение в группах);

Виленский и
др

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3

0

0

закрепляют и совершенствуют технику высокого
Зачет;
старта:; знакомятся с образцом учителя, анализируют и
уточняют детали и элементы техники; ;
описывают технику равномерного бега и разучивают
его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией
скорости передвижения учителем);;
разучивают поворот во время равномерного бега по
учебной дистанции;;
разучивают бег с равномерной скоростью по дистанции
в 1 км.;

3.18. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство 1
с рекомендациями по технике
безопасности во время выполнения
беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лѐгкой
атлетикой

0

0

знакомятся с рекомендациями по технике
безопасности во время выполнения беговых
упражнений на самостоятельных занятиях лѐгкой
атлетикой;

Устный учебник
опрос ; "Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.19. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
3
максимальной скоростью на короткие
дистанции

0

0

закрепляют и совершенствуют технику бега на
короткие дистанции с высокого старта;
разучивают стартовое и финишное ускорение;;

Зачет;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.20. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в
длину с разбега способом «согнув
ноги»

3

0

0

закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину Зачет;
с разбега способом «согнув ноги»;;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.21. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство 1
с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и
со способами их использования для
развития скоростно-силовых
способностей

0

0

знакомятся с рекомендациями учителя по технике Устный
безопасности на занятиях прыжками и со способами их опрос;
использования для развития
скоростно-силовых
способностей;
рассматривают, обсуждают и анализируют
иллюстративный образец метания, выделяют фазы

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

движения и анализируют их технику;
определяют задачи для самостоятельного обучения и
закрепления техники метания малого мяча в
неподвижную мишень;
3.22. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание
малого мяча в неподвижную мишень

3

0

0

разучивают технику метания малого мяча в
Зачет;
неподвижную мишень по фазам движения и в полной
координации.;

3.23. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство 1
с рекомендациями по технике
безопасности при выполнении
упражнений в метании малого мяча и
со способами их использования для
развития точности движения

0

0

знакомятся с рекомендациями по технике
Устный учебник
безопасности при выполнении упражнений в метании опрос; "Физическая
малого мяча и со способами их использования для
культура" 5-6развития точности движения;
7; авт. М.Я.
Виленский и
рассматривают, обсуждают и анализируют
др
иллюстративный образец техники метания малого
мяча на дальность с трѐх шагов, выделяют основные
фазы движения, сравнивают их с фазами техники
метания мяча в неподвижную мишень;

3.24. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание
малого мяча на дальность

0

0

разучивают технику метания малого мяча на дальность Зачет;
с трѐх шагов разбега, с помощью подводящих и
имитационных упражнений;

3

метают малый мяч на дальность по фазам движения и
в полной координации;
3.25. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 3
Передача баскетбольного мяча двумя
руками от груди

0

0

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
Зачет;
техники учителя в передаче мяча двумя руками от
груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы
техники;
закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча
двумя руками от груди на месте (обучение в парах);
рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники учителя в передаче мяча двумя руками от
груди при передвижении приставным шагом правым и
левым боком, анализируют фазы и элементы техники;;
закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча
двумя руками от груди при передвижении приставным
шагом правым и левым боком (обучение в парах);

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др
учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.26. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 1
Знакомство с рекомендациями
учителя по использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол

0

0

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
Зачет;
техники учителя в передаче мяча двумя руками от
груди при передвижении приставным шагом правым и
левым боком, анализируют фазы и элементы техники;
закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча
двумя руками от груди при передвижении приставным
шагом правым и левым боком (обучение в парах);

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.27. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 2
Ведение баскетбольного мяча

0

0

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.28. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 3
Бросок баскетбольного мяча в корзину
двумя руками от груди с места

0

0

3.29. Модуль «Спортивные игры. Волейбол».
Прямая нижняя подача мяча в
волейболе

0

0

закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на Зачет;
месте и в движении «по прямой»;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники ведения баскетбольного мяча «по кругу» и
«змейкой», определяют отличительные признаки в их
технике, делают выводы;
разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по
кругу» и «змейкой».;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец
Зачет;
техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя
руками от груди с места, выделяют фазы движения и
технические особенности их выполнения; описывают
технику выполнения броска, сравнивают еѐ с
имеющимся опытом, определяют возможные ошибки
и причины их появления, делают выводы;
разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и
в полной координации;
контролируют технику выполнения броска другими
учащимися, выявляют возможные ошибки и
предлагают способы их устранения (работа в группах);
закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;; Зачет;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники прямой нижней подачи, определяют фазы
движения и особенности их выполнения;
разучивают и закрепляют технику прямой нижней
подачи мяча; контролируют технику выполнения
подачи другими учащимися, выявляют возможные
ошибки и предлагают способы их устранения
(обучение в парах);

