Показатели, критерии показателей и минимальные значения показателей содержания и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования МБОУ ООШ ст

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа станицы Ново-Осетинской
Моздокского района РСО -Алания
363722, РСО- Алания, Моздокский район, станица Ново-Осетинская, ул. Гуржибекова,24, тел. (8-867-36-931-99)ИНН 1510012238, КПП 151001001, ОКПО 71003284, ОГРН 1021500921881, ОКОПФ 72, ОКФС 14,
ОКВЭД 85.13, ОКТМО 90630435, ОКАТО 90230835001
КС 03234643906300001000; ЕКС: 40102810945370000077; БИК ТОФК 019033100;
в ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСП. СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике
Северная Осетия - Алания г. Владикавказ; л/с 20106Ч38830 в Отдел № 6 УФК по РСО-Алания

Показатели, критерии показателей и минимальные значения показателей
содержания и качества подготовки обучающихся по основным
образовательным программам начального общего образования, основного
общего образования МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской Моздокского района
Республики Северная Осетия-Алания на 2020-2021 учебный год
1. Показатели и критерии показателей содержания и качества подготовки обучающихся
организации, осуществляющей образовательную деятельность, по основным
образовательным программам начального общего образования, основного общего
образования среднего общего образования, реализуемым в соответствии
федеральными государственными образовательными стандартами.
Показатели содержания и качества подготовки обучающихся
Требования к критерию
Параметры оценки
1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФКГОС
И ФГОС
1.1.
Соответствие
результатов государственной (итоговой) аттестации
обучающихся,
освоивших
основные
образовательные
программы
среднего
общего образования, качеству подготовки
выпускников в соответствии с
требованиями ФКГОС.
1.2.
Соответствие
результатов Соответствует / в течение 2-х учебных годов
государственной (итоговой) аттестации средний балл по параллели классов не ниже
обучающихся,
освоивших
основные уровня
нижней
границы
баллов,
образовательные программы основного предусмотренных
для
отметки
общего образования, качеству подготовки «удовлетворительно»
шкалой
пересчета
выпускников
в
соответствии
с экзаменационных баллов в отметки по
требованиями ФКГОС.
пятибалльной
шкале,
рекомендованной
Федеральным
институтом
педагогических
измерений/
1.3. Успеваемость в образовательной Соответствует / составляет на базовом уровне организации по результатам внутреннего
не менее 85%/
мониторинга.
1.4.
Осуществление
образовательной Имеются / «Положение о внутришкольном
организацией
текущего
контроля контроле», «Положение о внутренней системе
успеваемости и промежуточной аттестации оценки качества образования», анализ учебнообучающихся:
документы воспитательной работы за предыдущие два года,
образовательной
организации, план внутришкольного контроля, аналитические
регламентирующие текущий контроль справки, контрольные тетради, школьные

успеваемости
аттестацию
журналы.

и
промежуточную журналы./
обучающихся,
классные

Начальное общее образование
1.5. Качество обучения в образовательной Соответствует / составляет на базовом уровне организации по результатам внутреннего
не менее 58%/результаты административных
мониторинга по математике начального контрольных работ /
общего образования.
1.6. Качество обучения в образовательной Соответствует / соответствует, составляет на
организации по результатам внутреннего базовом уровне - не менее 44% результаты
мониторинга по русскому языку начального административных контрольных работ /
общего образования.
.
1.7. Успеваемость в образовательной
организации по результатам внешней Соответствует частично /составляет на базовом
уровне - не менее 77,7 %/ результаты ВПР /
оценки качества обучения по математике
начального общего образования.
1.8. Успеваемость в образовательной Соответствует частично / составляет на базовом
организации по результатам внешней уровне - не менее 72,7 %/ результаты ВПР /
оценки качества обучения по русскому
языку начального общего образования.
Основное общее образование
1.9. Качество обучения в образовательной Не соответствует / не составляет на базовом
организации по результатам внутреннего уровне 45% /
мониторинга по математике основного
общего образования.
1.10. Качество обучения в образовательной Не соответствует / не
составляет на базовом
организации по результатам внутреннего
уровне - менее 45%/
мониторинга по русскому языку основного
общего образования.
1.11. Успеваемость в образовательной Соответствует / составляет на базовом уровне организации по результатам внешней не менее 80%/
оценки качества обучения по математике
основного общего образования.
1.12. Успеваемость в образовательном Соответствует частично / если составляет на
учреждении по результатам внешней базовом уровне - не менее 71 %)
оценки качества обучения по русскому
языку основного общего образования.
1.13. Успеваемость в образовательной Соответствует / составляет на базовом уровне организации по результатам внешней не менее 71% по биологии -ВПР/
оценки качества обучения по одному
предмету основного общего образования по
выбору организации.
Положительная динамика
1.14. Динамика среднего балла по ОГЭ за
присутствует/результаты ОГЭ за последние
последние 3 года по основным предметам.
3года/
Наличие положительной динамики, либо
стабильных результатов по ОГЭ
Результаты 2017
2018
2019
ОГЭ
Математика 3,2
3,5
3,6
Русский
3,7
3,8
3.67
язык

1.15.
Качество
образовательной

Среднее общее образование
обучения
в Соответствует
/
не
соответствует
организации
по (соответствует, если составляет на базовом

результатам внутреннего мониторинга уровне - не менее 40%)
по
математике
среднего
общего
образования
1.16.
Качество
обучения
в Соответствует
/
не
соответствует
образовательной
организации
по (соответствует, если составляет на базовом
результатам внутреннего мониторинга уровне - не менее 40%)
по русскому языку среднего общего
образования.
1.17. Успеваемость в образовательной Соответствует
/
не
соответствует
организации по результатам внешней (соответствует, если составляет на базовом
оценки качества обучения по математике уровне - не менее 70%)
среднего общего образования.
1.18. Успеваемость в образовательной Соответствует
/
не
соответствует
организации по результатам внешней (соответствует, если составляет на базовом
оценки качества обучения по русскому
уровне - не менее 70%)
языку среднего общего образования.
1.19. Успеваемость в образовательной Соответствует
/
не
соответствует
организации по результатам внешней (соответствует, если составляет на базовом
оценки
качества
обучения
по уровне - не менее 70%)
одному/двум предметам среднего общего
образования по выбору организации.
1.20. Динамика среднего балла по ЕГЭ за Наличие положительной динамики, либо
последние 3 года по основным предметам стабильных результатов по ЕГЭ
Наличие положительной динамики, либо
стабильных результатов по ЕГЭ
Результативность образовательного процесса
1.21. Наличие аналитических материалов,
имеются / Отчет о самообследовании,
подтверждающих
достижения
опубликован на сайте школы/
образовательного учреждения
не имеются
1.22. Наличие участников, победителей и
призёров
Всероссийской
олимпиады
школьников
(муниципальный,
региональный, всероссийский)
Имеются частично/школьный уровень/
1.23. Наличие участников, победителей и
призёров
олимпиад
школьников
(школьный,
муниципальный,
региональный, федеральный)
Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям
2.1.
Соответствие
образовательных
Соответствуют /лицензия Министерства
программ, реализуемых в образовательной
образования и науки РСО -Алания на
организации,
образовательным осуществление образовательной деятельности №
программам, указанным в приложении к
15Л01 0001025 от 04.03.2015года/
лицензии
2.2. Наличие основных образовательных Имеются /основная образовательная начального
программ начального общего, основного,
общего, основного общего образования
общего среднего общего образования
образовательной организации, утверждены в
образовательной
организации,
установленном порядке/
утвержденных в установленном порядке
образовательной организацией
2.3. Соответствие структуры основной
Соответствует.
образовательной программы требованиям
соответствующего ФГОС
Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям
2.4. Наличие учебных планов, в том числе
для обучающихся по состоянию здоровья Имеются.
на дому, очно-заочной (вечерней), заочной
и других форм получения образования:

учебные
планы
образовательной
организации по всем формам получения
образования (далее - учебные планы)
ФКГОС
2.5. Соответствие
структуры
учебного
плана
структуре
федерального
базисного
учебного плана

2.6. Соответствие
объема времени,
отведенного
в
учебном плане на
реализацию
федерального
компонента
(инвариантную
часть),
регионального
компонента
и
компонента
образовательного
учреждения
(вариативную
часть).
Для
начального,
основного
и
среднего общего
образования
соотношение
распределения
федерального,
регионального
компонентов
и
компонента
образовательного
учреждения
2.7. Соответствие
предельно
допустимой
аудиторной
учебной нагрузки
федеральному
базисному
учебному плану
2.8. Соответствие
наименований
учебных
предметов
федерального

Соответствует
/учебный план МБОУ
ООШ
ст.НовоОсетинской на 20202021 учебный год/

Соответствие
количества
учебных
занятий,
отведенных на
реализацию
учебных
планов,
обязательным
требованиям
ФГОС
Соответствует
Наличие
в
/учебный план МБОУ учебном плане
ООШ
ст.Ново- предметных
Осетинской на 2020областей и их
2021 учебный год/.
соответствие
обязательным
требованиям
ФГОС

Соответствует/учебный
план МБОУ ООШ
ст.Ново-Осетинской на
2020-2021
учебный
год/.

Соответствует/учебный
план МБОУ ООШ
ст.Ново-Осетинской на
2020-2021 учебный
год/.