3

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.30. Модуль «Спортивные игры. Волейбол».
1
Знакомство с рекомендациями
учителя по использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических
действий игры волейбол

0

0

знакомятся с рекомендациями учителя по
Зачет;
использованию подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры
волейбол;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники приѐма и передачи волейбольного мяча двумя
руками снизу с места и в движении, определяют фазы
движения и особенности их технического выполнения,
проводят сравнения в технике приѐма и передачи мяча
стоя на месте и в движении, определяют отличительные
особенности в технике выполнения, делают выводы;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.31. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». 3
Приѐм и передача волейбольного мяча
двумя руками снизу

0

0

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
Зачет;
техники приѐма и передачи волейбольного мяча двумя
руками снизу с места и в движении, определяют фазы
движения и особенности их технического выполнения,
проводят сравнения в технике приѐма и передачи мяча
стоя на месте и в движении, определяют отличительные
особенности в технике выполнения, делают выводы;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.32. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». 3
Приѐм и передача волейбольного мяча
двумя руками сверху

0

0

закрепляют и совершенствуют технику приѐма и
Зачет;
передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с
места (обучение в парах); закрепляют и
совершенствуют технику приѐма и передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху в движении
приставным шагом правым и левым боком (обучение
в парах).;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.33. Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Удар по неподвижному мячу

2

0

0

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
Зачет;
техники удара по мячу учителя, определяют фазы
движения и особенности их технического выполнения;
закрепляют и совершенствуют технику удара по
неподвижному мячу внутренней стороной стопы с
небольшого разбега.;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.34. Модуль «Спортивные игры. Футбол».
1
Знакомство с рекомендациями
учителя по использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических
действий игры футбол

0

0

знакомятся с рекомендациями учителя по
Зачет;
использованию подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры
футбол;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники учителя, определяют фазы движения и
особенности их технического выполнения;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.35. Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Остановка катящегося мяча
внутренней стороной стопы

1

0

0

закрепляют и совершенствуют технику остановки
катящегося мяча внутренней стороной стопы.;
рассматривают, обсуждают и анализируют
иллюстративный образец техники ведения
футбольного мяча «по прямой», «по кругу»,
«змейкой», выделяют отличительные элементы в
технике такого ведения, делают выводы;

Зачет;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.36. Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Ведение футбольного мяча

1

0

0

закрепляют и совершенствуют технику ведения
Зачет;
футбольного мяча с изменением направления
движения.;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники учителя, определяют отличительные признаки
в технике ведения мяча «змейкой» и техники обводки
учебных конусов, делают выводы;

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

3.37. Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Обводка мячом ориентиров

2

0

0

разучивают технику обводки учебных конусов;;
Зачет;
контролируют технику выполнения обводки учебных
конусов другими учащимися, выявляют возможные
ошибки и предлагают способы их устранения (работа
в парах);

учебник
"Физическая
культура" 5-67; авт. М.Я.
Виленский и
др

Итого по разделу

64

0

0

осваивают содержания Примерных модульных
программ по физической культуре или рабочей
программы базовой физической подготовки;;

0

0

Раздел 4. СПОРТ
4.1. Физическая подготовка: освоение
30
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Итого по разделу

30

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

Устный Сайт школы,
опрос ; учебник.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-7 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО
«Русское слово- учебник»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Материалы для организации дистанционного обучения. Физическая культура (5-9
классы) Материалы для организации дистанционного обучения. Физическая культура (1-4
классы)Методические рекомендации по организации образовательного процесса по предмету
«Физическая культура»
Методические рекомендации по организации обучения по предмету «Физическая
культура» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/5/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мычи баскетбольные, мячи футбольные, мячи волейбольные, лыжи, маты," конь",
"козѐл", секундомер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Экран.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».