ФГОС
Соответствует
/учебный план МБОУ ООШ
ст.Ново-Осетинской на 20202021 учебный год/

Соответствует
/учебный план МБОУ ООШ
ст.Ново-Осетинской на 20202021 учебный год/.

компонента
учебного
плана
федеральному
базисному
учебному плану
2.9. Соответствие Соответствует/учебный
количества часов, план МБОУ ООШ
отведенных
на ст.Ново-Осетинской на
изучение каждого 2020-2021
учебный
учебного
год/
предмета
федерального
компонента
учебного
плана
федеральному
базисному
учебному плану
Соответствие рабочих программ обязательным требованиям
2.10. Порядок разработки и утверждения образовательных
Имеется
/«Положение
о
программ образовательной организации
порядке
разработки
и
утверждения образовательных
программ
образовательной
организации»/
2.11. Соблюдение порядка утверждения и принятия рабочих Соответствует/«Положение о
программ
порядке
разработки
и
утверждения образовательных
программ »/
2.12. Соблюдение единых требований к оформлению Соответствует/«Положение о
образовательных программ
порядке
разработки
и
утверждения образовательных
программ /
ФКГОС
ФГОС
2.13.
Соответствует.
Соответствие
содержания
рабочих программ
учебных
предметов
ФКГОС

2.14. Реализация Соответствует
основных
образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего, среднего
общего
образования
в
полном объеме в

Соответствие
Соответствует.
структур
рабочих
программ
по
всем учебным
курсам,
предметам,
дисциплинам
(модулям)
учебного плана
обязательным
требованиям
ФГОС
Соответствует
Реализация
рабочих
программ
по
всем учебным
курсам,
предметам,
дисциплинам
(модулям)
учебных
планов, в том
числе

соответствии
с
учебным планом
и
графиком
учебного
процесса
2.15. Наличие локальных нормативных
организации
внеурочной
деятельности.
программ курсов внеурочной деятельности,
направленностям)

внеурочной
деятельности в
полном объеме
документов по Имеется / «Положение о
(Содержание внеурочной
деятельности
их соответствие МБОУ
ООШ
ст.НовоОсетинской»(Курс внеурочной
деятельности
,кружкиФГОС/

Преемственность между ступенями обучения
2.16.
Наличие
преемственности
дидактических
и имеется
/
Утвержденный
содержательных линий, используемых при реализации список учебников
на 2020учебных программ внутри предмета
2021 учебный год/
2.17.
Наличие
преемственности
дидактических
и имеется
/
Утвержденный
содержательных линий между ступенями обучения
список учебников
на 20202021 учебный год
3. Соответствие требованиям к условиям реализации ОПОП ФГОС
Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и предельно
допустимых норм учебной нагрузки
3.1. Соблюдение требований к наполняемости классов Соответствует
/санитарносогласно требованиям САНПиН и Устава образовательного эпидемиологическое
учреждения
заключени№2615242
от
28.03.2019 года/
3.2. Соблюдение требований к делению класса на подгруппы Деления нет.
при проведении отдельных видов занятий
3.3. Наличие соответствия предельно допустимой учебной Соответствует/Классные
нагрузки в учебном плане расписанию занятий и записям в журналы,
учебный
классных журналах
план, Дневник.ру/
Соответствие кадровых условий обязательным требованиям
3.4. Обеспеченность направлений образовательного процесса имеется
/
Штатное
штатными единицами
расписание/
3.5.
Договоры
с
педагогическими
работниками имеются
/Штатное
образовательной организации
расписание/
имеются
3.6. Сведения об укомплектованности штатов образовательной
организации
3.7. Образовательный уровень педагогических работников
Соответстует
Аттестация педагогических кадров:
Соответствует /Приказы на
- высшая квалификационная категория;
присвоение
- первая квалификационная категория;
квалификационных категорий,
- соответствие занимаемой должности
«Положение об аттестации
педагогических работников на
соответствие
занимаемой
должности»/
3.9. Прохождения педагогическими работниками курсов Соответствует/Перспективный
повышения квалификации Имеется / не имеется
план прохождения курсовой
подготовки
педагогических
работников, удостоверения о
повышении
квалификации
педагогических работников/
3.10. Личные дела педагогических работников:
Имеются
документы, подтверждающие образовательный ценз и
уровень квалификации педагогических работников;
Имеются
аттестационные листы

Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям

3.11. Наличие и оснащение кабинета физики и лаборатории для
проведения
учебных, практических и лабораторных занятий
3.12. Наличие и оснащение кабинета химии и лаборатории для
проведения
учебных, практических и лабораторных занятий
3.13. Наличие и оснащение кабинета биологии и лаборатории
для проведения
учебных, практических и лабораторных занятий
3.14. Наличие и оснащение кабинета географии и лаборатории
для проведения
учебных, практических и лабораторных занятий
3.15. Наличие и оснащение компьютерного класса для
проведения учебных,
практических и лабораторных занятий
3.16. Наличие и оснащение кабинета технологии для
проведения учебных,
практических и лабораторных занятий
3.17. Наличие и оснащение учебных кабинетов для проведения
других занятий
3.18. Наличие и оснащение библиотеки и читального зала
3.19. Наличие и оснащение спортивного зала
3.20. Динамика пополнения материально-технической базы
образовательной организации:
для организации учебного процесса;
для организации воспитательной и внеурочной деятельности
3.21. Наличие компьютеров в количестве, достаточном для
реализации образовательных программ (на 10 обучающихся 1
компьютер)
3.22. Наличие лицензионных программных продуктов
(оперативная система Linux.Windows)
3.23. Наличие и использование мультимедиа оборудования
3.24. Наличие и использование интерактивных досок

Имеется частично.
Имеется частично.
Имеется.
Имеется.
Имеется частично.
Имеется частично.
Имеется частично.
Имеется частично.
Имеется частично /Зал
требует ремонта/.
Имеется частично.

Имеется.
Имеется
Имеется
Имеется, используется
частично, требуют ремонта.
Имеется

3.25. Подключение к сети Интернет, наличие электронной
почты образовательного учреждения
3.26. Наличие и содержание сайта образовательной
Имеется, соответствует
требованиям Постановления
организации в информационно-телекоммуникационной сети
Правительства РФ от
«Интернет» и обновление информации об образовательной
10.07.2013 г. № 582
организации в соответствии с Постановлением Правительства
РФ от 10.07.2013 г. № 582
Соответствие информационно-методических условий обязательным требованиям
3.27.Учебно-методическая документация в соответствии с
Имеется
локальными актами образовательной организации
3.28. Утвержденный список учебников, используемых в
Имеется, опубликован на
образовательном процессе
сайте школы.
3.29. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Соответствует/библиотечный
реализации основной образовательной программы:
фонд школы, инвентарные
-учебники;
книги, утвержденный список
-учебники с электронными приложениями;
учебников на 2020-2021 год/
-учебно-методическая литература
Имеется частично
3.30. Укомплектованность печатными и электронными
/библиотечный фонд школы,
информационно- образовательными ресурсами (в т.ч.
дополнительными):
инвентарные книги,

-художественная литература;
-научно-популярная литература;
-справочно-библиографическая литература
3.31. Динамика пополнения библиотеки учебно-методической
и дополнительной литературой
3.

утвержденный список
учебников на 2020-2021 год/
Соответствует.

Минимальные значения показателей содержания и качества подготовки
обучающихся по основным образовательным программам начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования и среднего
профессионального образования.

В ходе проведения процедуры государственной аккредитации по экспертизе соответствия
содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации
образовательным программам, федеральным государственным стандартам, каждый указанный
критерий может быть оценен в баллах, где 2 балла - полное соответствие, 1 балл - частичное
соответствие, 0 баллов - несоответствие. Общая сумма критериальных показателей должна
быть приравнена 100%.
Требования критерия
Оценка
6
1. Соответствие качества подготовки обучающихся и
выпускников требованиям ФКГОС и ФГОС:
- начальное общее образование
8
- основное общее образование
10
- среднее общее образование
0
Результативность образовательного процесса
3
6
2.
Соответствие
образовательных
программ
образовательной организации обязательным требованиям
Соответствие учебных планов образовательной организации 12
обязательным требованиям ФКГОС и ФГОС
Соответствие рабочих программ обязательным требованиям 12
ФКГОС и ФГОС
Преемственность между ступенями обучения
4
3. Соответствие требованиям к условиям реализации
ОПОП ФГОС:
- соблюдение требований к комплектованию контингента
обучающихся и предельно допустимых норм учебной
нагрузки
- соответствие кадровых условий обязательным требованиям
соответствие
материально-технических
условий
обязательным требованиям
- соответствие информационно-методических условий
обязательным требованиям
Выполнение требований, предъявляемых к критерию:
Соответствие (в %):

4

14
23
6
108
76%

Тогда соответствие содержания образования, качества подготовки обучающихся в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для
государственной аккредитации образовательным программам образовательной
организации,
требованиям
федерального
компонента
государственных
образовательных стандартов
(ФКГОС) и федеральных государственных образовательных стандартов
(ФГОС) определяется, исходя из фактического соответствия требованиям ФКГОС и
ФГОС по вышеперечисленным критериям следующим образом:
если набранный процент составляет от 75% до 100%, то это соответствие требованиям
ФКГОС и ФГОС;
если набирается менее 75%, то устанавливается несоответствие.

Принятые сокращения:
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт
ФКГОС - федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Директор школы

Э.Г.Бузарова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».